Индивидуальный план работы по самообразованию.
методическая разработка на тему
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО.
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasoobrazovanie_ikt_chirkova.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО.
Ф.И.О. педагога: Чиркова Антонина Александровна
Специальность: Воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 3 года
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО.
- Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- Посещать семинары, вебинары.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада и систематически пополнять его информацией.
- Провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Результатами моего саморазвития должны стать:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и вебинары,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет,
- общение с коллегами.
План работы:
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | сентябрь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | октябрь |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | ноябрь |
| Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | декабрь | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы |
5 | Пополнение собственного сайта воспитателя | декабрь | ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika | Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения. Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика» |
6 | Подготовка итогового развлекательного мероприятия для детей с использованием икт | Март апрель | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. | В течение года | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.
Медиотека Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']" », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З». Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов». |
8 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете Показ открытого мероприятия с использованием доски интерактивнойдоски. |
В своей работе регулярно использую средства информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами.
Современные средства ИКТ используются для повышения эффективности образовательного процесса:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы;
-в подборе музыкальных композиций, видеофайлов, соответствующих теме образовательной деятельности;
-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, для составления сценария праздников и других мероприятий;
- в профессиональном общении и трансляции собственного опыта работы;
- в оформлении групповой документации, планировании воспитательно-образовательной работы;
- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
В совершенстве владею и использую в работе программы: Microsoft Word, Power Point , Excel, Microsoft Office Publisher, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Перечень используемых интернет ресурсов:
- «Веб Ландия- лучшие сайты для детей» ссылка: http://web-landia.ru/
- Интернет журнал "Педагогический мир" ссылка:http://pedmir.ru/
- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ссылка: http://dovosp.ru/
- ДЕТСКИЙ САД. РУ. ссылка: http://www.detskiysad.ru/
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ссылка: http://doshvozrast.ru/
- ДетсадКлуб.Ру ссылка: http://www.detsadclub.ru/
- ВОСПИТАТЕЛЬ. ссылка: http://detsadd.narod.ru/
- ДетСад. ссылка: http://detsad-kitty.ru/
- «Дошколёнок» ссылка: http://www.kindereducation.com/
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА. ссылка: http://pedlib.ru/
- Группа в социальной сети вконтакте: «НАШ КЛУБ для детей и их родителей» ссылка:https://vk.com/club_roditelej
- Группа в социальной сети вконтакте: «РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети» ссылка:https://vk.com/roditeli_i
- Группа в социальной сети вконтакте: «РАЗВИВАЙКА РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ.» ссылка:https://vk.com/club_razvivajka
Являюсь участником педагогических сообществ:
- «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»
Имею персональный мини- сайт в социальной сети работников образования ссылка: http://nsportal.ru/antonina-aleksandrovna
Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/
- «Маам. ру» Web-адрес сайта: http://www.maam.ru/
- Образовательный Центр "Лучшее Решение" Web-адрес сайта: http://xn--e1aaaaarquy1a8bme.xn--p1ai/
Размещаю на данных сайтах опыт работы, участвую в конкурсах:
1. «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»
Методическая разработка на тему:
- Развивающая программа "Развитие способности к обучаемости у детей младшего школьного возраста".
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134339
- Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
- Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134324
- Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134320
- Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134298
- Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134310
- Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
- Проект (старшая группа) на тему:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134244
- Методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему:
Программа дополнительного образования по подготовке к обучению грамоте детей 5 - 7 лет «ГРАМОТЕЙКА» (образовательная область – речевое развитие)
ссылка: http://nsportal.ru/node/2134280
2. «Маам. ру» http://www.maam.ru/
- Размещаю творческие работы детей для участия в конкурсах:
- Всероссийского конкурс детского творчества для дошкольников «Любимая сказка» ссылка
http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859
- Международный конкурс детского творчества- рисунков ссылка
http://www.maam.ru/concurs/239/view_photo/192099
- Всероссийский конкурс «Видео открытка»
- Являюсь куратором международного детского конкурса поделок «Осенние фантазии» ссылка http://www.maam.ru/concurs/207/view_photo/168842
Являюсь куратором всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников «Любимая сказка» ссылка http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859
«Зимние забавы» - лауреат 2 степени.
- Участвую в профессиональных конкурсах:
- «Лучший конспект занятия» ссылка http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-vozduh-nevidimka.html
- «Лучший мастер- класс» ссылка
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionaja-tehnika-risovanija-monotipija.html
Являюсь лауреатом 1 степени в всероссийском краеведческом конкурсе «Дыхание земли родной» номинация «Исследовательская и проектная деятельность».
- «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» ссылка
https://portalpedagoga.ru/servisy/online/meropriyatie?id=11
В социальной сети ВКонтакте совместно с родителями воспитанников создана группа «Ромашка детский сад № 3» ссылка: http://vk.com/club87848153.
Группа создана с целью обмена информацией с родителями воспитанников, трансляции совместной деятельности с детьми.
Размещаю на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru» рекомендации родителям по темам:
- Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика»
ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika
- «Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов».
- «Развиваем речь детей. Артикуляционные упражнения и гимнастика»
Осваиваю программы повышения квалификации, используя форму с применением дистанционных технологий «Вебинар».
А так же в работе с родителями на собраниях использую презентации в программе Power Point на темы:
«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Цели и задачи на новый учебный год (старшая группа)»
«Итоги освоения основной образовательной программы (средняя группа)»
Совместно с родителя создали электронное портфолио группы.
Созданию мини-фильмы, презентации к праздникам «День матери», «День Нептуна», «День мыльных пузырей», «Поздравление дошкольных работников от старшей группы Ромашка» .
В работе с детьми использую авторские и интернет- презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми:
- Занятие по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема «Путешествие со Cмешариками».
Тема «Путешествие с Лунтиком по городу Сыктывкару».
- Занятие по подготовке к обучению грамоте
Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']" », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З».
Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов».
- Занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема «Играем с Машей и медведем»
Источник
- Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Викторина»
Источник
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2010/11/02/viktorina-po-pravilam-pozharnoy-bezopasnosti
- Занятие по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Источник
Использую ИКТ в профессиональных и детских конкурсах:
- Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
- Презентация к конкурсу «Папа, мама, я - спортивная семья»
-Поздравление дошкольных работников от старшей группы «Ромашка».
Использую ИКТ для трансляции опыта на семинаре- практикуме:
Тема: «Артикуляционная гимнастика» «Театр скороговорок».
Тема: «Использование ИКТ в работе педагога».
Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности:
· сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);
· приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
· установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
· помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.
· экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...