УРОКИ РАДОСТИ И ДОБРОТЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковальчук Валентина Александровна

Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dobrota_radost_dlya_sayta.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Беседа

«Уроки Доброты и Радости»

подготовительная группа

Воспитатель: Ковальчук В.А.

 «УРОКИ РАДОСТИ И ДОБРОТЫ»

Программные задачи:

  1. Подвести детей к пониманию смысла слова – дети с ограниченными физическими возможностями.
  2. Исходя из объясняемого, учить детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение пользоваться в речи простыми предложениями, четко произносить звуки; артикуляционный аппарат.
  4. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, чувства взаимовыручки, стремление оказать помощь другим.

Ход беседы:

/Дети сидят за столом. Делают работу по аппликации «Цветик-семи цветик», другие рисуют маленькие сердца, рисуют семи цветик./

Воспитатель: Ребята, какой чудесный цветок у вас получился. Что же вы будете с ним делать?

Дети: Мы загадаем желание.

Воспитатель: А как вы думаете, ваше желание исполнится?

Дети: Да, потому что семи цветик, волшебный, скажешь волшебные слова

        Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

        Все желания сразу исполняются.

Воспитатель: Ребята, а лепестков только 7, а нас много. Как же мы загадаем желание?

Дети: А мы поделимся.

/В это время слышится стук в дверь/

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то к нам спешит.

/Воспитатель открывает дверь, входит девочка Даша. Глаз у нее забинтован. На глазах темные очки./

Девочка Даша: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Даша.

Воспитатель: Здравствуй, Дашенька. Мы с ребятами очень рады тебя видеть. Ты как раз вовремя. Мы рисуем цветик-семи цветик. Если оторвать один лепесток и сказать волшебные слова, то исполнятся все твои желания.

Кукла Даша: Правда, ребята? Все желания исполняются?

Дети: Да!

Девочка Даша: А вы мне подарите хоть один лепесток? А сердечко?

Воспитатель: Да, Дашенька, посмотри какой у меня лепесток один, второй третий и т.д. и у каждого свой секрет. Какое желание у тебя?

Девочка Даша: Знаете, ребята, со мной приключилась беда. Однажды мы с братом Колей пошли кататься на лыжах. Взобрался Коля на самый верх горы, а я за ним. Стала просить у него лыжи. Я первой хотела спуститься с горки, но брат упрямо твердил: «Это мне мама с папой купили, значит, только я на них и буду кататься». Я просила его дать мне покататься, но он упрямо твердил свое: «Это мне купили!». Тогда я взяла палку с акации, а на ней были большие шипы, как у розы. Я стала на колени посредине горы. Палкой я хотела остановить брата. В этот момент я не думала, что может произойти. Друзья толкнули Колю, я испугалась, а палка с шипом попала мне прямо в глаз. Врачи сделали операцию, но глаз мне не смогла спасти. Вот поэтому у меня повязка. Я хочу попросить, что бы вы мне подарили цветик-семи цветик, а он исполнит мое желание не только для меня, но и для всех детей, которые плохо видят, плохо слышат, прикованы болезнью к постели.

Воспитатель: Конечно, Даша, мы тебе поможем. Ребята, очень грустную историю рассказала Даша. Скажите, можно ли так поступать, как поступили Даша и Коля?

/Обсуждение поступка детьми совместно с воспитателем/.

Физкультминутка

«Уравновешенное дыхание»

/применяется при возбуждении/

  1. Длительный вдох через нос.
  2. Зажать большими пальцами правой руки правую ноздрю. Остальные пальцы согнуты и касаются ладони.
  3. Зажать пальцем правую ноздрю, сделайте несколько вдохов и выдохов через левую, затем повторите эти движения с другой ноздрей.
  4. Указательным пальцем правой руки зажать левую ноздрю и сделать столько же выдохов и вдохов через правую ноздрю.

Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, как радуется нашей встречи Дашенька, несмотря ни на что. История Даши очень грустная, но таких детей и взрослых в нашей стране и в других странах очень много. Одни не могут ходить, другие не слышат, третьи не видят. С ними тоже когда-то случалась беда. Но они не плачут, они радуются жизни. Их не покидает радость и доброта.

Физические возможности у них ограничены. У Дашеньки хорошо видит один глаз, а есть дети, которые совсем не видят. Но они учатся в специальных школах, читают книги. Книги у них специальные. Читают они пальцами. Пишут на специальных планшетах (показывает планшет). Их этому обучают учителя. И они очень радуются этому.

Скажите, ребята, можем ли мы себя обезопасить от таких бед и как? Умеем ли мы радоваться?

/Высказывание детей, воспитатель поправляет/

Воспитатель: Да, ребята, радость и доброта должна всегда быть с нами, мы будем учиться делить её и на других людей, которым так их не хватает. ( Высказывание детей)

Воспитатель: Да, ребята радость и доброта – это врожденное чувство, оно предается нам от самой матери - Природы. Но чем старше мы становимся, тем чаще грусть и унынье посещает наш дом, омрачает нашу душу. Только дети всегда радуют нас, своих родителей. Вы должны их любить, помогать им. И чтобы с вами в жизни не случилась, какая беда не постучалась в ваш дом, знайте, что мама всегда будет рядом. Она успокоит вас, подставит свое плечо, подаст руку помощи.

Девочка Даша:

        Когда вам беды застят свет

        И никуда от них не деться,

        Взгляните, как смеются дети,

        И улыбнитесь им в ответ.

        И если вас в другие сети

        Затянет и закрутит зло,

        Взгляните, как смеются дети,

        И станет на сердце тепло.

/Дети благодарят Дашу/

Воспитатель: Да, ребята, на нашей Земле две реальности: Добро и Зло. Накапливая в себе Добро, мы становимся магнитом добра и наоборот. В народе говорят так:

- Улыбка встречному, а не камень. Как вы это понимаете?

/высказывания детей, объяснение воспитателем/

- Терпимость, а не раздражение.

- Благодарность, а не беспамятство.

- Сострадание, а не равнодушие.

/выводы детей, воспитатель обобщает/

Воспитатель: Скажите ребята, что самое дорогое и ценное в жизни?

/ответы детей/

Воспитатель: Самое дорогое – это жизнь. Каждому из нас мама подарила жизнь. Вы должны знать, что в жизни вашей будет все: и радость и горе, трудности и огорчения. Но мы все с вами не одиноки. Каждый день в мире случаются беды: наводнения, катастрофы и многое другое. Страдают люди взрослые, страдают дети. И в такую минуту очень трудно найти место для радости. И все-таки радость – это особая мудрость. Каждая встреча с хорошими, добрыми людьми может стать радостью и добротой для каждого из нас с вами.

Вот сегодняшняя встреча для нас и для Даши, что это? Радость? Доброта?

Девочка Даша: А для меня Радость. Только вот что-то пальчики у меня болят, видно устали.

Воспитатель: Так  давайте мы немножко пальчики разомнем.

/пальчиковая гимнастика по выбору детей/

Девочка Даша: Какие вы молодцы, я обязательно найду своих друзей.

Воспитатель: Даша, скоро праздник осени. Ты стихи знаешь?

Девочка Даша: Нет, рано еще, я не учила. А вы, ребята, знаете?

/дети читают стихи/

Воспитатель: Молодцы, ребята, но Даше пора уходить.

Дети: А подарок Даше?

Воспитатель: Верно ребята. Мы подарим частичку нашей доброты и радости Даше и ее друзьям – сердечко. А еще и ребятам, которые болеют, пусть поскорее выздоравливают. Дашеньке мы дарим цветик-семи цветик, который исполнит все её желания и поможет другим. Поделись с друзьями частичкой Радости и Доброты.

Девочка  Даша: Спасибо вам, ребята. Вы мне столько тепла и радости подарили.

Воспитатель: Ребята, а давайте  споем вместе с Дашей песню друзей.

        Всем советуем дружить

        Ссориться не смейте

        Без друзей нам не прожить

        Ни за что на свете

                Ни за что, ни за что,

                Ни за что на свете

/дети хлопают в ладоши, провожают Дашу./

До свиданья, до новых встреч.

Даша уходит, машет ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Ступеньки радости и доброты"

Каждому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий....

Уроки вежливости и доброты

Формирование у детей навыков вежливого отношения к окружающим...

Праздник радости и доброты. День матери в старшей группе

Сценарий праздника для детей старшей группы, посвященного Дню матери. На протяжении всего праздника дети, словно добрые волшебники, "спасают" всех от злобы, ссор и обид, исправляя слово МАМА, "испорче...

уроки вежливости и доброты

Недельный проект   Тема:«Уроки вежливости и доброты» С 10.11 – 14.11      Познавательное развитие....

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )

Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей  деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии....