Проект "Дивный багульник - посланник весны..."
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект связан с годом экологии в России и разработан для защиты Багульника Даурского (Рододендрона Даурского).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 234.76 КБ |
divnyy_bagulnik_proekt.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО п. Горный
Педагогический проект
«Дивный багульник – посланник весны…»
Составитель: воспитатель
Черняева Елена Васильевна
МДОУ црр – д/с №17 1 категории
ЗАТО п. Горный
п. Горный, 2017г.
Содержание:
Информационная справка ………………………………… Паспорт проекта…………………………………………… Аннотация проекта ……………………………………… Содержание проекта: Этапы реализации проекта. Мероприятия……………… Механизм…………………………………………………. Предполагаемый результат……………………………… | 3 5 6 8 10 11 |
Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №17 1 категории администрации городского округа, ЗАТО п. Горный обеспечивает: физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие, развитие индивидуальных способностей.
Юридический адрес: 672900 Россия Забайкальский край, п. Горный, улица Молодёжная, 28 телефон 8 (30-257) 46-096.
Учредитель детского сада — Администрация ЗАТО п. Горный.
Учреждение помимо игровых комнат, располагает музыкальным, физкультурным, тренажерным залом, кабинетом педагога - психолога и учителя - логопеда. Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Детский сад посещают 220 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Группу «Вишенки» где будет реализован проект, посещает 22 ребенка в возрасте от 4х до 5ти лет. Группа имеет два приоритетных направления «Исследовательская деятельность» и «Театрализованную деятельность».
Паспорт проекта
Наименование проекта:
Актуальность:
В России 2017 год объявлен годом Экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Мы не могли остаться в стороне от существующей проблемы в экологии.
Наш городок располагается в лесной зоне. Видовое разнообразие растительного мира радует глаз. Нас окружает разнотравье, а также радуют своим разнообразием и древесные формы. Сосна, береза, осина, ильм, тополь и т.д., но и конечно символ Забайкальского края Рододендрон Даурский, который в народе называют багульник.
Для Забайкальцев цветение багульника означает начало весны. Когда сопки одеваются в фиолетово-розовый наряд начинается праздник природы, праздник долгожданного тепла и очередной победы над суровой трескучей зимой.
Постановка проблемы: Но есть и обратная сторона. С каждым годом мы теряем наш стойкий багульник. Ежегодно лесные пожары уничтожают заросли рододендрона. Недостаточный уровень культуры населения, люди начинают с жадностью ломать цветущие ветки, чтобы унести всю эту красоту домой, оставляют мусор после посещения леса. Они не понимают, что своим поведение наносят вред лесному сообществу.
Как защитить символ региона, спасти угасающую красоту?
Исходя из вышесказанного, мы выбрали Рододендрон Даурский, как объект, который нуждается в защите и поставили перед собой цели и задачи:
Цели: 1) Организовать работу с детьми по сохранению уникальности природы Забайкальского края и пропагандировать экологические знания среди населения средствами социальной рекламы (буклеты, акции, выставки) и Интернет-ресурсов.
2) Провести исследовательскую деятельность по выявлению условий, необходимых для жизнедеятельности багульника.
Задачи:
- Создать команду;
- Проанализировать все доступные ресурсы, чтобы поближе познакомиться с багульником;
- Создать сборник стихов о Рододендроне даурском (багульнике);
- Рассмотреть передачу образа багульника через нетрадиционные техники творчества – живопись, прикладное искусство.
- Создать и распространить среди жителей п. Горный буклеты по защите рододендрона даурского;
- Провести акцию в защиту рододендрона даурского;
- Рассмотреть опытным путем, условия необходимые для жизнедеятельности багульника.
Сроки реализации: Проект рассчитан на две недели с 13.03.2017г. по 27.03.2017г.
Целевая аудитория: дети, родители, педагоги.
Практическая значимость результатов:
Мы считаем, что организованная работа по защите Багульника через разные виды деятельности, будет способствовать благополучному развитию личности дошкольников и их нравственных качеств. В значительной мере реализация проекта будет решать проблему воспитания детей с дошкольного возраста беречь и любить природу.
При всех существующих трудностях в системе дошкольного образования сегодня открываются новые возможности для развития личности ребенка. Проект предусматривает целенаправленную работу по защите природы Забайкальского края, в частности символа – Багульника.
Проект может быть использован в детских садах и начальных школах Забайкальского края.
Краткая аннотация проекта
С наступлением долгожданной весны, Забайкальские леса и сопки, после серых, зимних красок одеваются в малиновый, праздничный наряд. Это расцветает багульник. Удивительно красивый, яркий наряд багульника радуют всех жителей и гостей нашего края своим неповторимым цветением. Невозможно оторвать свой взгляд от нежной красоты цветов багульника.
Цветение багульника по красоте подобно цветению сакуры в Японии.
Это растение окружает и наш поселок, мы решили с ребятами создать проект по защите багульника. Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. В данном проекте ребята будут вовлечены в работу по защите багульника. При реализации проекта будут выполнять творческие задания, в ходе которых ребята научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, уметь принимать решение и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Проект включает в себя несколько этапов:
- Подготовительный.
- Организационный.
- Заключительный.
В ходе которых ребята поставят цели, запланируют и реализуют мероприятия, примут участие в исследовательской деятельности.
В реализации проекта примут участие родители воспитанников.
Инновационная направленность проекта
На протяжении многих лет детский сад (центр развития ребенка – д/с №17 ЗАТО п. Горный) работает над методом проектирования в ДОУ. Создаются и реализуются педагогические проекты, где педагоги сами разрабатывали и реализовывали проекты, дети были участниками мероприятий. Данный проект позволяет дошкольникам самим выявить проблему, поставить цель и выбрать деятельность для достижения цели или задачи. В процессе этой деятельности ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальный продукт.
Аналитическое обоснование проекта
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, Указом Президента РФ Владимира Путина от 05.01.2016г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии».
Учет целевых региональных программ:
В Забайкалье разработана стратегия экологического образования Правительство Забайкальского края одобрило распоряжение "О Стратегии организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края" до 2020г.
http://www.regnum.ru/news/fd-siberia/zabaikal/ecology/1217263.html#ixzz1FhIhYZaR
В рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития».
Этапы реализации
1 этап Подготовительный 13.03.2017г.-20.03.2017г.
- Сбор информации о багульнике из разных источников
- Проведение бесед с детьми, просмотр иллюстраций, фотографий, чтение и заучивание стихотворений
- Изучить технику рисования багульника не традиционным способом
- Изучить технику конструирования из бумаги веточек багульника
- Заложение опыта «Какие условия необходимы для жизнедеятельности растения?»
2 этап Организационный 21.03.2017г.-24.03.2017г.
- Создание книг «Стихи о багульнике»
- Создание галереи рисунков багульника нетрадиционным способом
- Конструирование из бумаги «Веточка багульника»
- Наблюдение за опытом. Отметить изменение в дневнике наблюдений
- Создать и распространить среди жителей п. Горный буклеты по защите рододендрона даурского
3 этап Заключительный 25.03.2017г.-27.03.2017г.
- Выставка работ «Цветущий багульник»
- Презентация книги «Стихи о багульнике»
- Проведение акции по защите рододендрона даурского.
Мероприятия реализации проекта и сроки их выполнения
№ | Направление работы | Дата | Прогнозируемый результат |
1 | Знакомство с багульником (особенности внешнего вида, жизни и т.д.) | 13.03.2017-16.03.2017 | Приобретены знания о багульнике |
2 | Поиск и сбор стихотворений о багульнике | 14.03.2017-20.03.2013 | Создание книги стихотворений о багульнике |
3 | Рассмотрение рисование багульника нетрадиционным способом | 14.03.2017-24.03.2017 | Работы детей «Цветущий багульник» (рисование) |
4 | Рассмотрение конструирование из бумаги веточки багульника | 14.03.2017-24.03.2017 | Работа детей «Цветущий багульник» (конструирование) |
5 | Заложение опыта «Какие условия необходимы для жизни растений?» | 13.03.2013 | Подтверждение опытным путем, что растению необходимы вода, свет и тепло |
6 | Сбор информации в защиту багульника и создание буклетов | 21.03.2017-24.03.2017 | Распространение среди населения информации о необходимости бережного отношения к багульнику |
8 | Проведение акции в защиту багульника | Привлечение внимания населения к проблеме «Сохранение багульника» |
Механизм
Создание команды
Участники рабочей группы | Родители | |
1 | Токмакова Таисия | Токмакова Ольга Александровна |
2 | Кузнецова Анна | Кузнецова Наталья Геннадьевна |
3 | Гончаров Дмитрий | Гончарова Светлана Анатольевна |
Предполагаемый результат
- Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.
- Активизация работы по воспитанию экологической культуры населения ЗАТО п. Горный.
- Расширение сотрудничества с семьями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжка со стихотворениями о Багульнике
Рисование багульника нетрадиционным способом
Веточка Багульника своими руками
Экспериментирование 1 день Заключительный день
Акция «Сохраним Багульник для потомков»
Работа с населением
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....
«Рододендрон Даурский или багульник» (педагогический проект)
«Зацвел багульник, красота, Его не броска, не приметна, Но затаилась в нем весна, …»Юлия Орловская...
Конспект НОД в старшей группе "Багульник"
Конспект НОД в старшей группе по региональному компоненту "Багульник"...
Конспект в старшей группе по рисованию "Багульник"
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование прио...
Сборник стихотворений о родном крае «БАГУЛЬНИК»
В данный сборник вошли стихотворения о родном крае....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в дошкольной группе детей с ОВЗ на тему: "Где то багульник на сопках цветёт.."
Развивать у детей с помощью нетрадиционной техники природу Забайкальского края....
Экологический -квест для праздника -День Земли « Посланники из будущего»
Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и жи...