Групповое занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе "Каждый человек хорош по-своему!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Групповое занятие с использованием метода сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Каждый человек хорош по-своему!"
Цели занятия:
1. Формирование навыков позитивного общения.
2. Развитие у детей чувства эмпатии.
3. Повышение самооценки, своей значимости, уверенности в себе.
4.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_v_podg.gr_.docx | 265.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие с использованием
сказкотерапии
в подготовительной группе
«Каждый человек хорош по-своему!»
Цели занятия:
1. Формирование навыков позитивного общения.
2. Развитие у детей чувства эмпатии.
3. Повышение самооценки, своей значимости, уверенности в себе.
4. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
1. Гармонизация внутреннего состояния.
2. Развивать умение общаться, конструктивно выражать свое мнение.
3. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.
4.Развивать умение делать комплименты, обращать внимание на положительные качества других.
Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение (аудиозапись спокойной музыки), разноцветные смайлики, корона, «волшебный стул», маленькие подарочки.
Ход занятия:
1 этап. Создание рабочей атмосферы. Настрой на работу.
- Здравствуйте, я рада вас видеть на нашем занятии. Давайте подарим улыбки друг другу. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей) В этой коробке разноцветные смайлики выберите себе одного, который похож на ваше сегодняшнее настроение. (Психолог раздает смайлики). Эти разноцветные человечки нам еще понадобятся, сохраните их до конца занятия.
2 этап. Активизация интереса участников, непосредственно работа с жизненным сценарием.
- Сейчас я расскажу вам сказку, внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.
«Роза и Ромашка». Текст сказки из книги О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Лабиринт души - М.: Академический проект, 2010.
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
- Каждый человек хорош по-своему: один — прекрасно поет; другой — приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и т. п. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Психогимнастика
«Волшебный стул»
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
- Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, наверное, интересно любому человеку.
- Тот, про чье имя я буду рассказывать, тот становиться королем. Сейчас я расскажу об имени (……), (ребенок с этим именем садиться на стул и надевает корону).
- А сейчас давайте придумаем разные варианты его имени (нежные, ласкательные)
Примечание: Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Имена тревожных детей лучше называть в середине игры
3 этап. Подведение итогов занятия, рефлексия
Итак, мы уже знаем, что все люди разные и всех есть за что похвалить. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.
- А что такое комплимент? (ответы детей).
Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?
Возьмите своего человечка и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этого человечка, потому что ты самый…» Тем детям, которым ничего не осталось, цветных человечков дарит психолог, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
Какие вы молодцы!
Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко. Солнышко дарит вам подарки (психолог раздает маленькие подарки).
Ритуал прощания.
На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо, одним пальчиком о ладошку, теперь громче, двумя, теперь тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе «Каждый человек по-своему хорош»
Занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе...
разработка группового занятия с использованием ИКТ Игра-КВН «О пожаре знаю всё и не допущу его».
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. ...
Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.
Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение «Комплексных верботональных занятий» д...
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...
Занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе «Поделись своей улыбкой»
Цель занятия: развитие эмоционального мира ребёнка, формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...