Правовая неделя «Мы имеем право»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шаманова Елена Валентиновна

 Правовая неделя

 «Мы имеем право»

Цели:

1.Обобщение и систематизация знание детей  о правовой культуре.

2. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.

3. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.

4. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к другу.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, нравственно – правовое воспитание, воспитательная система, правовая неделя.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.

2. Проведение бесед и занятий на тему «Беседы о правах ребенка».

3. Знакомство детей с демонстрационным материалом «Права ребенка»

4. Показ презентаций по данной теме.

Предварительная организационная работа педагогов:

1. Планирование и разработка правовой недели.

2. Разработка сценариев мероприятий.

3. Подбор игр правового содержания, художественной литературы, фольклорных текстов.

4. Составление примерного перечня работ для детского творчества.

5. Подбор демонстрационного материала.

6. Изготовление сувениров, призов для детей.

7. Разработка и изготовление правовых маршрутных листов.

Алгоритм проведения правовой недели «Мы имеем право»

 

ТЕМА ДНЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

Старшая группа

Игры и занятия во второй половине дня

1 день

«Мое имя»

Общий сбор 9.00 – 9.20

1. Фотовыставка «Вот я какой».

2. Рисование тему «Мой автопортрет».

3. Просмотр презентации «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Цель: Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.

4.Чтение сказки «Похищенное имя».

Цель: формировать интерес к чтению произведений художественной литературы.

 

9.30 – 10.00

Место проведения: музыкальный зал.

Хоровод «Друг – дружочек становись в кружочек», «Я знаю много имен девочек (мальчиков)».

Цель: укрепить понимание и осознание

детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

2 день

«Семья-семь Я»

Общий сбор 9.00 – 9.20

1. Познавательная беседа: «Семья-семь Я»

 Цель: Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту взрослых.

2.Разучивание стихотворения О. Бундура «Большая семья».

3.Выпуск газеты «Папа, мама, я – дружная семья».

 

 

9.30 – 10.00

Место проведения: музыкальный зал.

Организация  праздника, посвященного Дню Матери. Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

Цель: формировать у детей представление о

семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка.

3 день

«Конвенция о

правах ребенка».

Общий сбор 9.00 – 9.20

1«Мы разные, но у нас равные права».

2Коллективная продуктивная деятельность детей: изготовление макета «Хоровод дружбы».

3.Д/И «Кто права нарушил» ,

Цель: Активизация интересов детей  в области прав и обязанностей.

Цель: Развивать у детей интерес к знакомству с правилами и

обязанностями детей.

 

9.30 – 10.00

Место проведения: музыкальный зал.

Игра - «Я должен…»

«Кто нарушил права?», «Можно – нельзя»

Цель: Активизация интересов детей  в области прав и обязанностей.

4 день

«Маленьким детям — большие права».

Общий сбор 9.00. - 9.20

 

1. Презентация для детей «Знакомимся со своими правами».

Цель: Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Д/и «Права героев в сказках»

Воспитатель предлагает определить по картинкам на слайдах, о каких правах идет речь в данной сказке.

3.Стенгазета для выставки «Я + права ребёнка»

Цель: учить детей коллективному творчеству; дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений; поощрять независимую обоснованную позицию

 

9.30. – 10.00

Викторина «В мире прав и обязанностей».

Цель: закрепить знания о Конвенции ООН о

правах ребенка; закрепить знания о правах

ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью,

медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг; закрепить знания детей об обязанностях

Место проведения: групповые комнаты.

5 день

«Счастливое детство»

9.30 – 10.20

Место проведения: музыкальный зал.

Театрализованное представление «Счастливое детство».

Цель: Закрепить знания детей о Конвенции  ООН о правах ребенка, об основных правах,

перечисленных в ней. Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко

всему, что нас окружает. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема прав

и обязанностей, осознать, что окружающий социальный мир зависит от поступков каждого

человека и каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Вызывать желание следовать

тому, что достойно подражания и объективно оценивать недостатки поведения и деятельность. Проверка полученных знаний, умений и навыков и их комплексное совершенствование в праздничной обстановке.

Вручение призов и сувениров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinka.docx122.95 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рисунок права ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...