Проект "Ангел Хранитель"
проект (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Марущак Наталья Владимировна

ПРоект по духовно нравственному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_angel_khranitel.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Ангел хранитель»

Актуальность темы: Как пробудить интерес к истории и культуре нашего народа, традициям и основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей быть терпимыми и творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием  невидимого духовного мира и ангелом хранителем.

Задачи:

1. Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир ангелов, развивать интерес к познанию ангельского мира;

2. Сформировать представления об  ангеле-хранителе;

3. Организовывать художественно-продуктивную  деятельность детей на основе полученного опыта:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
  • развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
  • развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.

Участники проекта: дети 2 -7 лет, педагоги МБДОУ, родители.

Форма проекта – интегрированный.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию..

Инновационная направленность проекта.

 Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Новизна проекта

      Проект  ориентирован на Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе.


Тематический план работы (реализация проекта)

Этапы проекта

Основное содержание, сроки

Медуница

Незабудка

Ромашка

Аналитический

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь)

Определение проблемы проекта, изучение литературы по теме, помощь родителям – инициаторам проведения проекта, планирование деятельности и интеграция проекта во всех областях, анкетирование родителей (приложение Анкетирование - http://azbyka.ru/test/angely  )

«Невидимый мир»

Формирование представлений детей о невидимом мире (ангельском)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация.

Формы работы: чтение, разучивание наизусть, рассматривание, беседы, просмотры мультфильмов, диафильмов, прослушивание музыки, НОД.

Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий.

«Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015

Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г.

«Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г.

«Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д.

Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д.

Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI 

https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo

https://www.youtube.com/watch?v=4YQe3H4Qnr4 

https://www.youtube.com/watch?v=5ndRVbzwsIQ&list=PLmBLb1TzzKSQo6e5t7IgVoNPWq6Tjuk_v

https://vk.com/prav_multfilm  и т.д.

НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики»

«Ангел хранитель»»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к  своему ангелу хранителю, формировать представления детей и родителей о православных традициях воспитания в семье.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен, художественный труд, аппликация, рисование, театрализованная деятельность, задушевные беседы, НОД, интервью-опрос, придумывание сказки «Ангел хранитель» и создание по ней видеофильма.

Итоговое мероприятие:

Чтение: «Закон Божий для детей» с 34 рисунками. Составил протоиерей А.Маляревксий.

«Азы православия для детей» как объяснить ребенку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться» в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. – НОВАЯ МЫСЛЬ М. 2015

Журнал для чтения детям «Задушевные беседы» № 4 2009г.

«Лесенка-чудесенка» литературно-художественный календарь для детей и родителей. 2014г.

«Егорушка» детский православный календарь. 2016 г. и т.д.

Разучивание стихов: хрестоматия для маленьких христиан, православная азбука и т.д.

Просмотр мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=mo00FftdlyI 

https://www.youtube.com/watch?v=OMeMcxDXdJo

https://www.youtube.com/watch?v=4YQe3H4Qnr4 

https://www.youtube.com/watch?v=5ndRVbzwsIQ&list=PLmBLb1TzzKSQo6e5t7IgVoNPWq6Tjuk_v

https://vk.com/prav_multfilm  и т.д.

НОД по программам: Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творенье», Л.Л.Шевченко «Добрый мир», С.Коротких «Основы православной культуры и этики»

Дидактическая игра «Ангел Хранитель»

Аппликация «Ангел»

Пальчиковый театр

Коллективная аппликация «Ангел Хранитель»

Интервью-опрос

Сказка «Ангел хранитель»

Фильм по сказке

Подведение итогов проекта.

 Обобщение знаний и представлений детей и родителей о невидимом ангельском мире

Презентация проекта «Ангел Хранитель»: видеофильм с пояснительным сопровождением педагогами ДОУ на общем родительском собрании и районном методическом объединении педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

размещение фильма в группе вк «Радость моя. Территория детства»

https://vk.com/videos-103684688?z=video-103684688_456239029%2Fclub103684688%2Fpl_-103684688_-2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.

Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное  развитие детей"...

"Мой ангел - хранитель" (для детей подготовительной группы)

Занятие в подготовительной к школе группе«Мой ангел-хранитель»  Задачи:- познакомить детей с ангелом-хранителем и его невидимым миром;- обогатить словарь новыми словами и понятиями: ангел-хр...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"

Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"...

Фотоотчет по проекту " Семейный ангел хранитель"

В условиях реализации ФГОС в системе дошкольного образования важную роль играет семья. И именно проект, на мой взгляд, наиболее полно реализует  принцып взаимодействия с семьей . Родители, дети, ...

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»

Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...