Проект "Ангел Хранитель"
проект (младшая, средняя, старшая группа) по теме
ПРоект по духовно нравственному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_angel_khranitel.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Ангел хранитель»
Актуальность темы: Как пробудить интерес к истории и культуре нашего народа, традициям и основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей быть терпимыми и творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему.
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием невидимого духовного мира и ангелом хранителем.
Задачи:
1. Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир ангелов, развивать интерес к познанию ангельского мира;
2. Сформировать представления об ангеле-хранителе;
3. Организовывать художественно-продуктивную деятельность детей на основе полученного опыта:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
- развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
- развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.
Участники проекта: дети 2 -7 лет, педагоги МБДОУ, родители.
Форма проекта – интегрированный.
Механизмы реализации проекта.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию..
Инновационная направленность проекта.
Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Новизна проекта
Проект ориентирован на Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе.
Тематический план работы (реализация проекта)
Этапы проекта | Основное содержание, сроки | Медуница | Незабудка | Ромашка |
Аналитический | Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь) | Определение проблемы проекта, изучение литературы по теме, помощь родителям – инициаторам проведения проекта, планирование деятельности и интеграция проекта во всех областях, анкетирование родителей (приложение Анкетирование - http://azbyka.ru/test/angely ) | ||
«Невидимый мир» | Формирование представлений детей о невидимом мире (ангельском) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация. Формы работы: чтение, разучивание наизусть, рассматривание, беседы, просмотры мультфильмов, диафильмов, прослушивание музыки, НОД. | Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий. «Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015 Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г. «Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г. «Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д. Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д. Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo https://www.youtube.com/watch?v=4YQe3H4Qnr4 https://www.youtube.com/watch?v=5ndRVbzwsIQ&list=PLmBLb1TzzKSQo6e5t7IgVoNPWq6Tjuk_v https://vk.com/prav_multfilm и т.д. НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики» | ||
«Ангел хранитель»» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своему ангелу хранителю, формировать представления детей и родителей о православных традициях воспитания в семье. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен, художественный труд, аппликация, рисование, театрализованная деятельность, задушевные беседы, НОД, интервью-опрос, придумывание сказки «Ангел хранитель» и создание по ней видеофильма. Итоговое мероприятие: | Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий. «Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015 Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г. «Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г. «Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д. Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д. Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo https://www.youtube.com/watch?v=4YQe3H4Qnr4 https://www.youtube.com/watch?v=5ndRVbzwsIQ&list=PLmBLb1TzzKSQo6e5t7IgVoNPWq6Tjuk_v https://vk.com/prav_multfilm и т.д. НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики» | ||
Дидактическая игра «Ангел Хранитель» Аппликация «Ангел» Пальчиковый театр | Коллективная аппликация «Ангел Хранитель» | Интервью-опрос Сказка «Ангел хранитель» Фильм по сказке | ||
Подведение итогов проекта. | Обобщение знаний и представлений детей и родителей о невидимом ангельском мире | Презентация проекта «Ангел Хранитель»: видеофильм с пояснительным сопровождением педагогами ДОУ на общем родительском собрании и районном методическом объединении педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. размещение фильма в группе вк «Радость моя. Территория детства» https://vk.com/videos-103684688?z=video-103684688_456239029%2Fclub103684688%2Fpl_-103684688_-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.
Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное развитие детей"...
"Мой ангел - хранитель" (для детей подготовительной группы)
Занятие в подготовительной к школе группе«Мой ангел-хранитель» Задачи:- познакомить детей с ангелом-хранителем и его невидимым миром;- обогатить словарь новыми словами и понятиями: ангел-хр...
открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"
Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"...
Фотоотчет по проекту " Семейный ангел хранитель"
В условиях реализации ФГОС в системе дошкольного образования важную роль играет семья. И именно проект, на мой взгляд, наиболее полно реализует принцып взаимодействия с семьей . Родители, дети, ...
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»
Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...