открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_angel-hranitel.docx | 166.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно -просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему: «Ангел-Хранитель»
для воспитанников подготовительной к школе группе
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнил:
Воспитатель МДОУ №38
Раменский муниципальный район
Гусева Нина Николаевна
Москва 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38
Московской области, Раменский район,
село Речицы
Разработка практико-значимого проекта - конспекта занятия
с дошкольниками подготовительной к школе группе
на тему: «Ангел-Хранитель»
Автор: Гусева Н.Н., воспитатель
Цель:
Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.
Задачи:
Приобщать к православным праздникам.
- Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела.
- Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени.
- Создавать радостное эмоциональное настроение.
-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Педагог предлагает детям узнать у родителей, в честь какого святого (или родственника и др.) они названы и день своих именин(месяц декабрь)и красиво оформить.
-Рассматривание ангелов (картин, различных фигурок).
-Заучивание стихотворений, песен (Хрестоматия 4., «Добрый мир»)
Материалы:
-Учебно-методическое пособие «Добрый мир»
(Православная культура для малышей).
-Методическое пособие.
-Музыкальное сопровождение (CD-диск) .
-Хрестоматия 4 «Чему мы радуемся? Православные праздники».
-Цветной картон для поделки.
-Трафареты ангела из белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель, держа скульптуру Ангела говорит: Ребятки, оглядевшись по сторонам, вы увидите, сколько всего прекрасного нас окружает в этом видимом мире. Но кроме видимого мира, существует мир невидимый, он был создан Богом. И в этом самом мире живут Ангелы, служители Бога. Бог, наделив их богатыми дарованиями, вселил их в обителях небесных.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете почему их так назвали ? (ответы детей).
Воспитатель: Слово «ангел» означает вестник, т.е. они приносят людям с неба весть- сообщение о том , что Бог велит человеку.
Воспитатель: А как вы думаете , как выглядит Ангел? (ответы детей).
(Чтение стихотворения «Ангел Хранитель» Хр.№4стр.68)
1 ребенок:
Ангел Божий! За спиною
Белые крыла.
Распахни их надо мною,
Сохрани от зла.
2 ребенок:
А когда, взмахнув крылами,
Взмоешь в небо, ввысь,
Ты о папе, и о маме
Богу помолись.
Воспитатель: Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для означения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной, ведь она вся исполнена присутствием Божества.
У каждого из вас, дети, есть свой Ангел Хранитель, который дается Богом при Крещении. Он всегда пребывает невидимо с вами: радуется, взирая на то, как вы учитесь всему доброму и полезному, когда слушаетесь своих родителей и помогаете им в трудах. До тех пор пребывает Ангел Хранитель с вами, пока живете вы честно, трудитесь, учитесь, делаете добро. Когда же кто-то делает дурное: браниться, обижает слабых, смеется над несчастными, предается лености , не ходит в церковь или не почитает родителей, тогда Ангел-Хранитель отлетает от него.
(Чтение стихотворения «Ангел» Хр.№4стр.68)
1 ребенок:
У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если что случится вдруг.
1 ребенок:
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
1 ребенок:
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти
А тебе такого друга
В целом мире не найти.
Воспитатель: Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел? (ответы детей).
(Чтение стихотворения «Добрый помощник» Хр.№4 стр.70)
1 ребенок:
Ангел Хранитель тебя охраняет,
Все твои мысли он тайные знает,
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь- он страдает и плачет.
Воспитатель: Поэтому помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел Хранитель, к которому стоит обращаться с молитвой:
«СВЯТОЙ АНГЕЛ БОЖИЙ, ХРАНИТЕЛЬ МОЙ, МОЛИ БОГА О МНЕ!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Ангел»
Где-то в облачке пушистом Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно
Ароматном и душистом Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны
Ангелочек мой живет. Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)
Днем меня он охраняет Обнять себя руками
И за мною наблюдает. Показать подзорную трубу двумя руками
Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз
К нам в оконце заглянул. Наклон вперед, поворот головы вправо, влево
Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться
И помашем мы рукой, Помахать одной рукой
И конечно же другой. Помахать другой рукой
Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки
Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки
Воспитатель: Ребята, а какой праздник для вас самый важный? (ответы детей)
Есть праздник, не менее важный, чем день рождения — это именины. А вы знаете, что такое именины? Именины — это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть, чье имя вы получили при крещении. Отныне ребенку, носящему святое имя, посылается помощь Бога и его святого. В день памяти святого всех, кто носит его имя называют именинниками. Каждое имя имеет свою историю, свое значение. Давайте мы послушаем ребят, у которых в декабре именины, что они расскажут о своих именах.
Выступление ребят, именинники месяца.
Воспитатель: Каждый человек должен знать, в честь какого святого его назвали. День Рождения и именины у людей часто не совпадают.
Давайте вставайте в дружный хоровод.
Хоровод «Каравай»
Как на (имя ребенка) именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой толщины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Именинник: Я люблю признаться всех,
А вот (имя ребенка) больше всех!
Воспитатель: А теперь садитесь поудобней и послушайте, рассказ «Именины»
(Чтение рассказа «Именины» Хр. 4 стр. 73)
-Завтра братец Феденька именинник,- говорила Катюша.- Я не знаю, чем его порадовать. Не пожалуете ли вы мне что – ни будь, матушка, чтобы я ему подарить могла?
-Пожаловать я тебе могу, душа моя. Но тогда это я его подарю, а не ты…
-Правда ваша, матушка, но мне так хочется чем – ни будь его одарить.
-Хорошо. Так подумай, душенька, нет ли у тебя самой чего – ни будь: например, миртовое твоё деревце?
-Ах, я его очень люблю!- сказала, вздохнув, Катюша.
-Или овечка…
-О, матушка! Она мне самой надобна.
- Или парочка мохноногих твоих голубков…
-Ах, матушка! Они мне всего дороже.
-Что для нас дорого, тем и надобно одарить тех, кого мы любим.
-Неужели, матушка, отдать мне братцу Феденьке всё, что я люблю?
-Нет, душа моя, ты отдай ему, что хочешь. Это состоит в твоей воле, хоть ничем не одари. Я тебя не принуждаю.
Катя подумала немного и потом сказала:
-Так! Я подарю ему милых своих голубков и ещё нарву для него пучок цветков из моего садика.
Мать обняла её и сказала:
-Ты ему великую радость сделаешь.
-И себе также, - сказала с восторгом Катюша, - я уже наперёд сердечно радуюсь.
Воспитатель: Кто больше рад, Катенька, что сделала подарок или Феденька, который получит его? Почему?
-Какими словами Катенька выразила это чувство?
Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших столах лежат заготовки. Из них мы изготовим своих Ангелов-хранителей. (изготовление Ангела-хранителя).
Изготовление поделки «Ангел-хранитель» слушаем №87.
Воспитатель: Какие красивые у каждого получились ангелочки. Давайте поставим их на стол, а сами встанем в круг и споем песенку про Ангелов.
Поем песенку про ангелов (№85)
Воспитатель: Давайте поделимся своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какое настроение у вас вызвало занятие?
Спасибо всем, и пусть ваш Ангел-хранитель будет всегда рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."
Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...
открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"
Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
"С детства дружбой дорожить"...
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
"С детства дружбой дорожить"...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
«Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе/...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....