«Мой город – Самара»!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №2»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова
с.Большая Черниговка муниципального района
Большечерниговский Самарской области
«Мой город – Самара»
(Открытый показ НОД в средней группе)
Воспитатель: В.А.Гущина
2016 г.
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с красивыми местами г. Самара, его достопримечательностями, изображением герба г. Самара.
Речевое развитие: пополнить и активизировать словарь детей (герб, сцена, парк, цирк, арена, зоопарк, жонглеры, железнодорожный вокзал, перрон); совершенствовать отчетливое произношение слов и выражений; интонационную выразительность речи; развивать умение согласовывать слова в предложении.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения. Закрепить навыки правильного поведения в автобусе, общественных местах.
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Согласовывать движения со словами; умение строиться, соблюдая дистанцию во время передвижения.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать предметную композицию, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Материалы: стульчики – автобус, указка, маска медведя, короб, пенек, игра «Карусель», карточки для игры « Узнай место», силуэты герба, картинки козы, клей, салфетки, ИКТ.
Логика НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Организует беседу по вопросам: - Как называется наше село? - Как называется наш областной город? 2. Читает стихотворение: « Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой, И самый лучший он для нас Родной и дорогой!» 3. Сообщает об экскурсии по городу Самара, напоминает о правилах поведения в автобусе. Первая остановка у театра юного зрителя. | Отвечают на вопросы: - Б-Черниговка - г.Самара Слушают стихотворение Радуются предстоящей экскурсии. Дети выходят из автобуса (встают со стульчиков), смотрят сценку из сказки «Маша и медведь». Ребенок с коробом идет к пеньку: «Сяду на пенек, съем пирожок»; голос Маши: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Ребенок медведь: « Какая хитрая, высоко сидит, далеко глядит». | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, знают название села, областного города. Знают правила поведения в автобусе. Умеют внимательно слушать сказку. |
Читает стихотворение: « Ой-да, ой-да, ой-да, ух! Аж захватывает дух! Вот сбежалась детвора Ты качался – нам пора! Вверх-вниз, вверх вниз! Прямо к облаку несись!» Сообщает, что прибыли в парк Ю.Гагарина; предлагает покачаться на карусели. Загадывает загадку: « Здесь жонглеры выступаю, Книжки кошечки читают, Клоун всех нас рассмешит По арене тигр бежит». Проводит игру « Клоун» Предлагает игру «Узнай место»
| Слушают Проговаривают слова и выполняют бег с ускорением вокруг карусели. Отгадывают (цирк) Проговаривают слова и выполняют движения «Мы сегодня в цирк ходили. В цирке клоун выступал. Он жонглировал мячами, А потом мячи глотал. Он ходил как гусь вальяжный, Как орел метал отважный, Поднимался по канату И рукой махал ребятам, По манежу ловко прыгал И смешно ногами дрыгал». Отвечают на вопросы, находят соответствующие карточки. | Имеют представление о парке аттракционов. Соотносят движения со словами. Имеют представление о цирке. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Умеют находить достопримечательности по описанию. |
Аппликация « Герб Самары» . Предлагает положить все работы в альбом « Мой город – Самара». В итоге спрашивает: - Понравилась экскурсия по городу? - Что запомнилось больше? | Наклеивают символ – козу на герб. Соглашаются с предложением. Рассказывают, что запомнилось больше. | Умеют создавать предметную композицию. Испытывают радость от полученного изображения. Выражают свои чувства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Авторский проект "Чем интересен город Самара?"
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"
Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Проект по патриотическому воспитанию "Чем интересен город Самара?" ("Чем интересна самарская набережная?")
В проекте "Чем интересна самарская набережная?" по патриотическому воспитанию приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Данный проект был реализован в рамках тематичского блока "Чем ...