Проект к юбилею С.Я. Маршака, К.И. Чуковского и Э.Успенского
проект (старшая группа) на тему

Тематическая неделя: "К юбилею С.Я.Маршака, К.И. Чуковского и Э.Успенского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

Тематическая неделя:

 «Встретились однажды Айболит, Рассеянный с улицы Бассейной и кот Матроскин (к юбилею К.И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского)»

                                                    Воспитатель: Горбач Светлана  Ринадовна

                                                                                                  МАДОУ №272

г. Ростов-на-Дону

Участники: старшая группа, воспитатель, родители.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством известных детских писателей.

Задачи:

1 Воспитание способности наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихотворений;

2. Сближение детей и родителей, в результате совместной деятельности;

3. Развитие познавательных и умственных способностей, речи дошкольников.

4.  Воспитание интереса к литературе, любви к книге и чтению.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тематическая неделя: Встретились однажды Айболит, Рассеянный с улицы Бассейной и кот Матроскин связана с юбилеем писателей К.И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского. На протяжении недели дети знакомятся с творчеством писателей.

В качестве предварительной работы дети изучают произведения в детском саду, а также подобраны произведения для индивидуального чтения дома с родителями. Совместно с родителями собирается библиотека из книг изучаемых авторов.

В группе организуется соответствующая предметно - развивающая среда: выставка книг писателей, портреты писателей и иллюстрации к их произведениям.

Предполагаемый результат: Воспитать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Развить умение называть авторов произведений.

Этапы реализации проекта

Понедельник

Цель: Введение в мир писателей и книг, воспитание любви к литературе.

1. Рассматривание портретов К..И. Чуковского, С.Я Маршака, Э. Успенского.

2. Выставка книг писателей.

3. С/р игра «Библиотека».

4. Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника».

Вторник

Цель: Знакомство с творчеством и произведениями Э. Успенского.

1. Изучение биографии и творчества Э. Успенского.

2. Чтение произведений Э. Успенского, беседы о прочитанном.

3. Дидактические игры, пазлы, кубики по произведениям Э. Успенского.

4. Инсценировка сказки Э.Успенского «В гостях у Чебурашки».

5. Художественно-продуктивная деятельность «Мой любимый герой» (рисунок по произведениям Э.Успенского)

Среда

Цель: Знакомство с творчеством и произведениями С.Я.Маршака

1. Изучение биографии и творчества С. Я. Маршака

2. Чтение произведений С.Я Маршака, беседы о прочитанном.

3. Дидактические игры, пазлы, кубики по произведениям С.Я. Маршака

4. Драматизация «Сказка о глупом мышонке».

5. Художественно-продуктивная деятельность: аппликация «Поезд» (по произведению «Багаж» С.Я. Маршака)

 Четверг

Цель: Знакомство с творчеством и произведениями К.И.Чуковского

1. Изучение биографии и творчества К.И. Чуковского

2. Чтение произведений К.И. Чуковского, беседы о прочитанном.

3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»

4. Подготовка к конкурсу чтецов по произведениям К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.

5. Художественно-продуктивная деятельность: аппликация по мотивам сказки «Федорино горе».

Пятница

Цель: Обобщение полученных знаний по творчеству К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.

Утро: Беседа о прочитанных произведениях. Конкурс чтецов по произведениям К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.

Цель: Закрепить знания детей о знакомых произведениях.

Утренняя гимнастика: «Айболит»

1.Вводная часть - мы отправимся вместе с доктором Айболитом в Африку к больным зверюшкам (обычная ходьба парами)      

2.Основная часть - дорогу нам преградили высокие горы, дорога стала узкой (ходьба друг за другом)

- на нашем пути хвойный лес, идите осторожно чтобы не уколоться. ( ходьба на носках).

 - А теперь идем по грязи ( ходьба на пятках).

 Вдруг по лесу раздается треск это медведь пробирается сквозь кусты.

Нужно пройти пригнувшись чтобы он не увидел (ходьба в полуприсяди).

 - мы прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку (бег в среднем темпе).

 - мы обрадовались и побежали вприпрыжку (бег с поскоками).

 - вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздали, и пустились бегом. (быстрый бег).

Наши опасения напрасны мы спокойно успели на пароход. (обычная ходьба) на пароходе мы прибыли в Африку.

Покажите, что мы там увидели: качающиеся лианы:

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны в стороны, повторить 6 раз. - много цветов:

 И.П. – ладони сложены перед грудью, ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук – 6 раз. -смотрите, страус .

И.П. – ноги на ширине плеч руки за спиной, наклоны вперед -6 раз. - ползет змея.

 И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в стороны, пальцы сжаты.

Вращение рук вокруг своей оси вперед и назад - покажите, как слон машет ушами

И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях за головой, соединить локти перед собой и развести их, - 6 раз.

- смотрите, за кустами прячется тигр, он то сердится, то смеется.

И.П. – стоя на четвереньках, прогнуться, спина круглая, сделать сердитое лицо, выпрямить спину, голову вверх – улыбнуться, - 8 раз.

- тигр убежал, давайте его поищем. И.П. – то же, переступание на руках вправо-влево, руки ставятся скрестно. - тигра не нашли, зато увидели веселых обезьянок. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, положить руки на колени, пройти не сгибая колен, затем опустить руки на пол – ходьба на четвереньках не сгибая колен. - надоело обезьянам ходить, стали они прыгать с лианы на лиану, кто выше. И.П. – основная стойка. Прыжки по желанию детей. - ох, как мы устали! (упражнения на восстановление дыхания).

Завтрак: КГН- «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки мытья рук.

НОД: 1.Развитие речи

           2. Музыка

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» (С.Я. Маршак):

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

(Один ребенок отбивает мяч о пола, остальные прыгают, затем ловят мяч).

Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать изучение признаков весны (солнце садится позже, греет теплее).

2. Исследовательская деятельность: Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. Положить два камешка: один на солнышко, другой в тень.

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Трудовое поручение: «Поможем бабушке Федоре» (подмести в беседке).

Цель: Учить пользоваться вениками.

4. П/И «Крокодил» 

 Цель: развитие смекалки, фантазии.

Обед: КГН- «Сиди за столом правильно!»

Цель: развивать умение вести себя за столом.

Подготовка ко сну, сон: Чтение сказки Э. Успенского «Вера и Анфиса».

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.

Постепенный подъем: Гимнастика после сна. «Цирк» (С.Я. Маршак)

И.п. – лежа на спине

  1. руки вверх
  2. руки вниз

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

разделивших первый приз,

исполняют вальс-каприз

и.п. – лежа на спине, руки вверх

сжимать и разжимать кулаки

в четыре руки обезьяна

играет на фортепьяно

и.п. – сесть прямо, руки вперед

  1. наклон вперед, достать пальцами носки
  2. и.п.
  3. согнуть руки на уровне груди
  4. и.п.

ухитрились люди в цирке

обучить медведя стирке.

а морскую черепаху –

гладить мытую рубаху

и.п. – сесть прямо

подпрыгивание на месте

под свист и щелканье бичей

на лошади по кругу

хвостатый маленький жокей несется с перепугу

и.п. – сесть на краю кровати

  1. ноги врозь
  2. ноги вместе

зайцы, соболи и белки

бьют в литавры и тарелки

машет палочкой пингвин

гражданин полярных льдин

в черный фрак пингвин одет

в белый галстук и жилет

с двух сторон ему еноты

перелистывают ноты

И.п. – стойка в линию

ходьба

по проволоке дама

идет как телеграмма

и.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки вперед

  1. полуприсед, руки в сторон
  2. и.п.
  3. присед, руки в стороны
  4. и.п.

вот слон, индийский гастролер

канатоходец и жонглер!

подбрасывает сразу

и ловит он шутя

фарфоровую вазу

бутылку и дитя

бег на месте

негритянка Мери Грей

дрессировщица зверей.

вот открылись в клетку двери

друг за другом входят звери

Мери щелкает хлыстом

лев сердито бьет хвостом.

Мери спрашивает льва:

сколько будет дважды два?

лев несет четыре гири

значит, дважды два – четыре.

Полдник: КГН – «Мое личное полотенце»

Цель: Учить пользоваться личным полотенцем.

Вечер: Драматизация  сказки «Волк и Лиса» (С.Я. Маршак).

Цель: развитие, памяти, речи

Выставка совместного творчества родителей и детей «Обложка моей любимой книги.

Цель: учить наслаждаться творческой деятельностью.

Ужин: КГН – «Вилки, ложки и ножи»

Цель: Учить пользоваться столовыми приборами.

Прогулка: П/И «Мышеловка».

Цель: Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Мои друзья - книги" по произведениям С.Маршака и К.Чуковского в старшей группе

Литературная викторина для детей старшей группы детского сада  по произведениям С.Маршака и К.Чуковского...

План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.

В данном документе представлен  план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Досуг к юбилею С.Я.Маршака

Конспект и презентация к досугу к юбилею С.Я.Маршака...

«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе

Развивать  у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений....

Сценарий спектакля к юбилею С.Я. Маршака "Взрослые - детям"

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста к юбилею С.Я. Маршака...

Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"

Предлагаю вашему вниманию конспект  совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для дете...