Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2016-2017 учебный год
материал по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна
- Младшую разновозрастную группу посещают 22 ребёнка в возрасте от 2 до 4,5 лет. Воспитание и обучение детей проводится по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» , авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, , различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления.
На 2016-2017 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь». Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками
2.Проведена диагностика развития детей на конец учебного года
Образовательная область | Количество детей | Балл по группе | % |
Социально-коммуникативное развитие | 22 | 3,6 | 72 |
Познавательное развитие | 22 | 3,3 | 66 |
Речевое развитие | 22 | 3,2 | 64 |
Художественно-эстетическое развитие | 22 | 3,5 | 70 |
Физическое развитие | 22 | 3,7 | 74 |
3.Принимали участие во Всероссийском детском конкурсе «Любимые мультяшки»-4 детей; участие в Епархальной благотворительной акции «Белый Цветок»; участие в конкурсе детского творчества» Сказка в кадре»
4. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мы разработали систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников. Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
Комплекс оздоровительных мероприятий
Приём детей на улице (при температуре до +10)
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в группе по графику)
- Точечный массаж
- Физкультурные занятия (в носках)
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Снятие умственной усталости во время занятий ( физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.40 - 11.50; вечерняя 16.30-17.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Упражнения на профилактику плоскостопия
- Пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Сюжетно-игровые занятия
- –Собрана картотека пальчиковых игр;
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в младшей разновозрастной группе собирали из разных источников. Мы провели 2 родительских собрания (В сентябре и в мае). Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Мои родные». Благодаря возможностям интернета и покупке цветного принтера оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Также оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Берегите детей от падений из окна», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году я планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-4 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
5. Участие в различных конкурсах, проводимых внутри детского сада и вне его.
6. Изучение новинок методической литературы.
7. Пополнение группы новыми пособиями и играми.
8. Больше проводить мероприятий совместно с родителями, библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.
В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
Отчет о проделанной работе с родителями 2016-2017
Взаимодействие с родителями...