Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
материал (подготовительная группа) на тему
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает
Целью данного проекта было формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Поставила задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; расширить кругозор детей о зимующих птицах; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, а также привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Конструирование из бросового материала
(летательные аппараты)
Идея создания проекта возникла при подготовке к участию в Областной выставке научно-технического творчества детей и молодежи Калининградской области – «НТТМ-2017».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.
2. Знакомить детей с бросовым материалом.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
4. Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
5. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
6. Развивать творческое воображение, изобретательность, фантазию.
7. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
8. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_o_prdelannoy_rabote_2016-2017_uchgod.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
- Проект «Как помочь птицам?».
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Целью данного проекта было формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Поставила задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; расширить кругозор детей о зимующих птицах; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, а также привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Накануне выходных родителям сообщила тему недели и дала домашнее задание. Дала рекомендации на совместные прогулки: совместно с ребенком сделать кормушку; заучить стихотворения о зимующих птицах; отгадывать загадки про зимующих птиц; рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что весь месяц будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
В процессе реализации проекта, с детьми проводилась следующая работа:
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Проводились упражнения на дыхание, упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Познавательная деятельность: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»; Игровое задание: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Была проведена Игра- викторина про птиц «Кто живет рядом с нами?»
Проводились беседы: Беседа на тему: «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой» и т.д. Была проведена акция «Поможем птицам зимой». Так же провели экологический праздник «Синичкин день».
На прогулке проводились наблюдения за птицами зимой.
Изготовили простейшей кормушки из подручного материала.
Много читали рассказы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка». Просмотрели презентации: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Развивали речь: Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как я спас птичку», «Как помочь птицам зимой?». Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах; обсуждали пословицы, поговорки,
отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц.
На занятиях по художественному творчеству рисовали «Синички». Лепили из пластилина «Синичка и совушка». Делали аппликацию «Снегирь».
На занятиях по музыке прослушали аудиозапись «Голоса птиц». Была проведена музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Так же была проведена работа с родителями: подготовлены консультации для родителей «Поможем птицам зимой!»; «Как правильно изготовить кормушки».
- Творческий проект
Конструирование из бросового материала
(летательные аппараты)
Идея создания проекта возникла при подготовке к участию в Областной выставке научно-технического творчества детей и молодежи Калининградской области – «НТТМ-2017».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.
- Знакомить детей с бросовым материалом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
- Развивать творческое воображение, изобретательность, фантазию.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)
Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.
Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
В процессе работы были проведены различные занятия в технологии конструирования из бросового материала. При этом соблюдалась структура занятия, правила, постепенно усложнялось программное содержание. Работу проводили по подгруппам, что давало детям возможность свободно действовать с предметами: обследовать их, не спеша поразмышлять над своими действиями. Использовали материалы, которые не часто используются в группе при большом количестве детей (пуговицы, крышки, камни, краски, песок и др.) Не ограничивали детей в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»). Занятия проводились в игровой форме. Таким образом, в процессе работы дети ненавязчиво получали знания и приобретали необходимые умения и навыки. Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска. В настоящее время работа с детьми требует от педагога демократического стиля, поэтому общение, с детьми в ходе конструирования носило доверительный, доброжелательный характер.
В результате проведённой работы дети расширили представления о бросовом материале, научились изготавливать из различного бросового материала много полезных поделок.
Дети с удовольствием занимались конструированием, на занятиях и в свободное время, помогали, подсказывали друг другу, просили научить их делать и другие поделки, которые потом использовали в играх, инсценировках сказки и просто дарили родителям и друг другу. Во время коллективного труда дети научились делиться на подгруппы, быть дружелюбными друг к другу. Проведённая работа вызвала у детей большой интерес. В результате дети получили массу положительных эмоций. Поделки детей получились яркими и необычными. Работа проходила в тесном взаимодействии с родителями. Взрослые стали активными участниками работы, они помогали своим детям в изготовлении поделки. В результате, как у детей, так и у родителей повысился интерес к работе с бросовым материалом.
Результатом проекта стала победа - (2 место) в Муниципальном этапе V областной выставки НТТМ – 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".
В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....
Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"
Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям....
Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг
Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....
Отчёт о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год
Воспитание и обучение детей проводится по примерной образовательной программе дошкольного образования "Успех", руководитель авторского коллектива Н.В. Федина, кондидат педагогических наук....
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 уч. год
В отчёте отражены все мероприятия и достигнутые результаты воспитательной работы с детьми подготовительной к школе группы....