Отчёт о проделанной работе в средней группе за учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Отчёт о проделанной работе в средней группе за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_v_2022-23_g._gr_parus.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в средней группе «Парус»

за 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Мулюкова Ольга Васильевна/Кутилова Дарья Валентиновна.

Среднюю группу «Парус» посещают 24 ребёнка: 13 мальчиков и 11 девочек.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают совместная деятельность детей. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Всего детей: 24

Категории детей: 22 детей-2018 г.р., 2 ребёнка-2019 г.р.

Дети, находящиеся под опекой –0

Дети сироты –0

Дети инвалиды –0

Категория семей:

Один ребенок в семье- 6 семей

Два ребёнка- 16 семей

Три ребенка -2 семей

Четыре ребенка -0 семей

Всего семей 24:

Полные- 22семьи

Неполные- 2 семьи

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Дети полностью знакомы со своим социальным окружением в саду: со всеми помощниками воспитателя, воспитателями всего сада, инструктором по ФИЗО, поварами, медсестрой, директором и ст. воспитателем. У детей сформировано положительные эмоции по отношению к детскому саду, воспитателям, к детям.

В течение года первостепенное значение имело:

  • забота и здоровье каждого ребенка;
  • благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
  • творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

  • принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
  • принцип последовательности;
  • принцип систематичности;
  • принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность проводится с использованием ИТК, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

На 2022-2023 учебный мы была поставлена задача: «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

  • Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи», «Моя семья», «Кран», «Сидели два медведя» «Подарки» и т.д.
  • Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином).
  • Проведена консультация с родителями по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
  • Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.

В дальнейшем мы планируем работать в этом направлении.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика после сна;
  • Облегченная форма одежды;
  • «Босоножье» по массажным коврикам;
  • Прогулки.

Ежедневные образовательная работа:

Воспитывались культурно –гигиенических навыки. У детей они полностью сформированы.

Воспитывались навыки культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражать просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережное отношение к игрушкам. Эти навыки тоже полностью сформированы постоянно закрепляются.

Посещение детей на весь учебный период было высоким-70%. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки.

Нами проведено 2 родительских собрания. На итоговом собрании (май 2023 г.) были отмечены активные семьи, которым были вручены благодарственные письма.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как фотовыставка «Моя семья», «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, творческий проект 8марта, «Маскарадный карнавал». Родители всегда принимают активное участие в оформлении группы к праздникам.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенняя ярмарка», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «Весеннее развлечение».

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Дети научились поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Помощь воспитателя уже не требуется.

Дети узнают и называют все профессии работников д/сада, их трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и рассаду в «огороде на окне», который был организован с помощью родителей. Детьми были посажены следующие культуры: горох, салат, огурцы, лук-севок, чеснок, семена цветов.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

В минувшем году достигнуты успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Сведения об участии МКДОУ «Сардаана» г. Ленск

в различных мероприятиях в 2022-2023 году

гр. «Парус»

Дата

Название мероприятия

Уровень

Участники

Сентябрь 2022

Октябрь 2022

МОП «Солнечный свет» всероссийский конкурс «Осень! Осень! В гости просим»

РФ

Диплом I место Осокин Марк

Ноябрь 2022

Декабрь 2022

МОП «Я - талант» всероссийский творческий конкурс «Весёлый снеговик»

РФ

Диплом лауреата I степени Щугорева Екатерина

Диплом лауреата I степени Свентый Екатерина

Диплом лауреата I степени Шашина София

Диплом лауреата I степени Чурсин Марк

Диплом лауреата I степени Костромина Вероника

МОП «Я - талант» всероссийский конкурс тематического оформления помещений «Встречаем зимушку-зиму!»

РФ

Диплом лауреата I степени Осокин Марк

Районный конкурс «Три поколения»

РУО

Сертификат участника Полещук Арина

Районный конкурс «Мастерская Дед Мороза» номинация «Оригинальная елочная игрушка»

РУО

Диплом I место Трофимов Егор

Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза»

РУО

Сертификат участника Костромина Вероника

Январь 2023

Февраль 2023

ВИОП «Академия педагогических проектов» Всероссийский конкурс номинация» 23 февраля-День Российской Армии»

РФ

Диплом 1 место Снеговских Павел

«Талант педагога» Всероссийский конкурс «День Российской Армии»

РФ

Диплом лауреата 1 степени Семёнов Саша

Март 2023

«Мир педагога» Всероссийский конкурс «Весеннее пробуждение»

РФ

Диплом лауреата 1 степени Кандидатова Анна

Диплом лауреата 1 степени Костромина Вероника

Диплом лауреата 1 степени Полещук Арина

Апрель 2023

«Талант педагога» Всероссийский конкурс «Я рисую космос, тайны далёких планет»

РФ

Диплом лауреата 1 степени Непеев Тимур

Диплом лауреата 1 степени Александрова Милана

«Талант педагога» Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Краски весны»

РФ

Диплом лауреата 1 степени Щугорева Екатерина

«Талант педагога» Всероссийский конкурс весенних поделок и рисунков «Здравствуй, Весна-красна»

РФ

Диплом лауреата 1 степени Свентый Екатерина

Май 2023

Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Из отходов в доходы», посвященного Дню защиты Земли

РФ

Диплом лауреата I степени Вологжин Семен

Международный конкурс ко дню Победы «Мы – наследники великой победы!»

Диплом лауреата III степени Сибагаттулина Вероника

Выводы:

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трёх до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Отчёт о проделанной работе в средней группа 2016г.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корре...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год. Воспитатель Борисова Т.А.

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год. Воспитатель Борисова Т.А....

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....