Экологический -квест для праздника -День Земли « Посланники из будущего»
материал (старшая группа)
Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?
Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.
Во время путешествия ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-den_zemli.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический - квест для праздника "День Земли"
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?
Посланники из будущего:В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.
Во время путешествия ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!
Практическая польза квеста “Спасение Земли”:
- Бережное отношение к воде.
- Растения и животные.
- Уборка бытового мусора.
- Сортировка мусора.
- Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.
Материалы: Карточки- Природоохранные знаки, семена цветов (Крупные), , мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты) и коробки для мусора, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева.
Ведущий: Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.
Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей..
Вдруг раздаётся хлопок и из веранды выходит человек из будущего (горбатый, хромой, зелёные волосы, по три пальца на руках, большой нос)
Человек из будущего1: Здравствуйте дети, мы прилетел к вам из будущего попросить о помощи!
Человек из будущего2: Вот как мы выглядим из - за того что люди не берегли природу, губили её и она сделала нас такими, нам очень тяжело.
Человек из будущего1: У нас нет чистой воды, воздуха и еды очень мало, все отравлено, кругом свалка.
Вместе : Что нам делать? Помогите!!!
Ведущий: Ребята давайте поможем, а как это сделать мы поймем, выполняя задания.
1станция "Природоохранные знаки".
Вам предстоит назвать природоохранные знаки на тему:
- "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
- "Не разоряй птичьи гнезда!"
- "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
В конце рассматриваем у Человек из будущего исчезает горб.
2санция “ Посади растение» высадка семян в клумбу»
(Или спортивный конкурс обручи в каждый обруч положить по шарику, посадка семян.)
Детей делятся на две команды. В подготовленные грядки на клумбе дети высаживают семена цветов.
В конце показывают Человек из будущего как надо беречь и сажать растения , у Человек из будущего отваливается нос.
3 станция “Чудо – корзина»
Собрать мусор в коробки по назначению, на земле разложен мусор и стоят коробки с наклейками пластик, бумага, целлофан.
Дети по одному бегают и раскладывают мусор в соответствии с назначением.
Когда весь мусор собран дети показывают Человеку из будущего что значит правильно выкидывать мусор и у него появляются пальцы.
4 станция Проводится игра с мячом.
Ведущий: задает вопрос и бросает мяч:
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
«Четыре стихии» (игра для детей 6–7 лет)
(Дети стоят в шеренге или врассыпную)
Правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз,
на слово «вода» – вытягивают руки вперед,
на слово «воздух» – поднимают руки вверх,
на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается, считается проигравшим.
(Все возвращаются на спортивную площадку)
Ведущий: Вот видишь , Человек из будущего как надо правильно выбрасывать мусор и ухаживать за растениями нашей планеты. Чтобы она была чистая и мы были здоровы!!!
Человек из будущего1: Да, да я все понял посмотрите на меня у меня пропал горб, я перестал кашлять ,выросли пальцы и нос стал как у вас, волосы больше не зелёные.
Человек из будущего2 : Спасибо ребята, вы нас спасли и наше будущее. Если все люди на земле будут беречь природу, заботиться о ней, то человек будет здоров и счастлив. До свидания ребята, мы полетим назад и научим всех , всему чему вы нас научили!
РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Посмотрите на наше дерево на нем нет листочек я вам всем предлагаю наклеить на него листочек желтый будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали скучно и не важно. Зеленый листочек будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали очень важно и не скучно а нужно знать и делать каждому.
Итог : На дереве только зелёные листочки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Экологический праздник "День земли"
22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологический квест для праздника "День Земли"
Экологический квест для праздника "День Земли"Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проб...
Экологический квест для праздника День Земли
Экологический квест для праздника "День Земли" Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологически...