Открытый показ для педагогов "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

В рамках методической недели в нашем СП прошли открытые показы для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.98 КБ
Файл metod_nedelya_aprel_2017_1.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медевежонок»  г.Москвы

Открытое занятие в рамках методической недели

«Путешествие по сказкам» (ФЭМП)

Средняя группа №2

Кем проведено: воспитатели группы №2

                                Лобач Елена Михайловна

Основина Лариса Николаевна

Когда проведено: 20.04.2017г.

г. Москва 2017г.

Цель: 

закрепление пройденного материала.

Задачи: 

  1. Образовательные:

 закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, цифр до

5, счет и отсчет в пределах 5;

 умение сравнивать две группы предметов и обозначать результат сравнения словами «меньше, чем…», «больше, чем…», «поровну»;

 продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;

 продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;

 совершенствовать умения сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), цвету (одинаковые-разные).

  1. Развивающие: 

 развивать восприятие, внимание и мышление;

 развивать слуховое и зрительное внимание;

 развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

 согласовывать существительное с числительным.

  1. Воспитательные:

 воспитывать устойчивый интерес к математике, воспитывать   самостоятельность и умение работать коллективно.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, иллюстрации к сказкам, персонажи сказок, раздаточный материал «домики», «ваза», набор магнитных цифр до 5, бумага гофрированная синяя, набор геометрических фигур «печенье», набор рисованных персонажей.

        

Дети заходят и здороваются с гостями.

-Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. «Ребята, пишут вам жители страны сказок. Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок в нашей стране.»

- Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова и мы переместимся в страну сказок.

- Воспитатель: Раз, два, три. В сказку попади. Открывайте глаза.

- Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

- Воспитатель: А в какой сказке мы оказались? (Теремок)

Выходит медведь.

-Медведь: Здравствуйте, ребята. Я сломал его. И теперь все звери разбежались.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, где находится каждый из зверей? (лягушка-перед деревом, заяц-за деревом, мышь под деревом, лиса-слева от дерева, волк –справа от дерева).

- Медведь: Я хотел сделать новый теремок. Но у меня ничего не получается. Помоги мне построить теремок.

- Воспитатель: Вставайте и проходите к столам. Достаньте из конвертов детали и соберите из геометрических фигур теремок. (дети собирают)

- Медведь: Спасибо вам, ребята. До свидания.

___________________________________________________________________

А теперь чтобы попасть в другую сказку нам нужно сесть на сказочный поезд, который повезет нас.

 Я раздам вам билеты.

- Воспитатель: Вот все и расселись. Поехали….

Дети поворачиваются на стульях в сторону стола.

- Воспитатель: Мы попали в первую сказку. Посмотрите на картинку и скажите: в какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно.

Выходит Колобок треугольной формы.

- Колобок: Здравствуйте ребята. Я Колобок. В нашу сказку попала маленькая колдунья и она назвала неправильно мою форму.

- Воспитатель: Ребята, какую форму назвала маленькая колдунья? (треугольную).

- Колобок: Правильно. И я стал треугольный. Но потом она хотела всё исправить и опять перепутала.

- Воспитатель: Ребята, что теперь сказала маленькая колдунья? (Колобок квадратный).

- Колобок: Помогите мне. Если вы правильно назовете мою форму, то я расколдуюсь. (круглый)

- Колобок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Но мне еще нужна ваша помощь. Я хотел вернуться домой к бабушке и дедушке. Но путь мне преградил ручей и река.

- Воспитатель: Ребята, какой ручей? (узкий) А какая река? (широкая). Посмотрите, ребята, здесь лежат доски. Давайте построим мост.

- Воспитатель: Почему у тебя не получилось. (доска короткая). Почему у тебя не получилось. (доска короткая). Почему у тебя получилось. (доска длинная).

_____________________________________________________________________

- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше …

Дети поворачиваются в сторону стола.

- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Красная Шапочка).

-Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Волк хочет меня съесть. Подскажите, по какой дорожке мне идти, чтобы обогнать волка. (по серой). А почему? (она короче).

- Красная Шапочка: Спасибо.

- Красная Шапочка: Еще мама напекла для бабушки печенье и попросила отнести бабушке. Посмотрите какое оно красивое и всё разной формы.

- Воспитатель: Какой формы печенье? (круглое, квадратное, треугольное).

- Красная Шапочка: Но бабушка любит во всем порядок. Вам нужно разложить печенье в 3 корзины по формам. (раскладывают).

- Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. До свидания. Вас ждут в ещё одной сказке.

___________________________________________________________________

- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше. …

Дети поворачиваются в сторону стола.

- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Муха-Цокотуха).

- Муха-Цокотуха: Здравствуйте, дети. Я Муха-Цокотуха. Я пригласила гостей, напекла пироги. Но не знаю хватит ли всем гостям пирогов. Помогите мне разобраться. (дети каждому гостю кладут пирог, потом выясняют, что гостей больше и добавляют ещё один пирог).

- Муха-Цокотуха: А ещё я сегодня разбила вазу для конфет. И не знаю, что теперь делать.

- Воспитатель: Поможем мухе. Подойдите к столам. Соберите из частей вазу. (дети собирают).

- Муха-Цокотуха: Спасибо, ребята. Вам пора в детский сад.

- Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три. В детский садик мы пришли.

- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что мы делали в нашем путешествии? Какие цифры повторили? Какие геометрические фигуры? Что ещё?



Предварительный просмотр:

логотип школы чб

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»

 ГБОУ Школа №492

115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3

тел./факс 8(499) 616-83-44  

               сайт школы: sch492u.mskobr.ru                                                                     

              Е-mail: 492@edu.mos.ru________________________________________________________________________________________________

Мероприятие: Методическая неделя

Место проведения: ГБОУ Школа №492, структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Адрес:  г. Москва, Кленовый бульвар, д.13, корп.4

Дата проведения: с 17-21 апреля 2017 года

План методической недели

С 17 апреля по 21 апреля 2017 года

Тема: Активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей детского сада в форме открытых занятий

Дата и время проведения мероприятия

Содержание и тема мероприятия

Ответственные

Участники

17.04 (понедельник)

9.10 – 9.30

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Лук -лучок»

Старший воспитатель,

Наумова Е.А.

Карпова Д.С.

Дети средней группы №1

17.04 (понедельник)

9.40 – 10.10

Рисование в нетрадиционной технике мыльными пузырями.

Тема: «Я в подводной лодке»

Старший воспитатель,

Невоя Н.А.

Панина М.В.

Дети подготовительной группы №6

18.04

(вторник)

9.00 - 9.15

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Тема: У дедушки в деревне»

Старший воспитатель,

Захарова М.П. Мусина Э.С.

Дети младшей группы №4

18.04

 (вторник)

9.30-9.45

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Стоит в поле теремок»

Старший воспитатель,

Клименко Е.А.

Васюкова Т.В.

Дети младшей группы №11

19.04

(среда)

9.10-9.25

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Столько же, поровну. Геометрические фигуры»

Старший воспитатель,

Шуваева Л.Н.

Духанина Т.И.

Дети младшей группы №9

19.04

(среда)

10.00-10.25

Звуковая культура речи.

Тема: От звука к слову, от слова к делу»

Старший воспитатель,

Лапенкова С.А.

Макарова И.В.

Дети старшей группы №10

19.04

(среда)

10.30-10.45

Формирование целостной картины мира.

Тема: «В волшебной стране игрушек»

Старший воспитатель,

Войтович В.В

Комарова В.Н.

Дети группы кратковременного пребывания

20.04

(четверг)

9.10-9.30

Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани.

Тема: «Мы космонавты»

Старший воспитатель,

Касихина Е.И.

Молоканова Е.Н.

Дети средней группы №7

20.04

(четверг)

9.40-10.00

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Старший воспитатель,

Лобач Е.М.

Основина Л.Н.

Дети средней группы №2

21.04

(пятница)

9.10-9.35

Художественно-творческая деятельность.

Объемная аппликация.

Тема: «Игрушка своими руками»

Старший воспитатель,

Журавлева Т.А.

Дети старшей группы №8

21.04

(пятница)

9.40-10.10

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие по островам математики»

Старший воспитатель,

Сычева Е.С.

Лаксаева Л.Н.

Дети подготовительной группы №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...

Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»...

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...