Составление описательного рассказа по картине в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятию по речевому развитию в младшей группе на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
в младшей группе
на тему:
«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:
Образовательные: Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными, их детенышами. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Примерный ход :
- Воспитатель обращает внимание детей, на письмо, присланное в детский сад. В нем загадка
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. Хитрые блестят глаза.
И зовут её… коза!
- Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу? Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных. Она прислала нам картину, хочет показать, какая у нее есть коза с козлятами.
( Воспитатель обращает внимание на картину)
- Перед детьми – картина "Коза с козлятами" (автор серии "Домашние животные" С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: "Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла".
Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и кричат: «Ме-е-е-!». Как кричат козлятки?
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:
- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
- Физминутка «Коза».
Идёт коза рогатая, Дети показывают руками «козу»
Идёт коза бодатая.
Ножками топ, топ, Дети топают ногами,
Глазками хлоп, хлоп, моргают глазами
Кто каши не ест, «Грозят» пальцем.
Кто молока не пъёт,
Того забодает, забодает. Игрушка «коза» в руках у воспитателя
легонько «бодает» детей.
- Далее вниманию детей предлагаются картинки (слайды) с изображением животных и их детенышей. Хозяюшка предлагает в письме познакомиться и с другими ее животными:
Коза - козлята
Кошка – котята
Корова – телята
Утка – утята
Курица - цыплята
Дети, увидев изображение, должны хором правильно и четко проговаривать животное, а затем его детеныша.
- «Вот как много животных живет у хозяюшки и обо всех она заботится, за всеми ухаживает, всех кормит».
5. В заключении педагог спрашивает у детей, какое животное ему понравилось больше и предлагает нарисовать его (детям раздаются листки бумаги, с заранее нарисованными кругами, где им следует дорисовать то или иное животное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа по картине в старшей группе».
Весьма сложным и трудоемким процессом в развитии связной речи детей является умение давать полные развернутые ответы на вопросы и составление связного предложения, рассказа. Методика Мурашковской Н., ...
Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»
Цель занятия:Учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. Активизировать мысли и чувства ребенка, обогащать его знания, развивать речевую акти...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Программное содержание:Образовательные: Обуч...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...