Конспект НОД Для детей подготовительной группы по теме: «Моя Россия». Воспитатель Гаукс В.Н. МБДОУ №14 г. Крымск
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать представление детей о России, как о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_rossiya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Для детей подготовительной группы
по теме: «Моя Россия».
Воспитатель Гаукс В.Н.
МБДОУ №14
г. Крымск
Цель: Формировать представление детей о России, как о родной стране.
Образовательные задачи.
-Обогащать и углублять знания детей о стране, о соседних государствах.
- Формировать умение ориентироваться на карте, выделять, называть и показывать соседние государства.
-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.
- Дать представление о «таможенном контроле», о «пограничной зоне».
Развивающие задачи.
-Развивать интерес к истории страны;
- Развитие познавательного интереса, расширение кругозора
в области государственной символики; родах вооруженных сил России;
-Развивать моторику пальцев рук, воображение, мышление, память.
Воспитательные задачи.
- Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам
(флаг, герб, гимн);
-Воспитывать чувство гордости за людей, которые несут службу в рядах вооруженных сил России.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть, отгадывать разные загадки?
Дети: ДА!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Воспитатель: А еще одна загадка:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Вы узнали, о чем сегодня пойдет речь.
Дети : О Родине. О стране.
Воспитатель: А в какой стране живем мы?
Дети: В России.
Воспитатель: А как сказать более правильно? - Российская Федерация.
Слайд 1.Появляется политическая карта ( работа с картой)
Детям предлагается посмотреть на политическую карту Российской Федерации. Вызывается один из детей. Ребенок показывает территорию РФ на карте. Рассказывает, - Это Россия – страна, где мы родились и живём.
Территория России очень большая, наша страна является самой большой страной в мире.
А каким цветом она выделена ? (светло- коричневым)
Посмотрите, на территории России выделена точка красная , как вы думаете, что это?
Дети: Это столица нашей Родины город – Москва.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Ребята, а какие города вы еще знаете?
(дети перечисляют знакомые города).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на карту, мы с вами показали границу, территорию РФ. Но на карте смотрите есть еще множество разноцветных островков. Как вы думаете, что это за островки?
Дети: это другие государства.
Воспитатель: Конечно, ребята правильно. На карте разным цветом отображены соседние государства, которые граничат с нашей страной. Может кто-то из вас может назвать , какие государства он знает и показать их на карте?
(если нет, то педагог показывает например Китай, США, Монголия, Украина, Польша, Финляндия ….).
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на сколько наша территория превосходит в размерах тот же Китай.
-А скажите, что есть у каждого человека, с момента его рождения?
Дети: Имя, фамилия и отчество.
Воспитатель: Конечно же , при рождении человек в первую очередь получает - имя , фамилию и отчество. А как вы думаете , что есть такое у каждой страны, подтверждающее, что это именно эта страна?
Дети: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Другими словами это символика государства.
Правильно, посмотрите на следующий слайд, я вам предлагаю игру «Найди наш флаг РФ».
Слайд 2. (флаги разных государств)
(Дети рассматривают и показывают Российский флаг.)
Воспитатель: Ребята обратите внимание, а нет ли на снимке похожих флагов? Покажите их. А в чем разница между этими флагами?
Дети: Полоски расположены в другой последовательности, не так как на нашем флаге.
Воспитатель: Конечно, вы правы, эти флаги похожи цветовой гаммой, но полоски расположены в другой последовательности. Давайте рассмотрим флаг Российской Федерации. Сколько цветов он имеет?
Слайд 3. (Российский флаг)
(Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).
Воспитатель: Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете откуда пришел к нам флаг?
Дети: НЕТ.
Слайд 4. (стяги Древней Руси)
Рассказ воспитателя об истории флага.
Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.
- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие (наконечник). Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Ребята скажите , а вы знаете «белый флаг»? что он обозначает?
Дети: Когда враги сдаются, они поднимают белый флаг.
Слайд 5.(белый флаг)
Воспитатель: Белый флаг говорит о том, что приближающийся переговорщик безоружен, в его намерениях либо сдаться, либо желание начать диалог. Лица, которые держат в руках белый флаг, не могут открывать огонь, и по ним нельзя стрелять.
Мы с вами сказали, о том, что наша страна огромна по своей территории, а как вы думаете, много ли национальностей проживает в нашей стране?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови национальность» выходите в круг.
Игра с мячом «Назови национальность»
Дети встают в круг и при передаче, или броске называют национальность, русские, тувинцы, якуты и др.
Воспитатель: Ребята скажите а у нас в городе проживают люди каких национальностей?
Дети: Армяне, украинцы, русские, грузины…
Молодцы, много знаете национальностей. Присаживайтесь - мы продолжаем.
Слайд 6. (рассматривание гербов)
Показывается картинка с изображением гербов разных стран;
Ребята посмотрите, пожалуйста, на этом снимке показаны герба разных государств. Найдите наш герб.
Однин ребенок показывает изображение нашего герба.
Слайд 7. (рассматривание Российского герба)
Воспитатель:На картинке изображен герб России.
-Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу.
Воспитатель: Но почему у орла две головы? Знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
-А что изображено в центре большого герба?
Дети: В центре большого герба находится щит .
Воспитатель: Правильно, и этот щит города Москва. Потому что Москва – столица России.
Все крупные города России имеют свои гербы.
Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы
Дети слушают фрагмент гимна России.
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, человек может переезжать с одной страны в другую?
Дети: Да!
Воспитатель: Но у каждого государства есть граница, мы ее с вами рассматривали.
- Как человек может попасть в другое государство?
Дети : На самолете, на поезде, на корабле…
Воспитатель: Ребята скажите, а кто-то из вас был за границей? (ответы детей).
А вы знаете, что каждый, кто хочет побывать в гостях у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место, где проходят эту процедуру - называется «Пограничной зоной».
Слайд 8. Слайд 9. (пограничная зона)
А как называют людей несущих службу в «Пограничной зоне» ?
Дети :Пограничники.
Динамическая пауза «Пограничники».
Марширующие движения под музыку, по показу воспитателя.
Слайд 12. (пограничный столб)
Воспитатель :Какие еще вы знаете рода войск.
Дети : Авиация, артиллерия, военно-морской флот, войска связи, десантные войска, танкисты.
Воспитатель: Ребята скажите, а какой праздник приближается?
Дети: 23 февраля, День Защитников Отечества.
Кто знает, как произошел этот праздник?
Слайд 13.
Показ видеоролика о происхождении праздника
Воспитатель: Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?
А что самое интересное на ваш взгляд?
Что сегодня запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»
Занятие по воспитанию нравственно-патриотических качеств...
Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о пр...
Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»
воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»
Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Методиче...
Проект для детей подготовительной группы на тему «Россия – Родина моя!»
Проект для детей подготовительной группы на тему«Россия – Родина моя!»...