Консультация для педагогов «Работа с семьей»
консультация на тему

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участникам всех проводимых мероприятий. Дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача коллектива- увеличить помощь и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения.                                                                                                    Важно отметить и принципы работы с семьей всего педагогического коллектива: доброжелательность, открытость, доверительные отношения, взаимопомощь, целенаправленность, систематичность, плавность, дифференцированный подход к работе с родителями.                                                                                                                                                Психолого-педагогический мониторинг позволяет педагогам определить семейный статус, возраст родителей, уровень их педагогической компетентности, индивидуальные особенности и родителей, и детей; учесть запросы семьи по вопросам воспитания и развития детей; предусмотреть формы работы с разными типами семей; разработать вопросы для консультирования, совместные виды деятельности.                                                                                       Методы изучения семьи различны: анкетирование, беседы с ребенком и родителями, посещение семьи, наблюдение за ребенком, диагностика семейного воспитания.
 

Основные цели работы с родителями
           
Ознакомление родителей с содержанием роботы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально-нравственное, трудовое развитие ребенка.
            Ознакомление родителей с результатами диагностики ребенка на разных возрастных этапах, перспективной его дальнейшего обучения и воспитания.
            Участие родителей в составлении индивидуальных программ (дополнительное образование, коррекционная помощь, консультирование родителей и т.д.)
            Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.
 

Эффективные формы работы с родителями                                                    

Наглядная информация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Задача воспитателя- привлечь родителей к сотрудничеству, подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи используются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.
            Информация должна быть содержательной и в тоже время краткой.

              Информационные уголки должны быть эстетично оформлены в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле

            Информационные материалы следует регулярно обновлять, использовать фотомонтажи, оригинально называть рубрики. Актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру.
            Сотрудничеству педагогов, родителей и детей способствует оформление рекламного стенда. Афиши, объявления, поздравления, благодарности дают возможность знать и видеть, как живут и развиваются дети, какие мероприятия (викторины, КВНы, соревнования, развлечения, концерты, праздники, встречи с интересными людьми, походы, экскурсии , выставки и пр.) ждут ребят, каковы успехи в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Работа с семьей»

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участникам всех проводимых мероприятий. Дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача коллектива- увеличить помощь и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения.                                                                        Важно отметить и принципы работы с семьей всего педагогического коллектива: доброжелательность, открытость, доверительные отношения, взаимопомощь, целенаправленность, систематичность, плавность, дифференцированный подход к работе с родителями.                                                                                                        Психолого-педагогический мониторинг позволяет педагогам определить семейный статус, возраст родителей, уровень их педагогической компетентности, индивидуальные особенности и родителей, и детей; учесть запросы семьи по вопросам воспитания и развития детей; предусмотреть формы работы с разными типами семей; разработать вопросы для консультирования, совместные виды деятельности.                                                                Методы изучения семьи различны: анкетирование, беседы с ребенком и родителями, посещение семьи, наблюдение за ребенком, диагностика семейного воспитания.

Основные цели работы с родителями
        
Ознакомление родителей с содержанием роботы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально-нравственное, трудовое развитие ребенка.
        Ознакомление родителей с результатами диагностики ребенка на разных возрастных этапах, перспективной его дальнейшего обучения и воспитания.
        Участие родителей в составлении индивидуальных программ (дополнительное образование, коррекционная помощь, консультирование родителей и т.д.)
        Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.

Эффективные формы работы с родителями                                    

Наглядная информация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Задача воспитателя- привлечь родителей к сотрудничеству, подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи используются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.
        Информация должна быть содержательной и в тоже время краткой.

              Информационные уголки должны быть эстетично оформлены в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле

        Информационные материалы следует регулярно обновлять, использовать фотомонтажи, оригинально называть рубрики. Актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру.
        Сотрудничеству педагогов, родителей и детей способствует оформление
рекламного стенда. Афиши, объявления, поздравления, благодарности дают возможность знать и видеть, как живут и развиваются дети, какие мероприятия (викторины, КВНы, соревнования, развлечения, концерты, праздники, встречи с интересными людьми, походы, экскурсии , выставки и пр.) ждут ребят, каковы успехи в разных возрастных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия в условиях внедрения ФГОС ДО"

Даны рекомендации по организации взаимодействия с семьями воспитанников. Раскрыты принципы работы, основные цели и формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Даны конкретные прим...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьями в летний период"

{C}{C}Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето...

Консультация для педагогов «Работа дошкольниками по ПДД» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Работа дошкольниками по ПДД» (из опыта работы)...

Консультация для педагогов «Педагогическое сопровождение семьи в патриотическом воспитании детей»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее значение и стала...

Консультация для педагогов «Работа педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников»

quot;В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А....

Консультация для педагогов «Работа по самообразованию с педагогами ДОО».

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих пр...