Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детей
презентация на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Для чего нужны сказки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детей Выполнила воспитатель 1 категории Жовницкая Татьяна Геннадьевна «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности » (В.А . Сухомлинский)

Слайд 2

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ нравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм) н равственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость) н равственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) н равственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности)

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАТНИЯ отсутствие положительных жизненных ориентиров с пад культурно-досуговой деятельности с детьми н едостаточность патриотического воспитания п ропаганда СМИ жестокости и насилия, реклама алкогольной и табачной продукции п реобладание у детей материальных желаний (отсюда формирование вредных привычек)

Слайд 4

Сказка – «язык» , на котором можно вести беседы с душой человека. Это воспитательная система. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание» , т.е. питание оси, жизненного стержня человека, развитие его самосознания и духа на основе общечеловеческих ценностей.

Слайд 5

ПРЕДМЕТ СКАЗКИ процесс воспитания Внутреннего Мира Ребенка

Слайд 6

СКАЗКА н азидательная поучительная нравоучительная Шарль Перро: развлекая – поучать СИНОНИМЫ

Слайд 7

ВИДЫ СКАЗОК фольклорные литературные (авторские) в олшебные б ытовые про животных

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ чтение сказок пересказ обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач театрализованное исполнение сказок проведение конкурса знатока сказок выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое…

Слайд 9

Все проблемы (капризы, фобии, переживания) сводятся к одной проблеме – проблема внутренней дисгармонии СКАЗКОТЕРАПИЯ – лечение СКАЗКОЙ Капризы: нерадивость, лень, обман, агрессию, нежелание принимать гигиенические процедуры, ходить в детский сад, соблюдать режим дня Фобии: разлука с родителями, темнота, животные, врачи и т. п. Переживания: конфликты с другими детьми, потеря близкого, появление нового члена семьи

Слайд 10

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ИЛИ ПОСТРОЕНИЯ СКАЗКИ п одбирается герой , близкий ребенку по полу, возрасту, характеру; описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью; помещаем героя в проблемную ситуацию , похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка; г ерой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем; г ерой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Слайд 11

ЖАНРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРАПИИ : Легенда , былина, сага, эпос Миф Сказки Притча Басня Анекдот

Слайд 12

«…ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ, НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ! МОЖЕТ БЫТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ ЛЮДЯМ ЖИТЬ!» (Полина Николаева) «Гадкий утенок » «Мальчик , который кричал «Волк» « Дюймовочка » «Эльфы и башмачник » « Гензель и Гретель » К . Чуковский « Тараканище » В . Сутеев « Яблоко» Г-Х . Андерсен «Принцесса на горошине » «Заяц-хвастун» С . Михалков «Упрямый козленок » А . Балинт « Гно Гномыч и Изюмка » Н . Гузеева « Капитошка » «Гуси-лебеди» Т . Александрова «Домовенок Кузя » Л . Толстой «Лгун »

Слайд 13

Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Сказка как средство нравственного воспитания детей"

Данный проект позволит приобщить детей к нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации....

"Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста."

Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного во...

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе,  о педагогических целях и задачах, которые помогают решать  сказки....

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...