перспективное планирование по игре
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
театрализованные игры | Дидактические игры | Сюжетно – ролевые игры | Строительно – конструктивные игры | Подвижные игры |
Сентябрь | ||||
2 неделя. Тема: «Разноцветная осень» | ||||
Инсценировка стихотворения «Веселые превращения» - побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. | «На что похоже?» - развивать образное мышление. «Времена года» - расширить знания детьми осенних примет. «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные к заданному существительн. «Назови осенние месяца» - закрепить название осенних месяцев. | «Дом» (сюжет: «Мы идем в школу») - формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | «Геометрические задачи с палочками» - упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность; способствовать развитию творческой проектной деятельности | «Третий лишний» - закрепить правила игры «Совушка» - учить организовывать игру самостоятельно. «Гори, гори ясно» - воспитывать желание играть в народные игры. |
3 неделя. Тема: «Овощи. Фрукты. Сад. Огород» | ||||
«Давайте хохотать» разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» - развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации. | «Угадай овощи на ощупь» - развивать тактильные анализаторы. «Что из чего можно приготовить?» - закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными. «Узнай на вкус» - развивать вкусовые анализаторы. «Готовим обед» - развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | «Магазин овощей» - учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. | «Машины для уборки урожая» - учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. | «Не оставайся на полу»- учить организовывать игру в форме соревнования, определять победителя «Мы веселые ребята» - развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание. «Затейники» - развивать фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. |
4 неделя Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды. Деревья» | ||||
Игра – импровизация, мини – сценка «Листопад» - побуждать к активному участию в театрализованных играх; | «Какой по счету» -закрепить порядковый счет до 10 «Съедобное – не съедобное» - развивать внимание «Что приготовить из грибов и ягод?» - учить подбирать существительные к заданному слову, согласовывать их с прилагательными. «С какой ветки детки» - закрепить умение называть дерево по листьям, плодам. | «Семья» (сюжет: «Собираемся на прогулку в лес») - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. | «Городок для кукол» - учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приемы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть сообща. | «День – ночь» - развивать внимание «Медведь и пчелы» - учить выбирать на главную роль с помощью считалки. «У медведя во бору» - учить соблюдать правила игры |
5 неделя. Тема: «Хлеб. Злаки» | ||||
Инсценировка сказки «Колобок» | «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать лексические категории. «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов. «Угадай на вкус» - развивать вкусовые анализаторы. «Назови профессию и действия» - учить подбирать слова – действия к слову. | «Хлебный магазин» «Кондитерская» - учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для игры, сообща выполнять задуманное. | «Домик с окошком» - уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу. | «Горелки»- воспитывать желание играть в народные игры «Найди свой домик», «Охотники и зайцы», «Кот и мыши» - совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. |
Октябрь
1 неделя. Тема: «Животный мир осенью» | ||||
Игра – инсценировка «В лесу» - читается текст, а дети изображают персонажей с помощью рук – учить изображать персонажей с помощью пальцев рук. | «Мамы и детки» - закрепить названия детенышей животных. «Назови – не ошибись» - закрепить название перелетных птиц. «Один – много» - учить образовывать сущ. мн. числа. « Что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность. | «Семья» (сюжет «Мы идем в зоопарк») - учить договариваться об условиях игры, совершенствовать умение использовать предметы – заместители. | «Избушка лубяная» - учить детей сооружать конструкции по замыслу. | «Перелет птиц», «Гуси – лебеди» - учить выполнять действия по сигналу. «Третий лишний» - развивать быстроту реакции, внимание. |
2 неделя. Тема: «Профессии в детском саду. Игрушки» | ||||
Игра – перевертыш «Тигр – заяц» - учить создавать образ животного. Развивать интерес к придумыванию ситуации и умение представлять себя в ней, способность к сопереживанию. | «Кто больше назовет профессий» - развивать лексические категории. «Кому что нужно?» - учить детей подбирать существительные к заданному слову. «Назови слово на заданный звук» - учить детей подбирать слова на заданный звук. «Угадай, кто позвал?» - учить различать тембр голоса. | «Детский сад» - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. | «Мой любимый детский сад» - закрепить умение использовать разные виды конструктора. | «Пожарные на учениях» - закрепить умение выполнять основные виды движений. «Найди свою пару», «Хитрая лиса» - учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. «У медведя во бору» - формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. |
3 неделя. Тема «Комнатные растения» | ||||
«Не хвастайся» - пальчиковый театр. – учить придумывать рассказы и показывать их с помощью атрибутов. | «Опиши цветок» - учить детей составлять описательный рассказ по иллюстрации. «Сосчитай» - закрепить количественный счет до 10. «Найди растение по описанию» - развивать слуховое внимание. «Сложи растение» - закрепить умение составлять картинку из частей. | «Цветочный магазин», «Магазин «Семена» - способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого поведения и взаимодействия. | «Сделай план и построй» - упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним, инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые мо7гут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. | « Бездомный заяц», «Третий лишний» - учить детей выступать в качестве организаторов игр. «Жмурки» - воспитывать желание играть в народные игры. |
4 неделя. Тема: «Рыбы» | ||||
«Кикимора» - формировать умение воссоздавать образ в пантомиме и речи. | «Что мы делали не скажем…» - познакомить с новой игрой. «Где спряталась рыбка?» - развивать пространственную ориентировку и употребление в речи предлогов. «Узнай по описанию» - развивать слуховое внимание. «Кто какой окраски?» - закрепить название цвета. | «Рыболовное судно» - познакомить детей с трудом рыбаков. Дать элементарные знания для чего они ловят так много рыбы. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере. | «Догони свою пару», «Догони меня» - формировать умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. «Чье звено быстрей соберется?» - учить играть в игры – соревнования. «Веселые ребята» - развивать скоростные качества, быстроту реакции. «Удочка» - учить детей выступать в роли организатора игры. |
Ноябрь.
1 неделя. Тема: « Народная культура. Традиции разных народов» | ||||
Хороводная игра «Савка и Гришка» (белорусская народная песня) – формировать навыки инсценировки песен, помочь освоить игровые действия. | «Найди по описанию» - развивать слуховое внимание. «Какой, какая, какое?» - упражнять в подборе прилагательных к заданному слову. «Назови одним словом» - закрепить употребление обобщающих слов. «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | «Магазин сувениров» «Ярмарка» - способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. | «Домики» - закреплять конструктивные навыки, проявлять творчество. | «Гуси – гуси» - воспитывать желание играть в народные игры. «Шлепанки», «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с народными играми. «Третий лишний» - закрепить правила игры. |
2 неделя. «День народного единства. День толерантности». | ||||
Представление в русских народных костюмах «Исполнение частушек» - дать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству. | «Кто больше назовет добрых и теплых слов?» - обогащать словарный запас детей. «Скажи по- другому» - учить подбирать синонимы. «Сосчитай» - упражнять в умении согласовывать существительные с числительными. «Доскажи словечко» - автоматизировать звук Л в словах. | Семья» (сюжет: «Мама заболела») – учить выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. | «По замыслу» - развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | «Стоп» - развивать внимание. «Мышеловка», «Хитрая лиса» , «Веселые ребята» , «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации. |
3 неделя. Тема: «Народные праздники на Руси. Фольклор». | ||||
Инсценирование сказки «Теремок» - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. | «Что? Где?» - упражнять в определении пространственного расположения предметов. «Назови слово с заданным звуком» - учить подбирать слова с заданным звуком. «Слушай, повторяй, слова не меняй» - развивать фонематический слух. «Прохлопай слово» - закрепить умение делить слова на слоги. «Назови цифру» - закрепить знание детьми цифр до 10. | «Семья» (сюжет «Именины» )- учить согласовывать сюжет игры, распределять роли, формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих, считаться с интересами товарищей по игре. | «Сказочные терема», «Сказочный домик» - формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. | «Зайцы и волк» - учить бегать не наталкиваясь. «Пустое место», «Стайка», «Кот на крыше» - учить правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость. |
4 неделя. Тема: «Страна моя Россия. Столица нашей Родины - Москва»» | ||||
Разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка» - совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | «Что из чего сделано?» - упражнять в употреблении прилагательных. «Лабиринты города» - развивать внимание. «Найди ведерко» - закрепить ориентировку в реальном пространстве с помощью плана. «На какую фигуру похоже?» - закрепить название геометрических фигур. | «Семья» (сюжет: «Мы идем в поход») – развивать игровую деятельность, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.- | «Старинные замки» - продолжать знакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей, учить анализировать графическое изображение постройки, обсуждать сдетьми назначение замков, башен, входов; учить планировать свои действия, действовать сообща. Продолжать знакомить с элементами архитектуры. | «Летает – не летает», «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. «Ловишки», «Жмурки» - воспитывать честность при соблюдении правил. |
Декабрь
1 неделя. «Мой родной край Кузбасс» | ||||
Игра «Расскажи стихи руками» - учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию. | «Тень» - развивать фантазию, воображение. «Бывает – не бывает» - развивать речь, воображение. «Испорченный телефон» - развивать речь, внимание. «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. | «Театр» - закрепить представления детей о театре, развивать интерес в игре, формировать положительные взаимодействия между детьми. | «Кто быстрее построит дом?» - учить различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий. | «Ловишки» - усложнение (на главную роль выбрать двух детей). «Зайцы и волк» - учить бегать не наталкиваясь, используя всю площадку. «Льдинки, ветер и мороз» - познакомить с национальной шорской игрой. |
2 неделя. Тема: «Мой город. Зима» | ||||
Разыгрывание по ролям мини – сценки «Мыши» - учить сочетать движения и речь, развивать воображение, развивать пантомимические навыки, привлекать к проигрыванию минисценок. | «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных . «Что сначала, что потом?» - закрепить дни недели, месяца. «Чего не стало?» - упражнять в образовании формы родительного падежа мн.числа. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности. | «Семья» (сюжет «Собираемся на прогулку») - способствовать разнообразию игровых замыслов. «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить придерживаться сюжета. | «Наш микрорайон» (по замыслу) – продолжать учить детей строить различные здания из строительного материала; развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки, учить использовать графические наброски постройки (дет. Сад, магазин, школа). | «Два Мороза» - закрепить слова игры. «Ледяные скульптуры» - развивать внимание, творчество. «Перелет птиц», «Хитрая лиса» - учить соблюдать правила. |
3 неделя. Тема: «Зимующие птицы» | ||||
Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки»- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. | «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание. «Закончи мое предложение» - учить логически завершать предложения. «Кто больше назовет действий?» - активизировать в речи детей глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). «Назови одним словом»- закрепить обобщающие слова. | «Детский сад» (сюжет «Как мы помогаем птицам») – способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. | «Сказочные дворцы» - стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Закрепить умение пользоваться графическим моделированием в процессе разработки замысла конструкции. | «Совушка», «Перелет птиц» - учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры. «Ловишки»- развивать скоростные качества и ловкость. «Море волнуется» - учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной активности. |
4 неделя. Тема: «Подготовка к новогоднему празднику» | ||||
Разыгрывание этюдов – развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений. | «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под». «А что потом?» - закрепить знания частей суток, деятельность детей в разное время дня; развивать связную речь. «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи. «Назови слово с заданным звуком» - учить подбирать слова с заданным звуком. | «Семья» (сюжет «Готовимся к Новому году») – формировать умение действовать в ситуациях семейно – бытовой сферы. | «Дворец Деда Мороза» - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки. | «Догони свою пару» - развивать быстроту реакции, внимание. «Краски» - закрепить правила и ход игры. «Горелки» - приобщать к народным играм. |
5 неделя. Тема: «Зимние забавы» | ||||
Работа над чистоговоркой «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» - учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. | «Перепутаница» - развивать грамматический строй речи. «Отгадай» - упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. «Назови одним словом» - закрепить употребление обобщающих слов. «Прохлопай слово» - закрепить умение делить слова на слоги. | «Строители» (сюжет «Строим снежный городок») - учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | «Строительство моста» - учить строить по схеме самостоятельно, учить преобразовывать его длину и ширину, дополнять различными деталями. | «Чье звено быстрей соберется?», «Кто быстрей докатит обруч до флажка?» - учить играть в командные игры. «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам
Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...
Перспективное планирование подвижных игра
Перспективное планирование подвижных игр позволит разнообразить ежедневное содержание игр с детьми....
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе
Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование « Оздоровительные игры и упражнения» в Первой младшей группе
Перспективное планирование« Оздоровительные игры и упражнения» вПервой младшей группе...
Перспективное планирование_речевые игры_ранний возраст
Подборка речевых игр для детей раннего возраста...