Проект "Машины едут там и тут. Куда спешат? И что везут?"
проект (младшая группа) на тему
Транспорт играет важную роль в нашей жизни.Все дети любят кататься на транспорте,знают названия новых машин, но не знают, как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_transport.docx | 514.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Машины едут там и тут. Куда спешат? И что везут?»
Вторая группа раннего возраста.
Составила Арефьева О.А.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети второй ранней группы раннего возраста , воспитатели, родители.
Актуальность: транспорт играет важную роль в нашей жизни. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений о безопасности на дороге .
Проблема: недостаточно знаний детей 2-3 лет о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Цель проекта: развитие интереса к разным видам транспорта.
Задачи проекта:
1. Закреплять элементарные представления о разных видах транспорта.
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Ожидаемые результаты: благодаря проекту дети получили и усвоили знания о разных видах транспорта, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный
1.Подбор методической литературы и пособий, художественной, детской литературы, стихов и загадок про транспорт .
2.Подбор дидактических и настольных игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Подбор аудиозаписи «Шум разного транспорта».
2 этап: Основной (практический)
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Транспорт»; «По шоссе идут машины»; «Дорожных правил очень много». Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Собери машинку»; «Красный, желтый, зеленый»; «Чего не стало?»; «Большие и маленькие машины»; «Угадай, что гудит?»; «Едут машины». Сюжетно – ролевые игры: «Едем на машине»; «Прокатим лисичку в автобусе»; «Мы - шоферы»; «Ремонт машин»; «Плывем на корабле»; «Самолет отправляется в полет» и др. На прогулке: Наблюдение за проезжающим мимо транспортом. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»; автомашин (легковой и грузовой); , серии картин на тему «Транспорт», «Безопасность на дороге», беседы, просмотр мультфильмов и презентаций по теме «Транспорт». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»; «Кораблик» (заучивание), «Жил на свете самосвал»; «Самолет»; В. Берестов «На машине»; Т. Волгина «Паровоз»; В.Степанов «Шофер»; З.Александрова «Грузовик»; загадывание загадок о транспорте. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Окошечки для самолета» (рисование пальчиками); «Колеса для поезда» (рисование штампом). Лепка: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»; «Самолет». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Автомобили»; «Самолеты»; «Поезд»; «Воробышки и автомобиль» и др. Музыкально-ритмичные движения под музыку Е.Железновой «Автобус»; «Паровозик»; «Игра в паровоз». |
3этап: Заключительный
Открытое занятие: «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".
Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...
Конспект НОД «Куда едут машины»
Цель: Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы, для детей подготовительной группы
Сценарии праздников по казачеству, посвященный празднованию Дня Победы...
Едут, едут по Берлину наши казаки
Сценарийлитературно-музыкальной композиции«Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы,для детей ст.-под. группы «Лазорики»...
Среднесрочный познавательно-творческий проект «Едут, едут по Берлину наши казаки»
Как определиться с темой проекта? На 1 этапе определена тема и название проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступен...
Профилактика дисграфии: дидактическая игра "Куда едут буквы?"
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в дошкольных учреждениях является особо актуальной. Учителя-логопеды на своих занятиях не только проводят коррекцию недостатков речи ре...
Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"
Материал демонстрирует способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....