Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».
Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей называть предмет, изображенный на картинке, чётко артикулируя звук [c].
2) Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке, навыки сравнения двух картинок. Учить детей ответам на альтернативные вопросы воспитателя.
3) Прибаутки-передвижки-топотушки «Мы выросли».
Развивающая среда: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]; картины с изображением двух девочек Катенька и Машенька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartinkam.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».
Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей называть предмет, изображенный на картинке, чётко артикулируя звук [c].
2) Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке, навыки сравнения двух картинок. Учить детей ответам на альтернативные вопросы воспитателя.
3) Прибаутки-передвижки-топотушки «Мы выросли».
Развивающая среда: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]; картины с изображением двух девочек Катенька и Машенька.
Ход занятия:
1.Воспитатель раздает каждому ребенку по две картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]. Каждый ребенок называет изображенный предмет, четко артикулируя звук [c]. Прежде чем дети начнут отвечать, воспитатель дает образец ответа.
2.Воспитатель предлагает вниманию детей картины с изображением двух девочек Катеньки и Машеньки. Знакомит детей с ними:
-К нам в гости пришли девочки. Эту зовут Катенька. Как зовут эту девочку? Эту девочку зовут Машенька. Как зовут эту девочку?
-Кто из девочек светловолосая: Катенька или Машенька?
-Кто из девочек темноволосая: Катенька или Машенька?
-У кого из девочек длинные волосы: у Катеньки или у Машеньки?
-У кого из девочек клетчатый сарафанчик: у Катеньки или у Машеньки?
-У кого из девочек красная кофточка: у Катеньки или у Машеньки?
У кого из девочек черная юбочка: у Катеньки или у Машеньки?
У кого из девочек красные гольфы: у Катеньки или у Машеньки?
У кого из девочек белые босоножки: у Катеньки или у Машеньки?
У кого из девочек красные бантики: у Катеньки или у Машеньки?
У кого из девочек желтый в горошек бантик: у Катеньки или у Машеньки?
-Кто из девочек отравился в магазин: Катенька или Машенька?
-Кто из девочек собался заняться спортом: Катенька или Машенька?
3. Прибаутки-предвижки-топотушки:
Нам потешка - на зубок,
А другая — на другой,
Мы росли-росли, росли-росли
И выросли с тобой!
Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Ходит наш малыш с трудом,
Первый раз обходит дом!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Вот они – сапожки: этот с правой ножки,
Этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет - наденем калошки!
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Источник: А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада / ТЦ «Учитель», Воронеж 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине в младшей группе
Конспект занятию по речевому развитию в младшей группе на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.
Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...
Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...