Проект к юбилею С.Я. Маршака, К.И. Чуковского и Э.Успенского
проект (старшая группа) на тему
Тематическая неделя: "К юбилею С.Я.Маршака, К.И. Чуковского и Э.Успенского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к юбилею С.Я. Маршака, К.И. Чуковского и Э.Успенского | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»
Тематическая неделя:
«Встретились однажды Айболит, Рассеянный с улицы Бассейной и кот Матроскин (к юбилею К.И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского)»
Воспитатель: Горбач Светлана Ринадовна
МАДОУ №272
г. Ростов-на-Дону
Участники: старшая группа, воспитатель, родители.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством известных детских писателей.
Задачи:
1 Воспитание способности наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихотворений;
2. Сближение детей и родителей, в результате совместной деятельности;
3. Развитие познавательных и умственных способностей, речи дошкольников.
4. Воспитание интереса к литературе, любви к книге и чтению.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое.
Тематическая неделя: Встретились однажды Айболит, Рассеянный с улицы Бассейной и кот Матроскин связана с юбилеем писателей К.И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского. На протяжении недели дети знакомятся с творчеством писателей.
В качестве предварительной работы дети изучают произведения в детском саду, а также подобраны произведения для индивидуального чтения дома с родителями. Совместно с родителями собирается библиотека из книг изучаемых авторов.
В группе организуется соответствующая предметно - развивающая среда: выставка книг писателей, портреты писателей и иллюстрации к их произведениям.
Предполагаемый результат: Воспитать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Развить умение называть авторов произведений.
Этапы реализации проекта
Понедельник
Цель: Введение в мир писателей и книг, воспитание любви к литературе.
1. Рассматривание портретов К..И. Чуковского, С.Я Маршака, Э. Успенского.
2. Выставка книг писателей.
3. С/р игра «Библиотека».
4. Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника».
Вторник
Цель: Знакомство с творчеством и произведениями Э. Успенского.
1. Изучение биографии и творчества Э. Успенского.
2. Чтение произведений Э. Успенского, беседы о прочитанном.
3. Дидактические игры, пазлы, кубики по произведениям Э. Успенского.
4. Инсценировка сказки Э.Успенского «В гостях у Чебурашки».
5. Художественно-продуктивная деятельность «Мой любимый герой» (рисунок по произведениям Э.Успенского)
Среда
Цель: Знакомство с творчеством и произведениями С.Я.Маршака
1. Изучение биографии и творчества С. Я. Маршака
2. Чтение произведений С.Я Маршака, беседы о прочитанном.
3. Дидактические игры, пазлы, кубики по произведениям С.Я. Маршака
4. Драматизация «Сказка о глупом мышонке».
5. Художественно-продуктивная деятельность: аппликация «Поезд» (по произведению «Багаж» С.Я. Маршака)
Четверг
Цель: Знакомство с творчеством и произведениями К.И.Чуковского
1. Изучение биографии и творчества К.И. Чуковского
2. Чтение произведений К.И. Чуковского, беседы о прочитанном.
3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»
4. Подготовка к конкурсу чтецов по произведениям К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.
5. Художественно-продуктивная деятельность: аппликация по мотивам сказки «Федорино горе».
Пятница
Цель: Обобщение полученных знаний по творчеству К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.
Утро: Беседа о прочитанных произведениях. Конкурс чтецов по произведениям К.И Чуковского, Э. Успенского, С.Я.Маршака.
Цель: Закрепить знания детей о знакомых произведениях.
Утренняя гимнастика: «Айболит»
1.Вводная часть - мы отправимся вместе с доктором Айболитом в Африку к больным зверюшкам (обычная ходьба парами)
2.Основная часть - дорогу нам преградили высокие горы, дорога стала узкой (ходьба друг за другом)
- на нашем пути хвойный лес, идите осторожно чтобы не уколоться. ( ходьба на носках).
- А теперь идем по грязи ( ходьба на пятках).
Вдруг по лесу раздается треск это медведь пробирается сквозь кусты.
Нужно пройти пригнувшись чтобы он не увидел (ходьба в полуприсяди).
- мы прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку (бег в среднем темпе).
- мы обрадовались и побежали вприпрыжку (бег с поскоками).
- вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздали, и пустились бегом. (быстрый бег).
Наши опасения напрасны мы спокойно успели на пароход. (обычная ходьба) на пароходе мы прибыли в Африку.
Покажите, что мы там увидели: качающиеся лианы:
И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны в стороны, повторить 6 раз. - много цветов:
И.П. – ладони сложены перед грудью, ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук – 6 раз. -смотрите, страус .
И.П. – ноги на ширине плеч руки за спиной, наклоны вперед -6 раз. - ползет змея.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в стороны, пальцы сжаты.
Вращение рук вокруг своей оси вперед и назад - покажите, как слон машет ушами
И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях за головой, соединить локти перед собой и развести их, - 6 раз.
- смотрите, за кустами прячется тигр, он то сердится, то смеется.
И.П. – стоя на четвереньках, прогнуться, спина круглая, сделать сердитое лицо, выпрямить спину, голову вверх – улыбнуться, - 8 раз.
- тигр убежал, давайте его поищем. И.П. – то же, переступание на руках вправо-влево, руки ставятся скрестно. - тигра не нашли, зато увидели веселых обезьянок. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, положить руки на колени, пройти не сгибая колен, затем опустить руки на пол – ходьба на четвереньках не сгибая колен. - надоело обезьянам ходить, стали они прыгать с лианы на лиану, кто выше. И.П. – основная стойка. Прыжки по желанию детей. - ох, как мы устали! (упражнения на восстановление дыхания).
Завтрак: КГН- «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки мытья рук.
НОД: 1.Развитие речи
2. Музыка
Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» (С.Я. Маршак):
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
(Один ребенок отбивает мяч о пола, остальные прыгают, затем ловят мяч).
Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать изучение признаков весны (солнце садится позже, греет теплее).
2. Исследовательская деятельность: Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. Положить два камешка: один на солнышко, другой в тень.
Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Трудовое поручение: «Поможем бабушке Федоре» (подмести в беседке).
Цель: Учить пользоваться вениками.
4. П/И «Крокодил»
Цель: развитие смекалки, фантазии.
Обед: КГН- «Сиди за столом правильно!»
Цель: развивать умение вести себя за столом.
Подготовка ко сну, сон: Чтение сказки Э. Успенского «Вера и Анфиса».
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.
Постепенный подъем: Гимнастика после сна. «Цирк» (С.Я. Маршак)
И.п. – лежа на спине
| Начинается программа! Два ручных гиппопотама, разделивших первый приз, исполняют вальс-каприз |
и.п. – лежа на спине, руки вверх сжимать и разжимать кулаки | в четыре руки обезьяна играет на фортепьяно |
и.п. – сесть прямо, руки вперед
| ухитрились люди в цирке обучить медведя стирке. а морскую черепаху – гладить мытую рубаху |
и.п. – сесть прямо подпрыгивание на месте | под свист и щелканье бичей на лошади по кругу хвостатый маленький жокей несется с перепугу |
и.п. – сесть на краю кровати
| зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки машет палочкой пингвин гражданин полярных льдин в черный фрак пингвин одет в белый галстук и жилет с двух сторон ему еноты перелистывают ноты |
И.п. – стойка в линию ходьба | по проволоке дама идет как телеграмма |
и.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки вперед
| вот слон, индийский гастролер канатоходец и жонглер! подбрасывает сразу и ловит он шутя фарфоровую вазу бутылку и дитя |
бег на месте | негритянка Мери Грей дрессировщица зверей. вот открылись в клетку двери друг за другом входят звери Мери щелкает хлыстом лев сердито бьет хвостом. Мери спрашивает льва: сколько будет дважды два? лев несет четыре гири значит, дважды два – четыре. |
Полдник: КГН – «Мое личное полотенце»
Цель: Учить пользоваться личным полотенцем.
Вечер: Драматизация сказки «Волк и Лиса» (С.Я. Маршак).
Цель: развитие, памяти, речи
Выставка совместного творчества родителей и детей «Обложка моей любимой книги.
Цель: учить наслаждаться творческой деятельностью.
Ужин: КГН – «Вилки, ложки и ножи»
Цель: Учить пользоваться столовыми приборами.
Прогулка: П/И «Мышеловка».
Цель: Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Мои друзья - книги" по произведениям С.Маршака и К.Чуковского в старшей группе
Литературная викторина для детей старшей группы детского сада по произведениям С.Маршака и К.Чуковского...
План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.
В данном документе представлен план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Досуг к юбилею С.Я.Маршака
Конспект и презентация к досугу к юбилею С.Я.Маршака...
«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе
Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений....
Сценарий спектакля к юбилею С.Я. Маршака "Взрослые - детям"
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста к юбилею С.Я. Маршака...
Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для дете...