Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.
Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка. В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму. Действия с песком (игры, рисование, аппликации, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pesochnaya_fantaziya.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Песочная фантазия» Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Актуальность проекта: Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка. В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму. Действия с песком (игры, рисование, аппликации, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.
Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) . Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Развивать фантазию, творчество, воображение. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других. Привлечь родителей к совместной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сформирован устойчивый интерес к работе с песком: поисковой деятельности, экспериментированию. Дети отражают полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, употребляют в речи новые понятия: сыпучий, влажный, песчинка и т.д. Дети соблюдают правила игр и работы с песком: убирают на место атрибуты, наводят порядок. Могут использовать, знакомые способы исследования, творчество, простейшие опыты с песком. Выполняют коллективную работу, согласовывают свои действия, договариваются в процессе совместных игр.
«Песочная терапия» «Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность.
Что можно делать с песком? Рисовать на песке пальчиками Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость). Искать в песке спрятанные игрушки. Создавать композиции, используя различные игрушки. Оставлять следы на песке от разных предметов. Рисовать на песке палочкой, грабельками, цветным песком на песке, на картоне. Разрушать и заново строить.
Игра: «Кто спрятался в песке?» Прячем игрушки, посыпая песочком Ищем спрятанных зверей в песке
Эксперимент: «Сухой и мокрый песок» Сухой песок- сыпучий. Песок хорошо впитывает воду.
Игра: Мы играем в пекаря Лепим куличики
Опыт: можно ли создать картину из песка с помощью клея? Создание песочной картины. Песок можно приклеить на лист бумаги.
Рисуем цветным песком на белом картоне в форме сердечко Песок можно закрасить любимым цветом
Проводим опыты: Какой песок? Крупный и мелкий песок: рассматриваем крупинки, песчинки через лупу Измеряем температуру песка: тёплый и холодный песок
Игра: «Оставь свой след, узор» Рисуем грабельками узоры Оставляем следы на песке от колес автомобиля
Песок или фасоль? Проверяем на сыпучесть: Песок (мелкий) хорошо проходит между пальцами, и через воронку и ситечко. А белая фасоль (крупная) плохо.
Создаем маленький мир Строим город на песке деревянным конструктором
Способы рисования на песке Рисуем пальчиками на песке Выкладываем рисунок на песке
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа
Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства ...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...
Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию детей в дома...
Консультации для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы"
Консультация для родителей по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы"...