Консультация для педагогов «Педагогическое сопровождение семьи в патриотическом воспитании детей»
консультация

Кувардина Ольга Петровна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее значение и стала задачей государственной важности. Особое место в правительственных документах последних лет уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Но в современном российском государстве за последние несколько лет нравственные ценности общества изменились и отчасти не в лучшую сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvardina_olga_petrovna_konsultatsiya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Кувардина Ольга Петровна,

воспитатель,

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46,

                                                                                                  г.  Комсомольск - на - Амуре

Консультация для педагогов «Педагогическое сопровождение семьи в  патриотическом воспитании детей»

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее значение и стала задачей государственной важности. Особое место в правительственных документах последних лет уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

Но в современном российском государстве за последние несколько лет нравственные ценности общества изменились и отчасти не в лучшую сторону. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос - как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.

В сложившейся социокультурной среде нравственное воспитание детей реализуется в достаточно сложных условиях. Обосновано это отсутствием единых нравственных требований в обществе, в семье, образовательном учреждении, в результате чего общество зачастую получает гражданина с проблемами нравственного, патриотического воспитания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки нравственного воспитания личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Семья является главным институтом воспитания. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
           Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями - это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей. Это может быть достигнуто при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: тренинги, кружки для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей, совместные досуги и праздники, викторины, тематические вечера, турпоходы, выставки совместного творчества. Проведение открытых просмотров НОД с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых педагоги могут продемонстрировать свой подход к применению ИКТ в ознакомлении детей с родным краем. Презентации по теме НОД позволят показать родителям, что изучение нового с помощью мультимедиа весьма увлекательно для детей. Картинки, фото, анимация вызывают живой интерес и являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности обучения детей. Использование мультимедийной презентации может стать примером для родителей, как можно эффективно использовать ресурсы Интернет для обогащения знаний детей, например о природе родного края. Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. Хорошей традицией может стать фотовыставка совместного творчества детей и родителей, которая выставляется в ДОУ. В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: стенгазеты, издаваемые для родителей; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности в работе по формированию патриотических чувств и проходит эффективнее. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

 Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Патриотическое чувство не возникает само по себе.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.


Памятка для родителей.
1.    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4.    Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5.    Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6.    Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
7.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!». 
8.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9.    Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
10.    Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышения роли родителей в приобщении их к ЗОЖ»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети вырастая,...

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...

План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год

План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год...

Консультация для педагогов "Педагогическая поддержка семьи и повышение родительской компетенции в вопросах развития детской инициативы"

В консультации  даны определения понятий "педагогическая поддержка", "Компетенции родителей", "инициатива", представлены формы работы педагогов по вопросу обеспечени...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Чтобы пойти в школу, ребенок должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться. Цель психолого-педагогического сопровождения дошкольника сегодня является не просто суммой разнообра...

Консультация для педагогов «Педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста»

     Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития у детей разных способностей, и во многом от взрослых зависит, насколько дошкольн...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу

Проект «Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу» направлен на повышение компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школьному обуче...