Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: Создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и неживой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, формировать интерес к ней
4. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issl_deyat.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе
Цель: Создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и неживой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, формировать интерес к ней
4. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Солнечные зайчики | Показать детям как появляются «солнечные зайчики» на стене, мебели и т.д.; вызвать радость у детей, рассказать , что для игр с «зайчиками» необходимы: зеркальце и солнышко. |
Поиграем с солнышком | определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | |
Сыпем- лепим (игры с песком) | Познакомить со свойствами сухого и влажного песка | |
Плавает- тонет (игры с водой) | Познакомить, что одни предметы бывают легкие (не тонут в воде, плавают), а другие тяжелые (тонут) | |
Попробуем на вкус (игры с овощами и фруктами) | Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету , величине и вкусу. | |
Игры с веерами и султанчиками | Познакомить со свойствами воздуха- движется. Движение воздуха- это ветер | |
Октябрь | Узнаем, какая вода (« Мутная водица», «Налил- вылил», «сладкая водица») | Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, текучая |
Поиграем с ветерком | Учить умению обнаруживать движение воздуха | |
Тяжёлый- лёгкий | Учить определять предметы по весу | |
Поиграем с песком | Закрепить знания о свойствах песка (лепится, сыпется) | |
Поиграем с листочками | Учить различать листочки по форме, цвету, величине. Слушать, как сухие листочки шуршат под ногами. | |
Месяц | Тема | Задачи |
Ноябрь | Разноцветная водица | Закрепить свойство воды «прозрачная» и как воду можно окрасить в разные цвета |
Катится- не катится | Знакомить с формами, у которых есть уголки и у которых их нет (кубики, кирпичики, шары, мячи) | |
Горячо- холодно | Учить определять температуру веществ и предметов | |
Чудесный мешочек | Учить определять на ощупь твёрдый предмет и мягкий предмет, называть качество | |
Водичка- водичка | Закрепить свойства воды (прозрачная, льётся, без вкуса и запаха) | |
Декабрь | Снег, какой он? | Познакомить со свойствами снега- холодный, белый, сыпется |
Снеговик в гостях у детей | Формировать простейшие представления о свойстве снега- тает в тепле и превращается в воду | |
Лепим из снега | Формировать представление о свойстве снега- лепится | |
Поплывёт или утонет | Развитие наблюдательности, знаний о лёгких и тяжелых предметах | |
Разные ножки топают по снежной дорожке | Научить получать чёткие следы на снегу | |
Январь | Буря в стакане | Знакомство со свойством воздуха |
Помощница вода | Дать знание о том, что с помощью воды можно убрать пятна на столе | |
Считалочка- купалочка | Закрепить знание о свойстве воды- водой можно мыть, она льётся | |
Снег, какой он? | Продолжать знакомить со свойствами снега | |
Как воду превратить в лёд | Познакомить со свойством воды: замерзает при низкой температуре и превращается в твёрдое вещество- лёд | |
Превращение льда в воду | В тепле лёд тает и превращается в воду. Лёд- это твёрдая вода, которая замёрзла в холоде | |
Февраль | Изготовление цветных льдинок | Знакомство со свойствами воды |
Переливалочка | Закрепить свойства воды: льётся | |
Волшебный магнитик | Выяснить способность предмета притягивать некоторые предметы | |
Угадай, что звучит | Учить определять и различать шумовые звуки, развивать органы чувств | |
Месяц | Тема | Задачи |
Снег, какой он? | Продолжать знакомить со свойствами снега | |
Март | Бумага, её качества и свойства | Познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется ,в воде промокает |
Выращиваем лук | Посадить лук в воду, наблюдение как появляются корешки и перышки лука- вода нужна для роста растения | |
Плавает - тонет | учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | |
Вода может литься, а может брызгать | Знакомство детей с некоторыми свойствами воды | |
Апрель | Солнечные зайчики | Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
Веточка берёзы | Наблюдение за появлением листочков на веточке, закрепить знание о том, что для роста растений нужна вода и свет | |
Что в пакете | Познакомить детей с тем, что мы дышим воздухом, он есть в нас и вокруг нас | |
Чудесный мешочек (твердый- мягкий) | Учить определять на ощупь твёрдый предмет и мягкий предмет, называть качество | |
Май | Поиграем с солнышком | определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). |
Пирожки для Мишки | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный- лепится, сухой- сыпется | |
Мыльные пузыри | Знакомство со свойствами пены, как её получают. Пена воздушная, лёгкая, белая | |
Игры с веерами и султанчиками | Знакомство со свойством воздуха- движется. Движение воздуха – это ветер | |
Отчего вода имеет вкус | В воде растворяются некоторые вещества и вода бывает разная по вкусу: солёная, сладкая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)
№ занятия ТемаЦелиМатериалИспользуемая литература1Мы – будущие школьники(педагогический мониторинг) выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать...
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Перспективное планирование ННОД во второй младшей группе 3-4 лет ОО «Познавательное развитие»
Цель: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за подробное
Спасибо за подробное планирование.