Перспективный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА МАЙ 2017
1 МЛАДШАЯ ГРУППА | 2 МЛАДШАЯ ГРУППА |
СОЦИАЛЬНО – КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Формировать начальные представления о родном крае: мой дом, моя семья, наш детский сад. Воспитывать любовь к родному краю. | Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Помогать детям замечать красоту природы весной.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Формировать начальные представления о родном крае: мой дом, моя семья, наш детский сад. Воспитывать любовь к родному краю. | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы весной. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Дать представление о профессии строитель. |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. | Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, учить действовать совместно, согласовывать действия. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание |
Дни недели / Возраст | ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЙСКИЙ ДЕНЬ» | |
1 младшая группа | 2 младшая группа | |
Понедельник 1.05.17 | 1 мая – День Весны и труда | |
Вторник 2.05.17 | Музыка Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами. Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского. Петь «Ласковое солнышко». ТРД «Воротики» Э.Парлова | Музыка Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Выполнять движения в характере танца. Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского. Петь «Ласковое солнышко». ТРД «Воротики» Э.Парлова, «Березка» |
Развитие речи Упражнять в умении отвечать на вопрос Сколько? Определять количество предметов(один – много- мало). Называть предметы (одна уточка, много уточек, мало уточек) | ФЭМП Продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) | |
Среда 3.05.17 | ФЦКМ и РК «Прогулка по весеннему лесу» Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. | ФЦКМ и РК. «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать представление о простейших связях в природе. |
Лепка «Вот какой у нас салют» Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. Выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. | Лепка «Вот какой у нас салют» Учить создавать образ салюта. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями. | |
Четверг 4.05.17 | Музыка . Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами. Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского. Петь «Ласковое солнышко». ТРД «Воротики» Э.Парлов | Музыка Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Выполнять движения в характере танца. Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского. Петь «Ласковое солнышко». ТРД «Воротики» Э.Парлова, «Березка» |
Конструктивная деятельность «Башенка с флажком». Учить строить башню из нескольких деталей, выбирая их по своему усмотрению | Аппликация «Флаги и шары». Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Закреплять знания о круглой и прямоугольной форме. | |
Пятница 5.05.17 | Физическая культура Учить подниматься на возвышение и спускаться с него (20 см) Прыгать на двух ногах с мячом в руках. | Физическая культура Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Закрепить умение прыгать через шнуры. |
Развитие речи «Бычок – черный бочок, белые копытца» Познакомить с рус.нар.ск. Помочь детям понять содержание сказки. | Развитие речи «Бычок – черный бочок, белые копытца» Помочь вспомнить и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Отвечать на вопросы по содержанию. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр «Вот какие мы большие» | |
Чтение худ. литературы | Чтение произведений о воинах – героях ВОВ, | |
Игры на прогулке | «Пузырь», «Мой веселый, звонкий мяч» |
Дни недели / Возраст | ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ» | |
1 младшая группа | 2 младшая группа | |
Понедельник 8.05.17 | Выходной | |
Вторник 9.05.17 | 9 мая – День Победы! | |
Среда 10.05.17 | ФЦКМ и РК «Наши игрушки» Знакомить с предметами ближайшего окружения | ФЦКМ и РК «Наши игрушки» Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения |
Лепка «Мостик» Вызвать интерес к созданию мостика из 3 –4 «бревнышек» и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики. Показать возможность выравнивания их по длине. | Лепка «Мостик» (по сюжету стихотворения) Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | |
Четверг 11.05.17 | Музыка Учить узнавать знакомые произведения. Петь простые мелодии, без крика. Ходить бодро в одном направлении. Слушать: «Кукушка» Пение «Машина» ТРД «Хоровод» | Музыка Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Закреплять навыки движений, разученных в течении года. Слушать: «Кукушка» Пение «Машина» ТРД «Хоровод» |
Конструктивная деятельность «Кораблик» Учить строить кораблик по образцу воспитателя. Составлять постройку из нескольких частей. | Конструктивная деятельность «Кораблик» Учить строить постройку из нескольких деталей, выбирая их по своему усмотрению | |
Пятница 12.05.17 | Физическая культура Учить ходить между предметами. Упражнять в прыжках с места. | Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу. |
Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Привлечь внимание к картине. Продолжать учить внимательно ее рассматривать, отвечать на вопросы по содержанию, слушать пояснения воспитателя и сверстников. | Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно. Приучать делать простые выводы. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр «Игрушки» | |
Чтение худ. литературы | Рассматривание картинок, иллюстраций о Празднике Победы | |
Игры на прогулке | «Поймай комара», «Кто бросит дальше» |
Дни недели / Возраст | ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ» | |
1 младшая группа | 2 младшая группа | |
Понедельник 15.05.17 | Физическая культура Упражнять в бросании мяча из – за головы. Учить подтягиваться на скамейке в положении лежа на животе. П/и «Брось и догони» | Физическая культура Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. П/и «Подбрось и поймай» |
Рисование «Вот какие цыплята» Учить создавать образ цыплят, передавать круглую форму основных частей. | Рисование «Вот какие цыплята» Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза) Развивать чувство формы и цвета. | |
Вторник 16.05.17 | Музыка Учить различать высокое и низкое звучание. Учить владеть предметами, свободно танцевать с ними. 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Серенькая кошечка» 3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик» | Музыка Определять характер героев по характеру музыки. Легко бегать на носочках. Выполнять движения в характере танца. 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Серенькая кошечка» 3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик» |
Развитие речи Рассказ Г. Балла «Желтячок» Познакомить детей с рассказом. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Помочь понять о том, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | ФЭМП Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, и т.д. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький
| |
Среда 17.05.17 | ФЦКМ и РК «Моя семья». Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | ФЦКМ и РК «Моя семья». Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. |
Лепка «Птички в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить лепить 1 – 3 птенчиков по размеру гнездышка | Лепка «Птички в гнездышке» Учить лепить гнездышко путем раскатывания и сплющиванием шара. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки (прищипывание, оттягивание). Обыгрывать композицию. | |
Четверг 18.05.17 | Музыка Учить различать высокое и низкое звучание. Учить владеть предметами, свободно танцевать с ними. 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Серенькая кошечка» 3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик» | Музыка Определять характер героев по характеру музыки. Легко бегать на носочках. Выполнять движения в характере танца. 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Серенькая кошечка» 3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик» |
Конструктивная деятельность «Горка с лесенкой» Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали. Закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. | Аппликация «Постираем платочки» Продолжать составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы | |
Пятница 19.05.17 | Физическая культура Упражнять в бросании мяча из – за головы. Учить подтягиваться на скамейке в положении лежа на животе. П/и «Брось и догони» | Физическая культура Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. П/и «Подбрось и поймай» |
Развитие речи Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок» Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | Развитие речи Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок» Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр «Веселая физкультура» | |
Чтение худ. литературы | Чтение произведений о семье и ее членах. | |
Игры на прогулке | «На лошадке ехали», «Воробушки и автомобиль» |
Дни недели / Возраст | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Внимание – дети!» | |
1 младшая группа | 2 младшая группа | |
Понедельник 22.05.17 | Физическая культура Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед правой и левой ногой. Закреплять влезание на гимнастическую стенку удобным способом. П/и «Воробушки и автомобиль» | Физическая культура Упражнять в лазании по наклонной лесенке. Закрепить умение ходить и бегать по сигналу воспитателя. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Рисование «Рельсы для железной дороги» Учить рисовать короткие прямые линии. | Рисование «Мы едем, едем, едем» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. | |
Вторник 23.05.17 | Музыка Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами. Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения. Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой ТРД: «Машина» Т. Ломовой | Музыка Учить внимательно слушать и высказываться о характере музыкального произведения. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения. Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой ТРД: «Машина» Т. Ломовой |
Развитие речи Дидактическая игра «Кому что нужно» Учить соотносить орудие труда с профессией. Называть орудие труда и профессию: повар, врач, шофер. Способствовать развитию слухового восприятия | ФЭМП Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
| |
Среда 24.05.17 | ФЦКМ и РК Закреплять знание видов транспорта, частей машины – колеса, руль, кабина. Расширять словарный запас. | ФЦКМ и РК Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами |
Лепка «Самолет» Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Соединять части, перекрещивая их между собой. | Лепка «Вертолет» Учить лепить вертолет. Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Совершенствовать умение соединять предмет из нескольких частей. | |
Четверг 25.05.17 | Музыка Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами. Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения. Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой ТРД: «Машина» Т. Ломовой | Музыка Учить внимательно слушать и высказываться о характере музыкального произведения. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения. Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой ТРД: «Машина» Т. Ломовой |
Конструктивная деятельность «Узкая и широкая дорога» Учить строить дорогу разной величины. Обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек: машинок, зверюшек, матрешек. | Конструктивная деятельность «Ворота для машины» Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. Обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек: машинок, зверюшек, матрешек. | |
Пятница 26.05.17 | Физическая культура Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед правой и левой ногой. Закреплять влезание на гимнастическую стенку удобным способом. П/и «Воробушки и автомобиль» | Физическая культура Упражнять в лазании по наклонной лесенке. Закрепить умение ходить и бегать по сигналу воспитателя. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Развитие речи Рассматривание картины «Дети переходят улицу» Внимательно рассматривать картину. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | Развитие речи Рассматривание картины и составление рассказа «Дети переходят улицу». Формировать диалогическую речь. Учить составлять небольшой рассказ, используя в речи простые предложения. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр «Мы в автобусе сидим» | |
Чтение худ. литературы | Чтение произведений о дороге и машинах.. | |
Игры на прогулке | «Кто так кричит?», «Ой, что за народ» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....