Общее собрание (игра – викторина) «Я и мой ребёнок на улицах города»
методическая разработка на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: совершенствовать  работу по преемственности семьи и детского сада;

- продолжить знакомить родителей с работой детского сада по  правилам дорожного движения.

Задачи:  Закрепление навыков безопасного поведения на дороге, знаний  о дорожных  знаках, о правилах  перехода  проезжей  части, способствовать созданию  положительного эмоционального  настроения.  Воспитывать  навыки  осознанного  пользования  правилами  дорожного  движения  в повседневной  жизни. 
Форма проведения: (интеллектуальная  игра, викторина).

Участники:  воспитатели, родители и дети.

Материал:  карточки – велосипедисты, карточки- автомобилисты; 2-магнитные доски с магнитами, воздушные  шары 6 штук по цвету светофора;  Буклеты, памятки  для  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moy_rebenok._sobranie.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общее  собрание (игра – викторина)  

«Я  и мой  ребёнок  на улицах  города»

Цель: совершенствовать  работу по преемственности семьи и детского сада;

- продолжить знакомить родителей с работой детского сада по  правилам дорожного движения.

Задачи:  Закрепление навыков безопасного поведения на дороге, знаний  о дорожных  знаках, о правилах  перехода  проезжей  части, способствовать созданию  положительного эмоционального  настроения.  Воспитывать  навыки  осознанного  пользования  правилами  дорожного  движения  в повседневной  жизни.  
Форма проведения: (интеллектуальная  игра, викторина).

Участники:  воспитатели, родители и дети.

Материал:  карточки – велосипедисты, карточки- автомобилисты; 2-магнитные доски с магнитами, воздушные  шары 6 штук по цвету светофора;  Буклеты, памятки  для  родителей.

Ведущая:   Добрый день, дорогие родители, гости!  Тема нашего собрания «Я и мой  ребёнок  на улицах  города».  Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
      В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень важной, постоянно актуальной.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими
путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. 
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И, конечно, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. 
      Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице.

Ведущая:  Сегодня мы проведём наше собрание  в виде  игры.  Но прежде чем приступить к работе (дети старшей  группы   покажут нам инсценировку)  «В гости к  светофорику»   Андрея  Усачёва. Исполнители: родители - ворона, крот, кузнечик; дети – воронята, кротята, маленькие  кузнечики.

Родитель: С утра перед дорогою

                  Пятнадцать раз подряд

                  Ворона- мама строгая-

                  Учила воронят:

Ворона:     Пока вы не освоите

                   Как следует полет

                   Вы хорошо запомните-

                  Дорожный переход.

Воронята:  Дорога - не тропинка

                    Дорога – не канава

                    Сперва  смотри налево,

                     Потом смотри направо.

                     Налево гляди

                    И направо гляди

                    И,  если летать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   Дорога – вещь опасная!-

                    Учил детишек крот:

Крот:          Под ней копаю часто я

                    Подземный переход.

                    Покуда  ты, как следует,

                    Не можешь землю рыть,

                    Дорогу, помни ,нужно

                    Осторожно переходить!

Кротята:     Дорога – не тропинка,

                    Дорога - не канава,

                    Сперва  смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если копать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   А в травке, за обочинкой,

                    Занятия по прыжкам….

                    Кузнечик озабоченно

                    Твердит своим сынкам:

Кузнечик:   Дорогу вы не сможете

                     Прыжком перескочить

                     И правила дорожные

                     Обязаны учить!

Маленькие

Кузнечики:  Дорога – не тропинка,

                    Дорога - не канава,

                    Сперва  смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если скакать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   Сказать мне больше нечего,

                    Для всех один закон-

                    Для кошек и кузнечиков,

                    Людей, кротов, ворон:

                    Быть очень осторожными,

                    Чтоб нас не огорчить,

                    И правила дорожные

                    Как следует учить.

Дети:          Дорога – не тропинка,

                    Дорога- не канава,

                    Сперва смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если автомашин не увидишь,

                    Иди!

Ведущая:  Молодцы. Правил дорожных на свете немало,                                                                     Все бы их выучить нам не мешало,                                                                      Но основное из Правил движенья                                                                          Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «Викторине», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».   Предлагаю вам поиграть.  (при входе вы получили карточки велосипедисты, автомобилисты). Те  у кого велосипедист  проходите за свой  стол – это команда велосипедистов. У кого карточки автомобилист проходите  за свой стол – это команда автомобилистов.

Ведущая:  И так у нас две команды.  Первый наш раунд «В гостях  у сказки» (нужно правильно назвать транспортное средство).

                               Вопросы  первой и второй команде:

1-ая команда велосипедисты:                       2-ая команда  автомобилисты:

1.На  чем  Емеля ехал во дворец к царю?       1.Любимый вид транспорта кота  Леопольда  

(печь)                                                                        (велосипед).  

2. Чем смазывал моторчик  Карлсон?              2. Во что превратила  тыкву фея   для  

(вареньем)                                                                                  Золушки?  (в карету)

3. Какой подарок сделали родители Дяде –            3. На чём  летал  Старик  Хотабич?

Фёдору  почтальону  (велосипед)                                       (на ковре – самолёте)

 4. На чём   катался Кай  из сказки «Снежная         4. Предмет   передвижения  Бабы   Яги?

королева» (на санках).                                                  (ступа,  метла).    

 И последний   вопрос обеим командам ,  кто быстрее ответит:

Белогривые   лошадки были   из чего?  (из облаков)

Ведущая:  Молодцы.  С этим заданием  справились.    По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.                           

Ведущая:   И второй наш раунд  «Вопрос – ответ» (вы должны правильно ответить на вопрос).

                            Вопросы  первой и второй  команде:   

1-ая  команда велосипедистов                               2-ая  команда  автомобилистов                                               

1.Как называется  знак, который                         1.Где следует  ожидать автобус, троллейбус                                                        предупреждает водителей о                                  трамвай?  (на остановке)                                                          непредсказуемых  пешеходах  («Дети»)              2. Какие  виды общественного  транспорта                                                                                     2. Как идти  по улице, если нет тротуара?             вы  знаете?   (автобусы, поезда…..)                                                                             (по левой стороне, по обочине, навстречу                                                                             движению  транспорта).                                                                                                                         3. Какие 100 букв могут  остановить                    3.Почему  опасно играть в мяч около                                                                               движение  транспорта? ( Сто «п»)                        проезжей части?  (можно попасть под  ма..

Ведущая: Музыкальная пауза ( дети поёт песню о правилах дорожного движения на мотив «Пусть бегут неуклюже….)   

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

 Припев: 
Знаки разные, все очень важные, 
Как друзей их надо знать. 
Знаки разные, все очень важные, 
Мы их будем соблюдать!


Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый – стой и жди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти

 Припев:
Знаки разные, все очень важные, 
Как друзей их надо знать. 
Знаки разные, все очень важные, 
Мы их будем соблюдать!

Ведущая:  Молодцы. А сейчас    разминка (сколько  сигналов  у  светофора) Три  участника  из каждой  команды (6человек) берут шарики красный, жёлтый, зелёный надувают  и становятся в виде светофора в правильном  порядке. Кто быстрее, тот и победил?

Ведущая:   Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других  взрослых.   Чтобы ваш  ребёнок не создал опасную  ситуацию  на дорогах, он  должен уметь:  наблюдать за дорогой, правильно  оценивать   дорожную   обстановку;  видеть, слушать, избегать опасность.  

 

   Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”.   Обсуждают команды по очереди и остальные зрители помогают.  

                       Игра  «Ловушки  на дорогах»

Ловушка 1 (Рисунок  1).

Рисунок  1.

Комментарий сотрудника ГИБДД: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2 (Рисунок  2).

Рисунок  2.

Комментарий сотрудника ГИБДД: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3 (Рисунок  3)

Рисунок  3.

Комментарий сотрудника ГИБДД: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

Ведущая: Молодцы с ловушками разобрались. Ну а сейчас задания для наших  зрителей.  Правила поведения для пассажиров в транспорте.

Будут задаваться вопросы и зачитываться три варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

  1. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта:
  • Сразу сесть на сидение и глядеть в окно, не обращая внимания на других пассажиров;
  • Не отвлекать водителя, держаться за поручни, быть предупредительным к другим пассажирам;
  • Поставить школьный ранец на соседнее сиденье и продолжать громко говорить по мобильному телефону.
  1. Можно ли перебежать дорогу перед движущимися по ней автомобилями?
  • Можно, если ты бегаешь быстрее автомобиля;
  • Нельзя, ты можешь поскользнуться и испачкаться;
  • Нельзя, т.к. автомобиль мгновенно остановить не возможно и, даже нажав на тормоз, водитель может совершить наезд на пешехода.
  1. Что в автомобиле обеспечивает безопасность пассажира:
  • Осторожность и вежливость;
  • Посадка на первом сиденье рядом с водителем;
  • Ремни безопасности и специальные детали, удерживающие устройства.
  1. Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора?
  • Конечно, ведь зеленый – это разрешающий для пешехода сигнал;
  • Нельзя начинать переход;
  • Надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги.
  1. Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?
  • Проезжая часть и обочина;
  • Обочина и кювет;
  • Тротуар и пешеходная дорожка.
  1. Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?
  • Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся транспорт;
  • Компасом;
  • Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.  

 Ведущая: Все с заданиями справились. И последний наш  раунд          «Дорожные  ситуации» - с последующим  анализом

1- ая команда  велосипедистов                                           2-ая  команда  автомобилистов  

1.Мама  идёт с сыном из  д/с. по тротуару,                         1. Мама  с сыном   идёт по улице.  

 мальчик  бежит впереди  неё, где  попало                          На противоположной  стороне  

и  мешает пешеходам.   Мама не реагирует                        мальчик  видит  папу  и бросается                                                                                                         

 на это?  ( вопрос)  Как  надо  поступить маме?                 к  нему   через  дорогу.  (вопрос)

2. Мама  идёт с сыном по улице.  Около                              Как  надо было  поступить  маме

ларька  толпится народ. Мама отпускает                             2.Папа  идёт  с ребёнком  по  

руку ребёнка  и подходит к ларьку.  (вопрос)                     тротуару. У  ребенка  в руке мяч.

Как надо  поступить маме?                                                    Мяч  падает  на дорогу.  Ребёнок

                                                                                                  бежит   за  ним.  (вопрос)  Как  

                                                                                                    надо  поступить   папе?

Ведущая:  Молодцы. Всё было просто  замечательно.  И  в заключении  стоит  отметить, что   изучение  правил  дорожного  движения  так  же  необходимо,  как  и получение  знаний  по математике,  азбуке.  Ведь   безопасность жизни  наших детей  важна не менее показателя их   интеллектуального  развития.   То,  чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка, какие  навыки  безопасного  поведения  на улице  привьем  ему и будет  оберегать  его всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...