Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию Тема: Волк и Козлята (2 группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:
«Волк и козлята»
Программное содержание:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (ежики, цветы), помогать обследовать предметы выделяя их цвет (лепестки цветов, синий, красный, желтый, зеленый)величину (ежик маленький большой), шишки (колючие, круглые, большие)
Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказки «Волк и козлята».
Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения, путем совместной, практической деятельности взрослых и детей.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: сосновая шишка, красный, синий, желтый, зеленый, следы, лепестки, иголки.
Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач коза).
Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Вовлечь родителей в образовательную деятельность через театрализованную деятельность.
Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы.
Воспитывать у детей желание помогать другим , совершать добрые поступки.
Ход ООД:
Звучит музыка (плачь козы)
Дети входят.
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте гости.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети слушают.
Воспитатель: кто это плачет?
Дети: Коза
Воспитатель: А почему она плачет? Что у нее случилось? Спросите дети у козы?
Дети: коза, что у тебя случилось?
(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Козлятки пропали.
Воспитатель: Ребята, а как нам успокоить козу что - бы она не плакала? Дети: нужно пожалеть козу, сказать ласковые слова.
Дети жалеют козу, говорят ласковые слова. (Если дети затрудняются, воспитатель их направляет)
Воспитатель: молодцы ребята успокоили козу, а как же нам помочь козе?
Дети: нужно помочь козе отыскать козлят
Воспитатель: Не плачь, коза, мы тебе поможем их отыскать. Пойдем коза вместе с нами в лес и поищем козлят. По дорожке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. Воспитатель, коза и дети идут по дорожке, приговаривая:
Маленькие ножки бегут по дорожке. Через кочки перейдем, в лес ребята попадем! А вот и елочки показались.
Ребята кто это на пенечке сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: здравствуй мишка.
Воспитатель: Мишка, что случилось? Почему ты грустишь?
(в роли мишки бабушка Даши М.) Мишка: Я играл сегодня в песочнице с шишками и растерял все шишки. Вот только один совочек остался и ведерко.
Воспитатель: ребята, а как помочь мишке?
Дети: Найти шишки.
Воспитатель: Не грусти, Мишенька, мы с ребятками отыщем твои шишки. Ребята, поможем Мишке найти его шишки?
Дети: Да.
(Дети вместе с воспитателем и козой подходят к емкости с песком, в которой спрятаны шишки)
Ребята может Мишка играл с песком и нечаянно закопал их в песок? Давайте поищем, коза помогай нам искать шишки. (Дети ищут шишки, зарытые в песке)
Мишка мы нашли твои шишки, вот они. (Отдают медведю)
Мишка: спасибо вам ребята.
Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки, но сначала вытрем вам руки салфетками.
(козе и детям раздаются шишки)
Сосновая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
По кругу шишку я катаю
И ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу.
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Сильно шишку я сожму,
Подержу и разожму.
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем!
Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?
Мишка: да, с вами было весело.
Воспитатель: Мишка нам с тобой тоже понравилось играть.
(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Мишка я козлят своих потеряла ты их случайно не видел?
Мишка: ох бедная коза, вы мне помогли, а теперь я вам помогу найти козлят. Пойдемте за мной по следам.
Дети воспитатель и коза идут за мишкой по следам.
Воспитатель: Давайте поищем, кто же оставил свои следы, (дети по следам находят белку) к кому привели нас следы. Кто это ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: значит, чьи это следы?
Дети: белочки.
(В роли белочки мама Даши В.) Белка (грустным голосом говорит): здравствуйте ребята!
Воспитатель: ребята, что нужно ответить белочке?
Дети: здравствуй Белочка!
Воспитатель: Белочка, а ты здесь одна в лесу живешь?
Белка: Да все одна да одна у меня нет друзей.
Воспитатель: ребятки поможем Белочке найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей сделанные из пластилина без иголочек)
Садись Белочка посмотри на наш сюрприз. (На столе стоят маленькие и большие ежики, маленькие для детей, большие для родителей.)
Воспитатель: Кто же это у нас?
Дети: Ежики
Воспитатель: Что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки, туловище, мордочка)
Ребята потрогайте ежик колючий?
Дети: Нет
Воспитатель: Чего не хватает у ежика?
Дети: Иголочек.
Воспитатель: Правильно - иголочек. А из чего можно сделать иголки? Посмотрите на столе лежат разные иголочки, (спички, зубочистки, семечки, коктельные трубочки разрезанные) выбирайте себе из чего вы будите делать иголочки своим ежикам.
Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети и родители закрепляют иголочки на фигурках ежей.
Воспитатель: Вот молодцы! Ребята скажите, а теперь ежики колючие, потрогайте?
Дети: Да, колючие.
Воспитатель: Посмотри, Белочка, сколько у тебя появилось новых друзей!
Белка: Спасибо вам ребята! Я очень рада. У меня теперь много появилось друзей.
Коза: Белочка я козлят своих потеряла, ты их не видела?
Белка: я вам помогу найти козлят, но сначала поиграйте со мной в мою игру.
(музыкальная разминка)
Белка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Белка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
На носочки Белка встала
И в ладоши хлопать стала.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь белочка веди нас быстрее к козлятам.
Белка: пойдемте за мной я вам, и покажу путь, между грибочками пройдем, к ручейку придем (дети идут за белочкой между грибочками и приходят к ручейку)
Воспитатель: Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, вдохните носиком. Вы слышите, что это журчит?
Дети: Ручей.
Воспитатель: ребята посмотрите, куда мы пришли, что это? (указываю на ручеек)
Дети: к ручью.
Воспитатель: потрогайте какая вода в ручейке холодная или теплая?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Ребята вода в ручейке холодная не замочите ножки, перепрыгивайте через ручеек. Посмотрите, к кому привела нас белочка?
Дети: К зайчику.
Воспитатель: А что нужно сказать при встрече?
Дети: Здравствуй зайчик.
(В роли зайчика мама Кати И.) Зайчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А что ты здесь делаешь?
Зайчик: я собрал маме красивый букет цветов, а лепестки все облетели, а что мне делать не знаю?
Воспитатель: Ребята как помочь зайке?
Дети: Собрать лепестки.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать лепестки нашим цветочкам?
Дети: Из прищепок, крышечек.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разные лепестки, выбирайте себе любые, какие вам нравятся. (Дети выбирают себе лепестки: прищепки, вязаные лепестки, крышки, делают цветам лепестки. Мишка, коза, воспитатель, белочка помогают, если у детей не получается) и собирайте лепестки цветочкам.
Ребята посмотрите, какие красивые цветочки вы сделали для зайчика. Какого цвета лепестки?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Зайчик посмотри, какие ребята сделали для тебя цветочки.
Зайчик: спасибо вам ребята.
Коза: зайчик, а ты не видел моих козлят.
Зайчик: видел, я вам помогу найти козлят, у меня есть красивый клубок он нас, и приведет к козлятам. (Заяц катит клубок)
Воспитатель: ребята, куда привел нас клубок? Посмотрите, кто это там прячется.
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй волк.
Дети: Здравствуй волк.
(В роли волка бабушка Вики С.) Волк: здравствуйте дети
Коза: волк, ты козлят моих не видел? (сердито)
Волк: это я их обманул и к себе забрал, потому что мне не с кем играть, у меня нет друзей, вот я и забрал козлят.
Воспитатель: ребята скажите, волк хорошо поступил, когда обманул козлят?
Дети: Нет
Воспитатель: волк так делать нельзя, мама коза расстроилась и плачет, ты обидел козу, верни маме козе козлят, а наши ребятишки с тобой будут дружить.
Волк: прости меня коза, я больше так не буду, вот твои козлята. (волк отдает козе козлят) я забрал козлят себе, потому что у меня нет друзей, со мной никто не хочет играть, все меня боятся.
Воспитатель: посмотри волк, сколько у нас много друзей, ты тоже можешь с нами подружиться, но чтобы с нами дружить нельзя никого обижать и обманывать.
Волк: хорошо я больше не буду никого обманывать и обижать.
Воспитатель: ну что ребята будем с волком дружить, если он будет хорошим и никого обманывать и обижать не будет?
Дети: да
Волк: ура теперь у меня много друзей! Ребята я знаю хороводную игру, давайте поиграем все вместе. Вставайте все в кружок и возьмитесь за руки
Дети и мамы, взявшись за руки, танцуют под музыкальное сопровождение (Песня «Большой хоровод»)
Волк: Ребята мне понравилось с вами играть, пойдемте в группу еще поиграем, я знаю много разных игр.
Мишка: я тоже знаю много игр.
Зайчик: А я тоже знаю много игр.
Белочка: И я знаю много интересных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста
Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...
Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию Тема: Волк и Козлята (2 группа раннего возраста)
Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:«Волк и козлята»Программное содержание:Продолжать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....