Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию Тема: Волк и Козлята (2 группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дульяс Светлана Юрьевна

Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:

«Волк и  козлята»

Программное содержание:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (ежики, цветы), помогать обследовать предметы выделяя их цвет (лепестки цветов, синий, красный, желтый, зеленый)величину (ежик маленький большой), шишки (колючие, круглые, большие)

Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказки «Волк и козлята».

Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения, путем совместной, практической деятельности взрослых и детей.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: сосновая шишка, красный, синий, желтый, зеленый, следы, лепестки, иголки.

Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач коза).

Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность через театрализованную деятельность.

Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы.

Воспитывать у детей желание помогать другим , совершать добрые поступки.   

 

  Ход ООД:

Звучит музыка (плачь козы)

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, проходите,  посмотрите, сколько к нам  гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.   

Дети: здравствуйте гости.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети слушают.

Воспитатель: кто это плачет?

Дети: Коза

Воспитатель: А почему она плачет? Что у нее случилось?   Спросите дети у козы?

Дети: коза, что у тебя случилось?

(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Козлятки пропали.

Воспитатель: Ребята, а как нам успокоить козу что - бы она не плакала? Дети: нужно пожалеть козу, сказать ласковые слова.  

Дети жалеют козу, говорят ласковые слова. (Если дети затрудняются, воспитатель их направляет)

 Воспитатель: молодцы ребята успокоили козу, а как  же нам помочь козе?

Дети: нужно помочь козе отыскать козлят

Воспитатель: Не плачь, коза, мы тебе поможем их отыскать. Пойдем коза вместе с нами в лес и поищем козлят.  По дорожке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. Воспитатель, коза и дети идут по  дорожке, приговаривая:

Маленькие ножки бегут  по дорожке. Через кочки перейдем, в лес ребята попадем! А вот и елочки показались.

Ребята кто это на пенечке сидит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здравствуй мишка.

 Воспитатель:  Мишка, что случилось? Почему ты грустишь?

 (в роли мишки бабушка Даши М.) Мишка: Я играл сегодня в песочнице с шишками и растерял все шишки. Вот только один совочек остался и ведерко.

Воспитатель: ребята, а как помочь мишке?

Дети: Найти шишки.

Воспитатель:  Не грусти, Мишенька,  мы с ребятками отыщем твои шишки. Ребята, поможем Мишке найти его шишки?

Дети: Да.

 (Дети вместе с воспитателем и козой подходят к емкости с песком, в которой спрятаны шишки)

Ребята может Мишка играл с песком и нечаянно закопал их в песок? Давайте поищем, коза помогай нам искать шишки. (Дети ищут шишки, зарытые в песке)

Мишка мы нашли твои шишки, вот они. (Отдают медведю)

Мишка: спасибо вам ребята.

 Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки, но сначала вытрем вам руки салфетками.

(козе и детям раздаются шишки)

Сосновая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

По кругу шишку я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Сильно шишку я сожму,

Подержу и разожму.

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка: да, с вами было весело.

Воспитатель:  Мишка нам с тобой тоже понравилось играть.

(В роли козы мама Егора Л.) Коза:  Мишка я козлят своих потеряла ты их случайно не видел?

Мишка: ох бедная коза, вы мне помогли, а теперь я вам помогу найти козлят.  Пойдемте за мной по следам.

Дети воспитатель и коза идут за мишкой по следам.

 Воспитатель: Давайте  поищем, кто же оставил свои следы, (дети по следам находят белку) к кому привели нас следы.  Кто это ребята?

Дети:  Белочка.

 

Воспитатель:  значит, чьи  это следы?

 

Дети: белочки.

(В роли белочки мама Даши В.) Белка (грустным голосом говорит):   здравствуйте ребята!

Воспитатель:  ребята, что нужно ответить белочке?

Дети: здравствуй Белочка!

Воспитатель:  Белочка, а ты здесь одна в лесу живешь?

Белка:   Да все одна да одна у меня нет друзей.

Воспитатель:  ребятки поможем Белочке  найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей сделанные из пластилина  без иголочек) 

Садись Белочка  посмотри на наш сюрприз. (На столе стоят маленькие и большие ежики, маленькие для детей, большие для родителей.)

 Воспитатель: Кто же это у нас?

Дети: Ежики

Воспитатель: Что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки, туловище, мордочка)

Ребята потрогайте ежик колючий?

Дети: Нет

Воспитатель:  Чего не хватает у ежика?

Дети: Иголочек.

Воспитатель:  Правильно -  иголочек. А из чего можно сделать иголки? Посмотрите на столе лежат разные иголочки, (спички, зубочистки, семечки, коктельные трубочки разрезанные) выбирайте себе из чего вы будите делать иголочки своим ежикам.

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети  и родители закрепляют иголочки на фигурках ежей.

Воспитатель:  Вот молодцы! Ребята скажите, а теперь ежики колючие, потрогайте?

Дети: Да, колючие.

Воспитатель: Посмотри, Белочка, сколько у тебя появилось новых друзей!

Белка: Спасибо вам ребята!  Я очень рада. У меня теперь много появилось друзей.

Коза:  Белочка я  козлят своих потеряла, ты их не видела?

Белка: я вам помогу найти козлят,  но сначала поиграйте со мной в мою игру.

(музыкальная разминка)

Белка  весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Белка   прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки Белка  встала

И в ладоши хлопать стала.

 Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь белочка веди нас быстрее к козлятам.

Белка:  пойдемте за мной я вам, и покажу путь, между грибочками пройдем, к ручейку придем (дети идут за белочкой между грибочками и приходят к ручейку)

Воспитатель: Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, вдохните носиком. Вы слышите, что это журчит?

Дети: Ручей.

Воспитатель: ребята посмотрите, куда мы пришли, что это? (указываю на ручеек)

Дети: к ручью.

Воспитатель: потрогайте какая вода в ручейке холодная или теплая?

Дети: Холодная.

Воспитатель:  Ребята вода в ручейке холодная не замочите ножки, перепрыгивайте  через ручеек. Посмотрите,  к кому привела нас белочка?

Дети: К зайчику.

Воспитатель:  А что нужно сказать при встрече?

Дети: Здравствуй зайчик.

(В роли зайчика мама Кати И.) Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?

Зайчик: я собрал маме красивый букет цветов, а лепестки все облетели, а что мне делать не знаю?

Воспитатель: Ребята как помочь зайке?

Дети: Собрать лепестки.

Воспитатель:  Из чего мы можем сделать лепестки нашим цветочкам?

Дети: Из прищепок, крышечек.

Воспитатель:   Посмотрите на столе лежат разные лепестки, выбирайте себе любые, какие вам нравятся. (Дети выбирают себе лепестки: прищепки, вязаные лепестки, крышки, делают цветам лепестки. Мишка, коза, воспитатель, белочка помогают, если у детей не получается) и собирайте лепестки цветочкам.

Ребята посмотрите, какие красивые цветочки вы сделали для зайчика. Какого цвета лепестки?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Зайчик посмотри,  какие ребята сделали для тебя цветочки.

Зайчик: спасибо вам ребята.

Коза: зайчик, а ты не видел моих козлят.

Зайчик: видел, я вам помогу найти козлят, у меня есть красивый клубок он нас, и приведет к козлятам. (Заяц катит клубок)

Воспитатель: ребята,  куда привел нас клубок? Посмотрите,  кто это там прячется.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волк.

Дети: Здравствуй волк.

(В роли волка бабушка Вики С.) Волк: здравствуйте дети

Коза: волк,  ты козлят моих не видел? (сердито)

Волк: это я их обманул и к себе забрал, потому что мне не с кем играть, у меня нет друзей,  вот я и забрал  козлят.

Воспитатель: ребята  скажите, волк хорошо поступил, когда обманул козлят?

Дети: Нет

Воспитатель: волк так делать нельзя, мама коза расстроилась и плачет, ты обидел козу, верни маме козе козлят, а наши ребятишки с тобой будут дружить.

Волк:  прости меня коза, я больше так не буду, вот твои козлята. (волк отдает козе козлят) я  забрал козлят себе,  потому что у меня нет  друзей, со мной никто не хочет играть, все меня боятся.  

Воспитатель:  посмотри волк, сколько у нас много друзей, ты тоже можешь с нами подружиться, но чтобы с нами дружить нельзя никого обижать и обманывать.

 Волк: хорошо я больше не буду никого обманывать и обижать.

Воспитатель: ну что ребята будем с волком дружить, если он будет хорошим и никого обманывать  и обижать не будет?

Дети: да

Волк: ура теперь у меня много друзей!  Ребята я знаю  хороводную игру, давайте поиграем все вместе. Вставайте все в кружок и возьмитесь за руки  

Дети и мамы, взявшись за руки, танцуют под музыкальное сопровождение (Песня «Большой хоровод»)

Волк: Ребята мне понравилось с вами играть, пойдемте в группу еще поиграем,  я знаю много разных игр.

Мишка: я тоже знаю много игр.

Зайчик: А я тоже знаю много игр.

Белочка:  И я знаю много интересных  игр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию Тема: Волк и Козлята (2 группа раннего возраста)

Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:«Волк и  козлята»Программное содержание:Продолжать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....