Интегрированное занятие.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Аджиева Аида Надырбековна

"Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

        «Дорожные знаки»

Цель: формировать у детей представление о дорожных знаках.

Задачи:

1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2.Познакомить детей с дорожными знаками :

-информационными (« Подземный пешеходный переход»):

-запрещающими (« Движение пешеходов запрещено».» Движение на велосипедах запрещено»);

-знаки сервиса («Больница «.»Пункт питания».»Автозаправочная станция»).

3.Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры»Собери знак»и в процессе рисования дорожных знаков.

4.Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы: макеты дорожных знаков ,светофора ,шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые  мелки ,дидактическая игра «Собери знак».

        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

        Три моих волшебных глаза

        Управляют всеми сразу.

        Я моргну –пойдут машины.

        Встанут женщины ,мужчины.

        Отвечайте вместе хором:

        Как  зовусь я (Светофором)

Воспитатель(показывает макет светофора ).А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того ,чтобы регулировать дорожное движение ,чтобы на улицах и дорогах был порядок.

 Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребёнок: Красный цвет опасный цвет.

        Это значит: хода нет.

        Жёлтый –не спешите

        И сигнала ждите

        Цвет зелёный говорит:

        Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД…(представляет гостей).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте ,наши маленькие пешеходы !Сейчас вы ходите в детский сад вместе родителями ,а на следующий год вы пойдете в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно .Как вы знаете ,по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного  движения ,то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?( Ответы детей.)

Давайте проверим:

Где можно переходить улицу? (По переходам)

Как называют людей, идущих  по улице?(Пешеходы.)

Какие переходы вы знаете ?(Наземный, подземный.)

Что нужно сделать прежде чем переходить улицу?(Посмотреть налево ,затем дойти до середины дороги и посмотреть направо ,а потом пройти остальное расстояние.)

Какой переход самый безопасный?(Подземный.)

Почему нельзя перебегать на красный сигнал светофора?

(Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть ,а

водитель не успеет затормозить.)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься .

Если здоровым хотите остаться!

                                     Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем .                                    Дети хлопают в ладоши

Раз ,два ,три ,четыре,

пять.

Предлагаю всем вам встать.                             Дети встают ,идут на

                                                                                        месте маршируя.

Красный свет «Стоп!»кричит                           Дети стоят на месте.

Ждать зеленого велит.            

Вот и жёлтый загорелся,                                  Рывки руками под грудью                                          

Приготовиться пора:           

Руки, ноги разогреем-

Начинаем ,детвора!                                           Приседания.

Вот зеленый загорелся.                                    Руки поднять вверх    

Можно нам идти вперёд,                                 Ходьба на месте маршируя.

Будь смелее, пешеход!

        Инспектор: Ребята, я пришел к вам в гости не один ,а со своими помощниками –дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того чтобы улица могла «разговаривать»с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли ,всюду на улицах вас встречают дорожные знаки .Они  разного цвета и разной формы .Это не случайно. Сегодня вы постарайтесь научиться понимать язык знаков.

     Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие ,предписывающие ,информационные знаки ,знаки приоритета, знаки сервиса  ,знаки особых предписаний . Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

   Воспитатель показывает знак»Пешеходный переход»

  Воспитатель. Это знак называется «Пешеходный переход».Это знак особого предписания ,он указывает место ,где нужно переходить дорогу.

                     Только для пешехода

                    Знак на месте перехода:

                  В  голубом квадрате

                    Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»

                   Знает каждый пешеход

                   Про подземный переход.

                   Он не город украшает

                  Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие –запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном .Вам надо запомнить следующие знаки…

    Показывает знак «Движение пешеходов запрещено»

               В  дождь и ясную погоду

              Здесь не ходят пешеходы.

              Говорит им знак одно:

             «Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено»

             Велосипед на круге красном

            «Значит ,ехать здесь опасно!

Воспитатель показывает детям знаки сервиса.

Воспитатель. Дети ,среди дорожных знаков есть знаки сервис, которые показывают водителям ,где находится больница. столовая, где можно заправиться бензином. Это знаки прямоугольной формы с синей полосой.

         Проводится дидактическая игра»Собери знак».

       

       В конце игры дети отвечают на вопросы:

      -Как называется знак?

      -Какое он имеет значение?

     -Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

    -Покажите знаки особых предписаний .

   -Покажите запрещающие знаки.

        Инспектор. Молодцы ,ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

      Воспитатель .По городу ,по улице

                                Не ходят просто так:

                                Когда не знаешь правила,

                                Легко попасть впросак.

                               Все время будь внимательным

                               И помни наперёд:

                               Свои имеют правила

                              Шофёр и пешеход!

-Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки :знаки особых предписаний ,информационные ,запрещающие знаки и знаки сервиса. А  чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

     Воспитатель раздаёт детям шаблоны дорожных знаков круглой ,треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

     В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор  ГИБДД  хвалит детей и дарит им настольную игру»Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...