Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шмалей Оксана Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе                                    «Грузовой транспорт»

Цель: умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 
Образовательная: учить конструировать грузовой автомобиль, закрепить  геометрическую фигуру цилиндр.
Развивающая:  развивать логическое мышление, память.                                                                                           Воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: строительный конструктор, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, детская песня «Би - би, би - би, бибика», рули ( по количеству детей), презентация в формате Pover  Point.

                                            Ход занятия: 
 

Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнёмся им, друг другу, и скажем хором: «Встало солнышко – ура - а! Заниматься нам пора».
 Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол. Что вы там видите? 
Д: Две коробки.

 - Это не простые коробки, а волшебные. Вы хотите их открыть?

Д: Да.

 -Но для этого вам нужно будет отгадать загадку:

        Маленькие домики

        По улице бегут.

        Мальчиков и девочек

        Домики везут.

Д: Легковой автомобиль.

- Правильно ребята это легковой автомобиль.  Кого на нём перевозят?

Д: Людей, детей.

-Кем будут люди, когда сядут в автомобиль?

Д: Пассажирами.

-Молодцы. Ребята, а куда садятся пассажиры? И что нужно не забыть сделать?

Д: Они садятся в кресло, и пристегаются ремнями безопасности.

-Молодцы. А  вас родители пристегают ремнями безопасности? Усаживают в детское кресло?

Д: Да.

-Молодцы.  Ребята отгадайте вторую загадку:

        Силач на четырёх ногах

        В резиновых сапогах

        Прямиком из магазина

        Притащил нам пианино.

Д: Это грузовой автомобиль.

- Правильно ребята это грузовой автомобиль.  А почему вы решили, что эта машина – грузовик?

Д: У него есть большой кузов.

- Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза. Ребята скажите пожалуйста, а кто управляет грузовиком?

Д: Водитель.

 -Молодцы, правильно. Давайте назовём, из каких частей состоит грузовик?

Д: Колёса, кабина, кузов, платформа. 
- Ребята вы хотите построить грузовик?

Д: Да.
- Для этого нам нужно будет отправиться на автомобиле в волшебную мастерскую. Мы будем водителями. А что нужно водителю взять в руки, чтобы отправиться на автомобиле?

Д: Руль.

-Правильно. Ребята возьмите в руки руль и не забудьте пристегнуться, мы отправляемся в мастеркую.

Динамическая пауза.

 Детская песня «Би- би, би- би, бибика. Поехали кататься!»

- Мы приехали. Ребята, присаживайтесь пожалуйста на ковёр. Перед вами разложен конструктор из которого мы будем свами собирать грузовик. Возьмите в руки платформу. На какую деталь строительного материала похожа платформа?

Д: На пластину.
- Правильно. Положите её перед собой.  Какая ещё часть есть у машины?                Д: Кабина.

-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины?

 Д:  Кубик.
- Правильно. Берём кубик и ставим его на пластину. Теперь построим кузов. На что он похож?

Д: На кирпичик.

- Правильно. Берём кирпичик и ставим его на пластину. Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает?

Д: Нет колёс.

- На какую геометрическую фигуру похожи колёса?

Д: Круг.

- Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс?

Д: Цилиндр.

- Сколько цилиндров мы возьмём?

Д: Два.
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


-  Мы построили с вами грузовики. Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы собрали. Молодцы! Теперь наши грузовики могут перевозить любые грузы.
Спасибо за внимание.

Библиографический список:

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с Правилами дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....