мастер - класс для педагогов "Использование нетрадиционных видов театра с детьми ЗПР"
материал на тему
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Использование нетрадиционых видов театра с детьми с ЗПР»
Мастер-класс приготовила:
Новикова Е.А
Воспитатель гр№5 «Улыбка»
г.Рубцовск, 2016.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Помимо традиционных видов театра, в саду можно использовать и нетрадиционные виды.
Нетрадиционные виды театра – это театр, сделанный своими руками, с использованием бросового матерала.
К нетрадиционным видам театра относятся:
театр масок;
театр оригами;
театр платковых кукол;
пальчиковый театр;
театр на фланелеграфе;
театр марионеток;
театр штоковых кукол;
театр на яйце;
театр теней;
Театр на палочках;
В группе №5 «Улыбка» имеется следующий театр,оторый можно отнести к нетрадиционным.
Театр масок.
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются на занятиях по развитию речи, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.
Театр платковых кукол
Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.
Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.
Театр оригами
Все фигурки делаются из бумаги в технике оригами.Фигурки из оригами можно помещать на пальцы рук или просто передвигать. Дети благодаря такому театру развивают свою память, учатся фантазировать, придумывать новые постановки, что позволяет им больше общаться друг с другом, сплачивает детский коллектив.
Театр теней.
Для этого вида театра нужен источник света) и экран (белая ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху. Для теневого театра вырезается из картона силуэт персонажа. Кроме того, важно изготовить верхнюю декорацию – падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задаёт тему и отражает время года, место действия.
Вообще, театр можно сделать из чего угодно. Из коробок, пластиковых бутылок, ложек, лопаток (кухонных).
Конусный театр.
Очень легок в изготовлении.Самый любимый театр детей, т.к они изготавливали своими руками.
Театр тарелочек
Очень прост в изготовлении. Берется одноразовая тарелочка (пластиковая или бумажная) на ее основание крепится лицо персонажа (рисуется если это бумажная тарелочка) с обратной стороны делается крепеж для руки актера.Таким театром очень легко и интересно управлять как из –за ширмы так и просто стоя перед зрителями.
Театр на палочках
Театр игрушки-топотушки
Такая игрушка может "ходить", "бегать" и "прыгать" на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм. Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью
Весь театр в группе расположен в театральном уголке и находится в свободном доступе, что позволяет детям в любое время взять полюбивший им театр и разыграть любимую сказку. Ведь для многих детей персонажи становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому или другим детям. Кроме того, взрослые от имени куклы могут проводить различные развивающие занятия, игры.
Работа детей с куклами – персонажами позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу. «Проигрывая» состояния через куклу, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...
Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционные виды конструирования в детском саду"
Данный материал познакомит педагогов с новыми направлениями конструирования для дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"
Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей".
quot;Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей"...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...
Мастер-класс «Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду»
Мастер-класс «Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду»Методический паспорт мастер-классаПолное наименование мастер- класса«Театрализованная деятельность и в...