Театрализация - как инструмент развития речи
консультация (младшая группа) на тему
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvite_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»
Сообщение по теме:
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Выполнила воспитатель:
Земскова Е.Ю.
г.о.г. Выкса
Нижегородской области
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки
(“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).
Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций, но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку, увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному», многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры. При этом целесообразно использовать игры-разминки («Кто кричит?», «Птички в саду», упражнения («Как воет ветер?», этюды («Зайцы», «Котята», игры-импровизации («Дружок», «Снежинки», пальчиковую гимнастику («Ладушки, ладушки», «Пальчики гуляют», инсценировки («3а рулем», «Куклы собираются на прогулку»).
Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности, учитывают возрастные и психофизические особенности детей.
Этапы :
1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, показывать и называть разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т. д.) . Одни и те же слова при последующих повторениях произнося, менять интонацию, силу голоса и темп произношения.
На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.
2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.
В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
3 этап. Проведение игр – театрализаций. Подбирать художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Т. о., проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», провести дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.
Театральная деятельность способствует не только развитию умственной деятельности, но и тесно связана с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: театрализация как средство развития речи.
Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников. ...
Театрализация, как средство развития речи.
Значение такого вида деятельности, как театрализация в достижении целевых ориентиров согласно ФГОС....
Театрализация как средство развития речи детей.
Речь - основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных задач процесса образования является развитие речи....
Дидактическая игра как эффективный инструмент развития речи у дошкольников.
В современном мире в рамках реализации образовательной программы дошкольного учреждения особое место занимает – развитие речи у детей младшего во...
Использование театрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Использование театрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
использование мнемотехники как инструмент развития речи
Речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождают всю деятельность ребенка. Речевое развитие ребенка в перв...
Проект " Театрализация как средство развития речи"
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования.Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы...