Открытое интегрированное зянятие по развитию речи, коммуникацции и изучению художественной литературы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Камшилова Лариса Викторовна

Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»

Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь;

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка — короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки), волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно — эстетическое, социально – личностное, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»

Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь;

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка — короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки), волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно — эстетическое, социально – личностное, физическое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут герои сказок: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите побывать в таком лесу, где живут сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможет нам волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

В волшебный лес нас приведи!

Воспитатель: Привел нас клубочек на волшебную полянку.

Посмотрите, вокруг нас и там тут сказки разные живут.

Я картину покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом, называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.

Медведь:

На поляне я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути,

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой?

Дети: Мишка заблудился, не знает, где он находится и как найти дорогу домой.

Воспитатель: Как же быть? Хотите помочь мишке?

Дети: Нужно помочь мишке, найти его сказку, в которой он живет.

Воспитатель: Молодцы, что хотите помочь мишке! Мишка во многих сказках является героем. В каких сказках живет медведь?

Дети: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и Медведь.

Воспитатель: Как называется в сказках дом?

Дети: Теремок, избушка.

Воспитатель: Отправимся в путешествие по сказкам и поможет мишке найти его дом, а дорогу в мишкину сказку нам укажет волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

В гости к сказке приведи!

Воспитатель: Клубочек привел на нас к сказке, к какой, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Как начинается сказка «Теремок»? А как закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь развалил теремок и герои сказки разбежались в разные стороны. Наверное, они напугались и спрятались. Давайте их поищем.

Игра «Сухой бассейн»

Воспитатель предлагает детям по очереди найти героев сказки.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев сказки. А вы помните, кто первый прибежал к теремку? А потом? Кто прибежал после лягушки – квакушки?

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, а мишка наш уснул, нужно его разбудить.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте спросим мишку, может в этой сказке его дом?

Мишка: Нет, не в этой сказке я живу!

Воспитатель: Отправляемся дальше искать дом мишки.

Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Из какой сказки этот герой, отгадайте?

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком, вспомним, с кем встретился колобок, может мишка в этой сказке живет?

Подвижная игра «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Это сказка Колобок.

Воспитатель: Может, в этой сказке твой дом, мишка?

Мишка: Я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Дети садятся на стулья.

Машенька (запись): Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель: Вы слышали? Подойдите поближе. Как вы думаете, кто там в коробе?

Дети: Машенька из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем Машенька забралась в короб? (Ответы детей)

Мишка: Вот моя сказка! Вот мой дом! Спасибо вам ребята, помогли найти мне найти мой дом!

Воспитатель: Как закончилась сказка? Почему мишка не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке? Может, ему было очень скучно одному?

Мишка: Скучно мне одному стало! Машенька от меня убежала, вот и пошел я искать себе друзей, да потерялся.

Воспитатель: Ребята, а вам скучно, если нет рядом друзей? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же помочь мишке?

Дети: Найти мишке друзей.

Воспитатель: Мишка живет в сказке, значит, и друзья должны быть сказочными персонажами. Скажите, может быть другом волк? Почему? Какой волк в сказке? Лиса может быть другом?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: волк – зубастый, злой, голодный, лиса – хитрая.

Воспитатель: Так, какие должны быть друзья?

Дети: Веселыми, смелыми, добрыми, бесхитростными.

Воспитатель: Поможем мишке найти друзей, а кто станет другом для мишки, сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям дидактические игры «Собери картинку», «Сложи из геометрических фигур», «Нарисуй друга для мишки» (на мольберте).

Дети выполняют задания около столов.

Воспитатель: Ирина, расскажи, кто станет другом для мишки. С кем мишка подружится еще.

Воспитатель: Сколько много теперь у мишки друзей, им будет весело вместе!

Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом и благодаря вам, у меня теперь столько много друзей появилось! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать!

Воспитатель: Спасибо, мишка, за подарок! Мы обязательно будем читать книгу и тебя вспоминать! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. До свиданья, мишка!

Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Кому мы сегодня помогли? Как? Как же называется мишкина сказка? В гостях у каких сказок мы были?

Дети: В гостях у сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают). Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!»).

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"

Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"...