открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_angel-hranitel.docx166.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно -просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему: «Ангел-Хранитель»

для воспитанников подготовительной к школе группе

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Выполнил:

Воспитатель МДОУ №38

Раменский муниципальный район

Гусева Нина Николаевна

Москва 2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38

Московской области,  Раменский район,

село Речицы

Разработка  практико-значимого проекта - конспекта  занятия

 с дошкольниками подготовительной к школе группе

на тему: «Ангел-Хранитель»

Автор:  Гусева Н.Н., воспитатель      

Цель: 

Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.

Задачи:

Приобщать к православным праздникам.

- Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела.

- Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени.

- Создавать радостное эмоциональное настроение.

-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Предварительная работа:

-Педагог предлагает детям узнать у родителей, в честь какого святого (или родственника и др.) они названы и день своих именин(месяц декабрь)и красиво оформить.

-Рассматривание  ангелов (картин, различных фигурок).

-Заучивание стихотворений, песен (Хрестоматия 4., «Добрый мир»)

Материалы:

-Учебно-методическое пособие «Добрый мир»

(Православная культура для малышей).

-Методическое пособие.

-Музыкальное сопровождение (CD-диск) .

-Хрестоматия 4 «Чему мы радуемся? Православные праздники».

-Цветной картон для поделки.

-Трафареты ангела из белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель, держа скульптуру Ангела говорит: Ребятки, оглядевшись по сторонам, вы увидите, сколько всего прекрасного нас окружает в этом видимом мире. Но кроме видимого мира, существует мир невидимый, он был создан Богом. И в этом самом мире живут Ангелы, служители Бога. Бог, наделив их богатыми дарованиями, вселил их в обителях небесных.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете почему их так назвали ? (ответы детей).

Воспитатель: Слово «ангел» означает вестник, т.е. они приносят людям с неба весть- сообщение о том , что Бог велит человеку.

Воспитатель: А как вы думаете , как выглядит Ангел? (ответы детей).

(Чтение стихотворения «Ангел Хранитель» Хр.№4стр.68)  

1 ребенок:

Ангел Божий! За спиною
Белые крыла.
Распахни их надо мною,
Сохрани от зла.
2 ребенок:

А когда,  взмахнув крылами,
Взмоешь в небо, ввысь,
Ты о папе, и о маме
Богу помолись.

Воспитатель: Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для означения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной, ведь она вся исполнена присутствием Божества.

У каждого из вас, дети, есть свой Ангел Хранитель, который дается Богом при Крещении. Он всегда пребывает невидимо с вами: радуется, взирая на то, как вы учитесь всему доброму и полезному, когда слушаетесь своих родителей и помогаете им в трудах. До тех пор пребывает Ангел Хранитель с вами, пока живете вы честно, трудитесь, учитесь, делаете добро. Когда же кто-то делает дурное: браниться, обижает слабых, смеется над несчастными, предается лености , не ходит в церковь или не почитает родителей, тогда Ангел-Хранитель отлетает от него.

(Чтение стихотворения «Ангел» Хр.№4стр.68)  

1 ребенок:   

У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если что случится вдруг.

1 ребенок:
   

Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
1 ребенок:   

От упрямых и врунишек
Ангел может отойти
А тебе такого друга
В целом мире не найти.

Воспитатель: Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел? (ответы детей).

(Чтение стихотворения «Добрый помощник» Хр.№4 стр.70)  

1 ребенок:   

Ангел  Хранитель тебя охраняет,

Все твои мысли он тайные знает,

Вместе с тобой веселится удаче,

А согрешишь- он страдает и плачет.

Воспитатель: Поэтому помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел  Хранитель, к которому стоит обращаться с молитвой:

«СВЯТОЙ АНГЕЛ БОЖИЙ, ХРАНИТЕЛЬ МОЙ, МОЛИ БОГА О МНЕ!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. 

Физминутка «Ангел»
Где-то в облачке пушистом Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно
Ароматном и душистом 
Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны
Ангелочек мой живет. Руками имитация полета (взмахов крыльев) 
Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна) 
Днем меня он охраняет 
Обнять себя руками
И за мною наблюдает. Показать подзорную трубу двумя руками
Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз
К нам в оконце заглянул. Наклон вперед, поворот головы вправо, влево
Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться
И помашем мы рукой, 
Помахать одной рукой
И конечно же другой. Помахать другой рукой
Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки
Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки

Воспитатель: Ребята, а какой праздник для вас самый важный? (ответы детей)

Есть праздник, не менее важный, чем день рождения — это именины. А вы знаете, что такое именины? Именины — это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть, чье имя вы получили при крещении. Отныне ребенку, носящему святое имя, посылается помощь Бога и его святого. В день памяти святого всех, кто носит его имя называют именинниками. Каждое имя имеет свою историю, свое значение. Давайте мы послушаем ребят, у которых в декабре именины, что они расскажут о своих именах.

Выступление ребят, именинники месяца.

Воспитатель:  Каждый человек должен знать, в честь какого святого его назвали. День Рождения и именины у людей часто не совпадают.

Давайте вставайте в дружный хоровод.

Хоровод «Каравай»

Как на (имя ребенка) именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой толщины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай.

Именинник: Я люблю признаться всех,

А вот (имя ребенка) больше всех!

Воспитатель: А теперь садитесь поудобней и послушайте, рассказ «Именины»

(Чтение рассказа «Именины» Хр. 4 стр. 73)  

-Завтра братец Феденька именинник,- говорила Катюша.- Я не знаю, чем его порадовать. Не пожалуете ли вы мне что – ни будь,  матушка, чтобы я ему подарить могла?

-Пожаловать я тебе могу, душа моя. Но тогда это я его подарю, а  не ты…

-Правда ваша, матушка, но мне так хочется чем – ни будь его одарить.

-Хорошо. Так подумай, душенька, нет ли у тебя самой чего – ни будь: например, миртовое твоё деревце?

-Ах, я его очень люблю!- сказала, вздохнув, Катюша.

-Или овечка…

-О, матушка! Она мне самой надобна.

- Или парочка мохноногих твоих голубков…

-Ах, матушка! Они мне всего дороже.

-Что для нас дорого, тем и надобно одарить тех, кого мы любим.

-Неужели, матушка, отдать мне братцу Феденьке всё, что я люблю?

-Нет, душа моя, ты отдай ему, что хочешь. Это состоит в твоей воле, хоть ничем не одари. Я тебя не принуждаю.

Катя подумала немного и потом сказала:

-Так! Я подарю ему милых своих голубков и ещё нарву для него пучок цветков из моего садика.

Мать обняла её и сказала:

-Ты ему великую радость сделаешь.

-И себе также, - сказала с восторгом Катюша, - я уже наперёд сердечно радуюсь.    

 Воспитатель:  Кто больше рад, Катенька, что сделала подарок или Феденька, который получит его? Почему?

-Какими словами Катенька выразила это чувство?

Воспитатель:  А сейчас обратите внимание, на ваших столах лежат заготовки. Из них мы изготовим своих Ангелов-хранителей. (изготовление Ангела-хранителя). 

Изготовление поделки «Ангел-хранитель»  слушаем №87.

 Воспитатель:  Какие красивые у каждого получились ангелочки. Давайте поставим их на стол, а сами встанем в круг и споем песенку про Ангелов.

Поем песенку про ангелов (№85)

 Воспитатель:  Давайте поделимся своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какое настроение у вас вызвало занятие?

Спасибо всем, и пусть ваш Ангел-хранитель будет всегда рядом с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

«Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе/...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....