планирование работы март месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность на ноябрь месяц | |||||
Тема: Весна | Тема: Международный женский день | Тема: Мир профессий | Тема: Международный день театра | Тема: Неделя детской книги | |
Понедельник | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Художественно- эстетическое развитие Музыка (По плану муз. Руководителя) Вечер. Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа. Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Вечер. Региональный компонент. «Международный женский день в нашей семье». Цель: закреплять понятия семейных традиций. | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) беседа: «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» Ц Закреплять представления детей о том, что такое профессия, Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Вечер. Региональный компонент. «Наша дружная семья». Беседа Цель: закрепить представления о профессиях родственников | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа - «Театр» - что это такое? Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра. Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Вечер. Региональный компонент. «Мои друзья» - воспитывать доброжелательность. | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Международный день книги – Ц расширить представления детей о разнообразии книжной литературы Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Вечер. Региональный компонент. «Шутки шутить – людей смешить» |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) «Подснежник» Ц Закрепить навыки в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей Познавательное развитие (ФЭМП) Измерение с помощью условной мерки Знакомство с числом 13 Колесникова стр 40 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Поздравительная открытка Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать Познавательное развитие (ФЭМП) Знакомство с числом 14 Ориентировка на листе бумаги в клеточку (рисование по клеточкам: машина, собака, человек) Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Художественно-эстетическое (Лепка/Аппликация) Торт на день рождения Ц закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Познавательное развитие (ФЭМП) Решение задач на сложение и вычитание. Определение времени по часам Колесникова стр. 40 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Художественно-эстетическое (Лепка/Аппликация) Мой любимый герой мультфильма Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя. Познавательное развитие (ФЭМП) Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Художественно-эстетическое Развитие (Лепка/Аппликация) Закладка для книги Ц Совершенствовать технику работы с ножницами, кистью; совершенствование техники многослойного вырезывания. Познавательное развитие (ФЭМП) Знакомство с числом 15 Деление круга и квадрата на две и четыре части , сравнение частей Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) |
Среда | Речевое развитие (Развитие речи) «Пришла весна- веснушка с рассматриванием картины Грабаря «Март. Снег», И.И Левитана «Март» Ц Развивать художественное восприятие пейзажных картин
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя (Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа "8 Марта - Мамин день Ц продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя (Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Речевое развитие (Развитие речи) Беседа «Кем я хочу стать, когда стану взрослым», Ц Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Речевое развитие (Развитие речи) Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Речевое развитие (Развитие речи) Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: развитие диалоговой речи. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре |
Четверг | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Путешествие в раннюю весну Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны Художественно-эстетическое развитие (рисование) Весенние зарисовки монотипия Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Лаборатория воды Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды Художественно-эстетическое развитие (рисование) ( 1 часть) Портрет любимой мамы». Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Приключения Карандаша и Гвоздика Ц Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла Художественно-эстетическое развитие (рисование) Кем я хочу быть Ц Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ). Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Путешествие в театр Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Петрушка-народный ярмарочный герой» Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица) Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Презентация «История возникновения книгопечатания Ц - Познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Детки в клетке» (по иллюстрациям Чарушина ) Ц закрепить умение рисовать гуашью методом «тычка», ф-ие умения передавать образ животного в рисунке, дополняя деталями по выбору. |
Пятница | Речевое развитие (Развитие речи/Грамота) Буква В, Звук [В] Шумаева стр. 97 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Весенний пейзаж (тычком) Ц Закреплять умение работать тычком жесткой полусухой кистью, оттиском смятой бумагой, оттиском из овощей Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Речевое развитие (Развитие речи/Грамота) Звук [Ж], буква Ж Шумаева стр 103 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (2 часть) Портрет любимой мамы». Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Речевое развитие Развитие речи/Грамота Сопоставление звуков Ж - Ш Шумаева стр 105 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дома на нашей улице Ц Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Речевое развитие (Развитие речи/Грамота) Грамота Повторение пройденного Шумаева стр.106 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Художник в театре Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры
Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Речевое развитие (Развитие речи/Грамота) звук Б (Б'), буква Б, б Шумаева стр 112 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мой любимый герой из книги» Ц формировать умение составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. |
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: Уж тает снег- бегут ручьи
Март. I неделя. 27.02.-03.03.2017.
Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что произойдет, если не наступит весна» Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период. С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу», «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной». Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, о правилах безопасного поведения в природе | Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Поздняя весна», «Птицы весны», Картотека наблюдений,. Д/игры: «Времена года», «Паровозик». Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша., демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку», н/п игра «Веселый распорядок дня» «Валеология» . Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме. Сборник детских работ (рисунков), Схемы рисования. Игровые пособия для развития дыхания. Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме | Памятка «Права и обязанности родителей» «Концепция о правах ребенка в картинках». Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться», «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь». |
Познавательное развитие | Беседа «Весна идет»., Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает Презентация «Весна», «Приметы весны», «Первоцветы» ФЭМП: д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее». и/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька» Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы). Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки». | ||
Речевое развитие | Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку». Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели». Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся» .Заучивание пословиц о весне Чтение художественной литературы - И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»,. В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости», В.Сухомлинский –« Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится», Е.Серова – Подснежник Наизусть. «Песенка встречи весны» (Шорыгина Т. А. стр. 12). Упражнение «Отгадай загадки о весне». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Весна идет». «Госпожа Весна» Лепка «Весна в лесу». Ручной труд: Объемная аппликация «Деревья». Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. Коллективная лепка. «Животные и птицы». Слушание: «Весною», «Облака плывут» - С.Майкапор, «Весной» - Э.Григ, «Дождик» - Г.Свиридов, Чайковский «Времена года» | ||
Физическое развитие | Представления о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди», Игра-эстафета «Пробеги и сбей». Пальчиковая гимнастика «Весна». |
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Международный женский день».
Март II неделя 06.03 -10.03.2017
Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники». Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы». Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах. сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Уврача» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться». Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями). | Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» .Д/материал «Уроки безопасности», «как избежать неприятностей» Атрибуты «На кухне» Материал для исслед. деят-ти: ткани, посуда. Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины н/п игра «Мы считаем» д/игра «Математика». Картотека пословиц и поговорок по теме. Слоговые кубики.Д/игра по развитию речи «Найди пропущенную букву», Иллюстрации, картины, фото с весенними ейзажами. Д/игра «Времена года». М/материал «Природные и погодные явления». Необходимое в уголке творчества для СХД. Атрибуты для упр-й в физ.уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр. Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. Репродукция картины «Март». «Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов Схема описательного рассказа «Моя мама». Картинка «Поздравляем маму и бабушку». Серия картинок «Домашние заботы». Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». Раскраски «Цветы». |
«Если нет согласия в семье….-советы психолога». «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко) «Детское упрямство» |
Познавательное развитие | Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь), «У мамы на кухне», «Что спрятано»- развивать у детей умение отгадывать на ощупь материал; «Что для чего», «Сложи узор» «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка). Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет», «Ткани» для закрепления знаний о св-ах материала; Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок) ФЭМП д/и «Кого больше», «Найди число к кол-ву». и/упр , «Поможем Мишке найти шишки»,(ширина. длина) Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме». | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка». д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает», Грамота «Где живет звук»- нахождение места звука в слове Чтение художественной литературы - . Ненецкая сказка «Кукушка», М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день». Л. Давыдова «Я мамy люблю»; Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»; Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка». С. Михалков «А что у вас?». Ю.Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день» Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама». Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» Заучивание пословиц о маме Отгадай загадки о профессиях своих мам. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март», Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет» Рассматривание репродукций «Семейный портрет» Рисование портрета мамы. «Цветы для мамы», Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки». Аппликация: «Блюдце для бабушки».» Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами) | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Курица и цыплята», «Нам не тесно». Гимнастика для глаз «Цветок». Беседа с детьми об эмоциональном здоровье. Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке». Пальчиковая игра «Бабушкины пирожки» |
Итоговое мероприятие: Выпуск стенгазеты, спортивный досуг «Наши девочки»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Мир профессий»
Ноябрь. III неделя 14.11-18.11.2016
Цели: формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитание ответственности, добросовестности, стремлении принять участие в трудовой деятельности Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Презентация «Все работы хороши». Образовательная ситуация « В гостях у художника». С./р. игры «Почта», «Банк», «Супермаркет», «Салон красоты», «Спасатели» - умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, Дид./игра «Кто, что делает». Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте у людей разных профессий», «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)» | Разместить альбом с иллюстрациями по теме «Все работы хороши». Разместить наст. игры «Знаю все профессии», Внести атрибуты для с./р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты», «Спасатели». Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм Тематический альбом «Профессии» Пазлы по теме. | Предложить родителям совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д. Предложить составить вместе с детьми рассказы и приготовить презентацию на тему «Профессии моих родителей». . |
Познавательное развитие | Знакомство детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира). Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий) Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы) Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни). Презентация «Строительные профессии», «Профессия кондитер» | ||
Речевое развитие | Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей» Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Ситуативный разговор: «Кем работают твои родители?», Отгадывание загадок о профессиях и инструментах Чтение художественной литературы : В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С.Я. Маршака «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Баруздин «Кто построил этот дом» Д/и.: «Закончи предложение» (формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах Знакомство с «Азбукой профессий» «Путаница о профессиях» В.В.Агафонов Волина «Игра в рифму» (разные профессии) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий. Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм». Д\у «Дорисуй, что забыл нарисовать художник и раскрась», Строительно - конструкт. игра «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать умение детей коллективно возводить постройки.) Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений Макет «Наш микрорайон» | ||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №14, №15. П./игра с бегом «Птички и кошки». |
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий». Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День театра»
Март IV неделя 20.03-25.03.2017
Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. С/р игра «Поездка в кукольный театр»- Познакомить детей с устройством театрального здания Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Беседа о театральных профессиях.- продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер | В центре театрализованных игр поместить маски животных. В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь). В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания. В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека. Внесение атрибутов к театрализованным играм “ Герои детских сказок”. | Афиша детских спектаклей на текущий месяц |
Познавательное развитие | Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) - дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. . Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. - дать представления детям об особенностях данного вида театров. Презентация «Детский театр» | ||
Речевое развитие | Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Отгадывание загадок о литературных персонажах | ||
Художественно-эстетическое развитие | Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы» | ||
Физическое развитие | Беседа о необходимости пребывания на свежем воздухе для здоровья П\и «Море волнуется», «Превращения» |
Итоговое мероприятие: . Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: Неделя детской книги
Март. V неделя 27.03-31.03 2017
Цели:. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, бережного отношения к книгам. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «А у книжки именины», рассказать где и когда родилась "Неделя детской книги"; знакомство с её создателем- Львом Кассилем. Беседа «Зачем нам книги и нужно ли их беречь?» «Как правильно читать книжки», Игра «Мы не скажем, а покажем», с/р и «В библиотеке», «В гости на книжную выставку», “ Книжный магазин “ С\р «Мы - артисты». Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Организация «книжной больницы». Дид./игра «Эмоции». Этическая беседа «Как я книгу берегу». | Пополнение книжного уголка, оформление выставки книг; портреты детских писателей. Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Картинки, фото, «как создается книга и из чего печатаются». Образцы бумаги для книг, переплеты. Картинки с героями любимых сказок. Загадки в стихах(картотека) Д/мат-л : загадки в картинках. Раскраски с сюжетами сказок.», Пособие гимн. для глаз. Картотека считалок. Схема- нагл. пособие «Я читаю правильно». Оформить книжную выставку Подобрать атрибуты для с./р. игры «Библиотека». Подобрать книги для дид. игры «Салат из сказок». Внести дид./игру «Эмоции Кубики , пазлы по сказкам А.С. Пушкина. Настольные игры – “ ходилки” по сказкам. выставка работ известных художников- иллюстраторов | Информация с иллюстрацией «Как правильно читать» Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. Информационный буклет для родителей «Книги и дети». Участие в выставке поделок «Мой любимый литературный герой» |
Познавательное развитие | Беседа «Как появилась книга?», «Почему книжки наши друзья?» Сравнение обложек, страниц, иллюстраций книг и журналов. ФЭМП: Деление круга на части. д/и " Поделили поровну", и/ситуация «Делим пирог для гостей», д/и «поставить заплатку Мишке на штанишки» (геометр. фигуры), д/и «Мы делили…». д/и «Уголки». Презентация «История возникновения книгопечатания». «Как появилась книга»? «Труд художника-иллюстратора» Викторина по сказкам Д./игры «Салат из сказок», «Герои любимых книг», « Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Найди отличия», «Найди потерянную сказку». Знакомство с различными видами книг (энциклопедии ,журналы худ.литература) Беседа-рассуждение «Зачем нужны библиотеки»? Рассматривание портретов детских писателей | ||
Речевое развитие | Пересказы любимых сказок. Речевая игра“ Добавлялки “, “ Скажи иначе ”, “ Слова-родственники”. «Отгадай сказку по описанию». Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге Беседа «Моя любимая книга». | ||
Художественно-эстетическое развитие | и/упр «Что за песня?», «Угадай мелодию». Рисование иллюстраций с самостоятельным выбором средств выразительности. Ручной труд: создание авторских книжек «Книжек- малышек». . Аппликация. «Закладка для книги». Прослушивание песен из детских мультфильмов. муз. сказок, | ||
Физическое развитие | Игровое упражнение «Гуси- Лебеди». Гимнастика для глаз «Цветок». Чтение Н.Орлова «Береги свои глаза». Значение фразы «Хорошего понемногу» П./игра – забава «Развиваем внимание», «Найди и промолчи». |
Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям детских писателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Планирование на март месяц средний возраст
План образовательной работы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование на март месяц
laquo;Про самых любимых» Совместная деятельность воспитателя с детьмиОбразовательные задачи 5 марта -понедельник УтроУтренняя гимнастика.Беседа с детьми: о работе мам...
Календарное планирование на март месяц для работы с детьми 2 мл.гр
В данном документе представлен календарный план на март месяц для работы с детьми 3-4 лет....
Примерное планирование на март месяц 2018г.
Представляю вам прмерное планирование, которое я использую в своей работе на месяц. План составлен с в соответствии с календарно - тематическим планированием, в котором учтены возрастные и индивидуаль...