Разработка группового занятия «День защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 334.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Чубовка структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
Воспитатель: Ребята на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей)
Воспитатель: Одна страна от другой отделены границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России)
Воспитатель: А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей)
Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники, если дети не скажут, то воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)
Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничника? (Высказывания детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
(Воспитатель выставляет на стенд картину «Пограничник на заставе» и дает детям некоторое время для самостоятельного рассматривания)
Воспитатель: Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.) Давайте внимательнее рассмотрим пограничников.
-Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
-А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, автомат.)
-Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.)
В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства.
А зачем же пограничникам все это нужно! (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
Воспитатель: А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)
Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)
Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово — контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Воспитатель: А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
Воспитатель: Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)
—Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)
—А могли оставить следы животные? (Да.)
—Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)
Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.)
Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.)
Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные,— защитники Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
Коррекционное занятие "День защитника Отечества"
коррекционное занятие для детей подготовительной группы с учетом ФГТ...
Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"
Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...
Темтическое занятие "День защитника Отечества!"
Спортивно-игровая программа для детей и родителей....
Познавательное занятие "День Защитника Отечества".
Цель этого занятия воспитание нравственно - патриотических качеств детей....
Методическая разработка краткосрочного проекта « День защитника отечества»
Образовательные задачи:Углублять знания детей о Российской армии; .Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к ...
Групповой досуг "День защитника Отечества"
Сценарий спортивного группового досуга к 23 февраля...