Открытый показ для педагогов "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В рамках методической недели в нашем СП прошли открытые показы для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 24.98 КБ |
metod_nedelya_aprel_2017_1.docx | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медевежонок» г.Москвы
Открытое занятие в рамках методической недели
«Путешествие по сказкам» (ФЭМП)
Средняя группа №2
Кем проведено: воспитатели группы №2
Лобач Елена Михайловна
Основина Лариса Николаевна
Когда проведено: 20.04.2017г.
г. Москва 2017г.
Цель:
закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Образовательные:
закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, цифр до
5, счет и отсчет в пределах 5;
умение сравнивать две группы предметов и обозначать результат сравнения словами «меньше, чем…», «больше, чем…», «поровну»;
продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;
продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;
совершенствовать умения сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), цвету (одинаковые-разные).
- Развивающие:
развивать восприятие, внимание и мышление;
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
согласовывать существительное с числительным.
- Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к математике, воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, иллюстрации к сказкам, персонажи сказок, раздаточный материал «домики», «ваза», набор магнитных цифр до 5, бумага гофрированная синяя, набор геометрических фигур «печенье», набор рисованных персонажей.
Дети заходят и здороваются с гостями.
-Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. «Ребята, пишут вам жители страны сказок. Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок в нашей стране.»
- Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова и мы переместимся в страну сказок.
- Воспитатель: Раз, два, три. В сказку попади. Открывайте глаза.
- Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
- Воспитатель: А в какой сказке мы оказались? (Теремок)
Выходит медведь.
-Медведь: Здравствуйте, ребята. Я сломал его. И теперь все звери разбежались.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, где находится каждый из зверей? (лягушка-перед деревом, заяц-за деревом, мышь под деревом, лиса-слева от дерева, волк –справа от дерева).
- Медведь: Я хотел сделать новый теремок. Но у меня ничего не получается. Помоги мне построить теремок.
- Воспитатель: Вставайте и проходите к столам. Достаньте из конвертов детали и соберите из геометрических фигур теремок. (дети собирают)
- Медведь: Спасибо вам, ребята. До свидания.
___________________________________________________________________
А теперь чтобы попасть в другую сказку нам нужно сесть на сказочный поезд, который повезет нас.
Я раздам вам билеты.
- Воспитатель: Вот все и расселись. Поехали….
Дети поворачиваются на стульях в сторону стола.
- Воспитатель: Мы попали в первую сказку. Посмотрите на картинку и скажите: в какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно.
Выходит Колобок треугольной формы.
- Колобок: Здравствуйте ребята. Я Колобок. В нашу сказку попала маленькая колдунья и она назвала неправильно мою форму.
- Воспитатель: Ребята, какую форму назвала маленькая колдунья? (треугольную).
- Колобок: Правильно. И я стал треугольный. Но потом она хотела всё исправить и опять перепутала.
- Воспитатель: Ребята, что теперь сказала маленькая колдунья? (Колобок квадратный).
- Колобок: Помогите мне. Если вы правильно назовете мою форму, то я расколдуюсь. (круглый)
- Колобок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Но мне еще нужна ваша помощь. Я хотел вернуться домой к бабушке и дедушке. Но путь мне преградил ручей и река.
- Воспитатель: Ребята, какой ручей? (узкий) А какая река? (широкая). Посмотрите, ребята, здесь лежат доски. Давайте построим мост.
- Воспитатель: Почему у тебя не получилось. (доска короткая). Почему у тебя не получилось. (доска короткая). Почему у тебя получилось. (доска длинная).
_____________________________________________________________________
- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше …
Дети поворачиваются в сторону стола.
- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Красная Шапочка).
-Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Волк хочет меня съесть. Подскажите, по какой дорожке мне идти, чтобы обогнать волка. (по серой). А почему? (она короче).
- Красная Шапочка: Спасибо.
- Красная Шапочка: Еще мама напекла для бабушки печенье и попросила отнести бабушке. Посмотрите какое оно красивое и всё разной формы.
- Воспитатель: Какой формы печенье? (круглое, квадратное, треугольное).
- Красная Шапочка: Но бабушка любит во всем порядок. Вам нужно разложить печенье в 3 корзины по формам. (раскладывают).
- Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. До свидания. Вас ждут в ещё одной сказке.
___________________________________________________________________
- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше. …
Дети поворачиваются в сторону стола.
- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Муха-Цокотуха).
- Муха-Цокотуха: Здравствуйте, дети. Я Муха-Цокотуха. Я пригласила гостей, напекла пироги. Но не знаю хватит ли всем гостям пирогов. Помогите мне разобраться. (дети каждому гостю кладут пирог, потом выясняют, что гостей больше и добавляют ещё один пирог).
- Муха-Цокотуха: А ещё я сегодня разбила вазу для конфет. И не знаю, что теперь делать.
- Воспитатель: Поможем мухе. Подойдите к столам. Соберите из частей вазу. (дети собирают).
- Муха-Цокотуха: Спасибо, ребята. Вам пора в детский сад.
- Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три. В детский садик мы пришли.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что мы делали в нашем путешествии? Какие цифры повторили? Какие геометрические фигуры? Что ещё?
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»
ГБОУ Школа №492
115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3
тел./факс 8(499) 616-83-44
сайт школы: sch492u.mskobr.ru
Е-mail: 492@edu.mos.ru________________________________________________________________________________________________
Мероприятие: Методическая неделя
Место проведения: ГБОУ Школа №492, структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Адрес: г. Москва, Кленовый бульвар, д.13, корп.4
Дата проведения: с 17-21 апреля 2017 года
План методической недели
С 17 апреля по 21 апреля 2017 года
Тема: Активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей детского сада в форме открытых занятий
Дата и время проведения мероприятия | Содержание и тема мероприятия | Ответственные | Участники |
17.04 (понедельник) 9.10 – 9.30 | Формирование целостной картины мира. Тема: «Лук -лучок» | Старший воспитатель, Наумова Е.А. Карпова Д.С. | Дети средней группы №1 |
17.04 (понедельник) 9.40 – 10.10 | Рисование в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Тема: «Я в подводной лодке» | Старший воспитатель, Невоя Н.А. Панина М.В. | Дети подготовительной группы №6 |
18.04 (вторник) 9.00 - 9.15 | Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Тема: У дедушки в деревне» | Старший воспитатель, Захарова М.П. Мусина Э.С. | Дети младшей группы №4 |
18.04 (вторник) 9.30-9.45 | Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Стоит в поле теремок» | Старший воспитатель, Клименко Е.А. Васюкова Т.В. | Дети младшей группы №11 |
19.04 (среда) 9.10-9.25 | Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Столько же, поровну. Геометрические фигуры» | Старший воспитатель, Шуваева Л.Н. Духанина Т.И. | Дети младшей группы №9 |
19.04 (среда) 10.00-10.25 | Звуковая культура речи. Тема: От звука к слову, от слова к делу» | Старший воспитатель, Лапенкова С.А. Макарова И.В. | Дети старшей группы №10 |
19.04 (среда) 10.30-10.45 | Формирование целостной картины мира. Тема: «В волшебной стране игрушек» | Старший воспитатель, Войтович В.В Комарова В.Н. | Дети группы кратковременного пребывания |
20.04 (четверг) 9.10-9.30 | Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани. Тема: «Мы космонавты» | Старший воспитатель, Касихина Е.И. Молоканова Е.Н. | Дети средней группы №7 |
20.04 (четверг) 9.40-10.00 | Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказкам» | Старший воспитатель, Лобач Е.М. Основина Л.Н. | Дети средней группы №2 |
21.04 (пятница) 9.10-9.35 | Художественно-творческая деятельность. Объемная аппликация. Тема: «Игрушка своими руками» | Старший воспитатель, Журавлева Т.А. | Дети старшей группы №8 |
21.04 (пятница) 9.40-10.10 | Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по островам математики» | Старший воспитатель, Сычева Е.С. Лаксаева Л.Н. | Дети подготовительной группы №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"
Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....
Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...
Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...
Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»
Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»...
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...