Песочная страна
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование) в младшей группе
Тема: «Песочная страна»
Конспект составила:
воспитатель Грумина С.Н.
2016-2017 учебный год
Цель: создать условия для освоения детьми способов рисования пальчиками и ладошкой.
Задачи
Образовательные: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратности.
Развивающие: помочь почувствовать свободу творчества, дать ощущение взаимодействия с природным материалом; развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка
Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну», нужно встать вокруг «песочницы» и взяться за руки. Вытяните руки над «песочницей» ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Ветер в гости пригласил.
Полетим с друзьями.
Приземлимся на песок
Рисовать руками.
Воспитатель снимает ткань с песочного листа.
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
Воспитатель: Песок, какой? (Ответы детей)
На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной (пальцы сжаты). Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее.
Воспитатель: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Воспитатель дорисовывает веточку и помогает детям увидеть листочки. (Дети любуются красивыми листочками).
Воспитатель: Листочки, какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ветерок решил с нами поиграть, подул и листочки разлетелись… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Воспитатель: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток левой руки, пальцы разжаты)
Воспитатель: Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!
(Ответы и творчество детей)
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик? Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину. (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке прыгает …
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку… (Ответы детей).
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре-пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)
Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.
Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? (Придумывают, на что похожи отпечатки).
Воспитатель: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…
(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).
Воспитатель: Чтобы нас дождик не замочил, предлагаю вернуться в группу. Давайте возьмемся за руки.
Скажем мы спасибо ветру
За Песочную страну.
А ещё спасибо скажем,
За веселую игру.
Воспитатель: До следующей встречи в Песочной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...