Мастер - класс для педагогов по нетрадиционным видам рисования и аппликации
методическая разработка на тему
Нетрадиционные виды рисования и аппликация в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №19 подразделение «Начальная школа с дошкольными группами».
Обобщение педагогического опыта
МАСТЕР – КЛАСС
«Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Бредихина Ольга Владимировна
г. Тула
2017 год.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, как средства развития детского изобразительного творчества.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации; Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля; Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: презентация, работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов;
Материал для практической деятельности: презентация, гуашь, баночки с водой, кисти, разноцветная манка, чай, альбомные листы бумаги, клей ПВА, влажные салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческие работы детей.
Ход мастер-класса:
- Актуальность
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по нетрадиционным техникам рисования и аппликации на тему «Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - младшего дошкольного возраста видов деятельности является изобразительная деятельность. Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать и заниматься аппликацией, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от изобразительной деятельности, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования и аппликации.
2. Беседа с педагогами
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей)
-Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходят не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
-Нетрадиционные виды рисование и аппликации– это искусство изображать, не основываясь на традиции.
- Перед собой ставила цель: изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике рисования и аппликации для детей младшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
3. Методы обучения:
1.Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
2.Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
3. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. воспитатель предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
4.Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
4. Нетрадиционные техники:
Рисование | Аппликация
|
- Рисование пальчиками. - Рисование ладошкой. - Тычок жесткой полусухой кистью. - Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. | -Аппликация из круп (семян) -Аппликация из листьев -Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги - Обрывная аппликация |
Обучение рисованию и аппликации нетрадиционными способами на занятиях и в режимных моментах (утром, 2 половина дня) имеют важное значение. Эти виды изобразительной деятельности позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышают интерес к художественной деятельности, развивают психические процессы. Они позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и аппликации.
3. Практическая часть.
- Сегодня предлагаю сделать картину «Подружки осьминожки», с использованием аппликации из манки и рисованием пальчиком. Для этого нам нужно положить перед собой альбомный лист, на котором нарисовано осьминоги карандашом. Берем в руки кисточку макаем в клей, намазываем одного осьминога и сыпем манку, затем мажем клеем другого осьминога и тоже сыпем манку. Следующий этап намазываем камушки и сыпем заварку. Молодцы! А теперь макаем указательный палец в баночку с водой и в гуашь зеленого цвета и рисуем водоросли. Затем можно еще что - нибудь подрисовать. Например: волны, рыбок и т.д. (педагоги самостоятельно выполняют работу).
4. Рефлексия
- Вот так просто вы можете провести со своими родителями в группе мастер класс вместе с детьми.
- На память о нашей встрече, хочу подарить вам буклеты «Виды нетрадиционных техник рисования и аппликации в младшем дошкольном возрасте».
Литература:
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.
- Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.
- К. К. Утробин, Г. Ф. Утробина. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»
к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

мастер - класс для педагогов "Использование нетрадиционных видов театра с детьми ЗПР"
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Титова Анна Николаевна
Спасибо, Ольга за интересный, красиво преподнесенный материал!!! Здорово!!! Беру в закладки, можно использовать в работе.Неоценимый опыт для молодых педагогов!
Молодец!