Формирование коммуникативных умений дошкольников в сюжетно ролевых играх.
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavtom_stat_hochu.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном детстве важным для коммуникативного развития является деятельность, свободная от влияния взрослых, – общение со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра вполне может являться эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста благодаря следующим своим характеристикам. Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых игр детей. Эти игры «учат поведению в различных жизненных ситуациях, создают условия для совместной деятельности В структуре сюжетно-ролевой игры, Д. Б. Эльконин выделяет «подготовительный этап (планирование игры) и такие ее элементы, как воображаемая ситуация, замысел, сюжет, игровые действия и ролевое поведение». При реализации каждого из этих этапов и элементов сюжетно-ролевой игры старшие дошкольники пользуются разными коммуникативными умениями.
Решили мы с друзьями, что в космос полетим, на чем не знаем сами но это мы решим. Корабль мы построим из винтиков пружин как хорошо нас много, достанем чертежи
Сюжет игры. К холодным голубым высотам, спешит ракета как стрела, мчим на привычную работу К далеким звездам, там дела.
Игровой замысел. Мы построили ракету, Из коробок стульев штор .Взяли сок и бутерброды .Вдруг, лететь придётся годы. Завели мотор и раз полетели мы на марс
Завершение игры. Возвращение домой . Ну ка космонавты –быстро - все убрать, чтоб было чисто. Завтра мы корабль построим, чтобы плыть по свету морем.
Сюжетно-ролевую игру можно отнести к играм, в которых старшие дошкольники активно используют коммуникативные умения на всех этапах (подготовительном, непосредственно при проведении игры, при анализе игры) и во всех ее элементах. Именно этот тип игр позволяет моделировать общение в различных речевых ситуациях, мотивирует каждого участника на владение коммуникативными умениями, способствует развитию диалогических умений, вот почему сюжетно-ролевая игра – это эффективное средство формирования коммуникативных умений у старших дошкольников. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры" презентация
презентация...
«Развитие коммуникативной культуры дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
статья для воспитателей доу...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...
Формирование коммуникативных способностей по средствам сюжетно - ролевой игры
Рекомендации для воспитателей, как развитвать коммуникативные способности через сюжетно - ролевые игры старшего дошкольного возраста детей....
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»
В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...