Индивидуальный план работы по самообразованию.
методическая разработка на тему

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)  в профессиональной деятельности педагога ДОУ  в контексте  введения ФГОС ДО.

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasoobrazovanie_ikt_chirkova.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)  в профессиональной деятельности педагога ДОУ  в контексте  введения ФГОС ДО.

Ф.И.О. педагога: Чиркова Антонина Александровна

Специальность: Воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 3 года

Квалификационная категория:  первая  квалификационная категория

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО.
  2. Познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  3. Посещать семинары, вебинары.
  4. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  6. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  7. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
  8. Создать собственный сайт воспитателя детского сада и систематически пополнять его информацией.
  9. Провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  10. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Результатами моего саморазвития должны стать:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС                               

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

 Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Источники самообразования: 

  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и вебинары,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

План работы:

 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

сентябрь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

 

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

октябрь

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:
  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

ноябрь

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Консультация для педагогов

4

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

декабрь

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

5

Пополнение собственного сайта воспитателя

декабрь

ссылка: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/12/16/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey

ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика»

6

Подготовка итогового развлекательного мероприятия для детей с использованием икт

Март

апрель

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течение года

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.

 

Медиотека

Занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']"  », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З».

Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов».

8

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете

Показ открытого мероприятия с использованием доски интерактивнойдоски.

В своей работе регулярно использую средства  информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами.

Современные средства ИКТ используются для повышения эффективности образовательного процесса:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы;

-в подборе музыкальных композиций, видеофайлов, соответствующих теме образовательной деятельности;

-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, для составления сценария праздников и других мероприятий;

- в профессиональном общении и трансляции собственного опыта работы;

- в оформлении групповой документации, планировании воспитательно-образовательной работы;

- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

      В совершенстве владею и использую в работе программы: Microsoft Word, Power Point , Excel, Microsoft Office Publisher, использую ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                  

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.                            

Перечень используемых интернет ресурсов:

 Являюсь участником педагогических сообществ:

  • «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»

Имею персональный мини- сайт в социальной сети работников образования ссылка: http://nsportal.ru/antonina-aleksandrovna

 Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/

Размещаю на данных сайтах опыт работы, участвую в конкурсах:

1. «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»

Методическая разработка на тему: 

  • Развивающая программа "Развитие способности к обучаемости у детей младшего школьного возраста".

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134339

  • Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

ссылка: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/12/16/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey

  • Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134324

  • Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134320

  • Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134298

  • Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134310

  • Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/19/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

  • Проект (старшая группа) на тему: 
    «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134244

  • Методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему: 
    Программа дополнительного образования по подготовке к обучению грамоте детей 5 - 7 лет «ГРАМОТЕЙКА» (образовательная область – речевое развитие)

ссылка: http://nsportal.ru/node/2134280

2. «Маам. ру» http://www.maam.ru/

  • Размещаю творческие работы детей для участия в конкурсах:

- Всероссийского конкурс детского творчества для дошкольников «Любимая сказка» ссылка  

http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859

- Международный конкурс детского творчества- рисунков ссылка

http://www.maam.ru/concurs/239/view_photo/192099

- Всероссийский конкурс «Видео открытка»

Являюсь куратором всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников «Любимая сказка» ссылка http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859

«Зимние забавы» - лауреат 2 степени.

  • Участвую в профессиональных конкурсах:

- «Лучший конспект занятия» ссылка http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-vozduh-nevidimka.html

- «Лучший мастер- класс» ссылка

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionaja-tehnika-risovanija-monotipija.html

Являюсь лауреатом 1 степени в всероссийском краеведческом конкурсе «Дыхание земли родной» номинация «Исследовательская и проектная деятельность».

- «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» ссылка

https://portalpedagoga.ru/servisy/online/meropriyatie?id=11

В социальной сети ВКонтакте совместно с родителями воспитанников создана группа «Ромашка детский сад № 3»  ссылка: http://vk.com/club87848153.

Группа создана с целью обмена информацией с родителями воспитанников, трансляции  совместной деятельности с детьми.

Размещаю на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»  рекомендации родителям по темам: 

  • Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика»

ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika

  • «Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов».

ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/14/palchikovaya-gimnastika-i-massazh-ruk-s-pomoshchyu

  • «Развиваем речь детей. Артикуляционные упражнения и гимнастика»

ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/14/razvivaem-rech-detey-artikulyatsionnye-uprazhneniya-i-gimnastika

Осваиваю программы повышения квалификации, используя форму с применением дистанционных технологий «Вебинар».

А так же в работе с родителями на собраниях использую презентации в программе Power Point на темы:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Цели и задачи на новый учебный год (старшая группа)»

«Итоги освоения основной образовательной программы (средняя группа)»

Совместно с родителя создали электронное портфолио группы.

Созданию мини-фильмы, презентации к праздникам «День матери», «День Нептуна», «День мыльных пузырей», «Поздравление дошкольных работников от старшей группы Ромашка» .

В работе с детьми  использую авторские и интернет- презентации в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми:

- Занятие по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема «Путешествие со Cмешариками».

Тема «Путешествие с Лунтиком по городу Сыктывкару».

- Занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']"  », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З».

Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов».

- Занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема «Играем с Машей и медведем»

Источник

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/01/29/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-igraem-s-mashey

- Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Викторина»

Источник

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2010/11/02/viktorina-po-pravilam-pozharnoy-bezopasnosti

- Занятие по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Источник

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2014/01/10/prezentatsiya-azbuka-pozharnoy

Использую  ИКТ в профессиональных и детских конкурсах:

- Познавательно-исследовательский проект  «Огород на окне»

- Презентация к конкурсу «Папа, мама, я - спортивная семья»

          -Поздравление дошкольных работников от старшей группы «Ромашка».

Использую  ИКТ  для трансляции опыта на семинаре- практикуме:

Тема: «Артикуляционная гимнастика» «Театр скороговорок».

Тема: «Использование ИКТ в работе педагога».

Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности:

·        сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

·        приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

·        установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом  и воспитанником;

·        помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

·        экономить время,  как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...