Формирование коммуникативных способностей по средствам сюжетно - ролевой игры
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Рекомендации для воспитателей, как развитвать коммуникативные способности через сюжетно - ролевые игры старшего дошкольного возраста детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных способностей в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры. Выполнила: слушатель ЧОУ ДПО «Региональная академия делового образования» Мащук Наталья Николаевна.

Слайд 2

Актуальность В условиях современного существования ДОУ воспитатели часто сталкиваются с нарушениями в сфере общения между детьми – они ссорятся, конфликтуют друг с другом, не слышат собеседника. Это свидетельствует о нарушении коммуникативных качеств. Поэтому важно - развивать коммуникативные способности, которые в дальнейшем обеспечат качественную деятельность ребенка в сфере общения, научат быть успешным!

Слайд 3

Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние сюжетно – ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования изучить психолого – педагогическую литературу ; выявить уровень сформированности коммуникативных способностей у детей ; выявить динамику уровня сформированности коммуникативных способностей .

Слайд 4

Коммуникативные способности коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в которой дети берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 6

Методика проведения сюжетно-ролевой игры.

Слайд 7

1 этап – организационный содержание работы подготовить предметно-развивающую среду; подготовить инвентарь; создать комфортные условия для положительной мотивации детей; предварительная работа с детьми.

Слайд 8

2 этап – практические действия содержание работы Задачи: Формирование умения вступать в диалог Формирование умения слушать и слышать Формировать умение уважительного отношения к мнению и интересам других детей. игра «Торговый центр» игра «Интервью»

Слайд 9

3 этап – заключительный содержание работы Анализ игры, подведение итогов деятельности: отметить активных детей, побуждать детей к обмену мнениями о впечатлениях, стимулировать детей к игровой деятельности посредством сюжетно-ролевых игр.

Слайд 10

Результаты диагностики сформированности коммуникативных навыков Положительная динамика развития навыков общения детей:

Слайд 11

Сформированность коммуникативных способностей В ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные и количественные изменения показателей уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

В условиях современной жизни приоритетом образования является личностно-ориентированное взаимодействие между педагогом и ребенком. Окружающий ребенка мир становится год от года все сложнее и разнообра...

Развитие коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания

В статье обосновывается возможность и необходимость развития коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания. Даются практические советы для реализации поставле...

Самообразование на тему "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:  "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"....

"Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры "

Потребность в общении – одна из самых важных, по словам А. М. Щетининой, «человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития» Только в результате общени...

Формирование коммуникативных умений дошкольников в сюжетно ролевых играх.

ull;Сюжетно-ролевая игра вполне может являться эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста благодаря следующим своим характеристикам. Сюжетно-роле...