Отчёт о проделанной работе в средней группе за учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Отчёт о проделанной работе в средней группе за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_v_2022-23_g._gr_parus.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе в средней группе «Парус»
за 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Мулюкова Ольга Васильевна/Кутилова Дарья Валентиновна.
Среднюю группу «Парус» посещают 24 ребёнка: 13 мальчиков и 11 девочек.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают совместная деятельность детей. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Всего детей: 24
Категории детей: 22 детей-2018 г.р., 2 ребёнка-2019 г.р.
Дети, находящиеся под опекой –0
Дети сироты –0
Дети инвалиды –0
Категория семей:
Один ребенок в семье- 6 семей
Два ребёнка- 16 семей
Три ребенка -2 семей
Четыре ребенка -0 семей
Всего семей 24:
Полные- 22семьи
Неполные- 2 семьи
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Дети полностью знакомы со своим социальным окружением в саду: со всеми помощниками воспитателя, воспитателями всего сада, инструктором по ФИЗО, поварами, медсестрой, директором и ст. воспитателем. У детей сформировано положительные эмоции по отношению к детскому саду, воспитателям, к детям.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
- благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
- творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность проводится с использованием ИТК, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
На 2022-2023 учебный мы была поставлена задача: «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи», «Моя семья», «Кран», «Сидели два медведя» «Подарки» и т.д.
- Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином).
- Проведена консультация с родителями по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
- Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.
В дальнейшем мы планируем работать в этом направлении.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика после сна;
- Облегченная форма одежды;
- «Босоножье» по массажным коврикам;
- Прогулки.
Ежедневные образовательная работа:
Воспитывались культурно –гигиенических навыки. У детей они полностью сформированы.
Воспитывались навыки культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражать просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережное отношение к игрушкам. Эти навыки тоже полностью сформированы постоянно закрепляются.
Посещение детей на весь учебный период было высоким-70%. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки.
Нами проведено 2 родительских собрания. На итоговом собрании (май 2023 г.) были отмечены активные семьи, которым были вручены благодарственные письма.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как фотовыставка «Моя семья», «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, творческий проект 8марта, «Маскарадный карнавал». Родители всегда принимают активное участие в оформлении группы к праздникам.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенняя ярмарка», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «Весеннее развлечение».
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Дети научились поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Помощь воспитателя уже не требуется.
Дети узнают и называют все профессии работников д/сада, их трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и рассаду в «огороде на окне», который был организован с помощью родителей. Детьми были посажены следующие культуры: горох, салат, огурцы, лук-севок, чеснок, семена цветов.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
В минувшем году достигнуты успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Сведения об участии МКДОУ «Сардаана» г. Ленск
в различных мероприятиях в 2022-2023 году
гр. «Парус»
Дата | Название мероприятия | Уровень | Участники |
Сентябрь 2022 | |||
Октябрь 2022 | МОП «Солнечный свет» всероссийский конкурс «Осень! Осень! В гости просим» | РФ | Диплом I место Осокин Марк |
Ноябрь 2022 | |||
Декабрь 2022 | МОП «Я - талант» всероссийский творческий конкурс «Весёлый снеговик» | РФ | Диплом лауреата I степени Щугорева Екатерина Диплом лауреата I степени Свентый Екатерина Диплом лауреата I степени Шашина София Диплом лауреата I степени Чурсин Марк Диплом лауреата I степени Костромина Вероника |
МОП «Я - талант» всероссийский конкурс тематического оформления помещений «Встречаем зимушку-зиму!» | РФ | Диплом лауреата I степени Осокин Марк | |
Районный конкурс «Три поколения» | РУО | Сертификат участника Полещук Арина | |
Районный конкурс «Мастерская Дед Мороза» номинация «Оригинальная елочная игрушка» | РУО | Диплом I место Трофимов Егор | |
Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза» | РУО | Сертификат участника Костромина Вероника | |
Январь 2023 | |||
Февраль 2023 | ВИОП «Академия педагогических проектов» Всероссийский конкурс номинация» 23 февраля-День Российской Армии» | РФ | Диплом 1 место Снеговских Павел |
«Талант педагога» Всероссийский конкурс «День Российской Армии» | РФ | Диплом лауреата 1 степени Семёнов Саша | |
Март 2023 | «Мир педагога» Всероссийский конкурс «Весеннее пробуждение» | РФ | Диплом лауреата 1 степени Кандидатова Анна Диплом лауреата 1 степени Костромина Вероника Диплом лауреата 1 степени Полещук Арина |
Апрель 2023 | «Талант педагога» Всероссийский конкурс «Я рисую космос, тайны далёких планет» | РФ | Диплом лауреата 1 степени Непеев Тимур Диплом лауреата 1 степени Александрова Милана |
«Талант педагога» Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Краски весны» | РФ | Диплом лауреата 1 степени Щугорева Екатерина | |
«Талант педагога» Всероссийский конкурс весенних поделок и рисунков «Здравствуй, Весна-красна» | РФ | Диплом лауреата 1 степени Свентый Екатерина | |
Май 2023 | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Из отходов в доходы», посвященного Дню защиты Земли | РФ | Диплом лауреата I степени Вологжин Семен |
Международный конкурс ко дню Победы «Мы – наследники великой победы!» | Диплом лауреата III степени Сибагаттулина Вероника |
Выводы:
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трёх до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе в средней группа 2016г.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корре...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе во средней группе за 2018 -2019 год
Отчёт (средняя группа)...
Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год. Воспитатель Борисова Т.А.
Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год. Воспитатель Борисова Т.А....
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....