Литературная викторина
классный час (средняя группа) на тему

Струцкая Ольга Васильевна

«Наши любимые сказки» Средняя группа

Цель:

 1. Закрепить знания по сказкам.

2.  развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

        Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

                        1 конкурс «Назови сказку »

Для детей:  по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей : отгадывают загадку и определяют сказку  по обложке.

        Книжку, ребята, в руках я держу.

        А как называется, вам не скажу.

        Но все же сейчас догадайтесь сами…

        В этом книге именины,

        Много было в ней гостей.

        Но на этих именинах

        Появился вдруг злодей.

        Он хотел убить хозяйку,

        Чуть ее не погубил,

        Но коварному злодею

        Кто-то голову срубил.

                          (К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

        Перед волком не дрожал,         

        От медведя убежал,

        А лисице на зубок

        Все ж попался…

                                (колобок)

        Летела стрела и попала в болото.

        А в этом болоте поймал ее кто-то.

        Кто распростился с зеленою кожей,

        Стал мигом красивою и пригожей?

                                (Царевна-лягушка)

        Помогла нам яблонька,

        Помогла нам печка,

        Помогла хорошая

        Голубая речка.

        Все нам помогли,

        Все нас укрывали,

        К матушке и батюшке

        Мы домой попали.

        Кто унес братишку?

        Назовите книжку.

                         (Гуси-лебеди)

                        2 конкурс

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

1.       Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2.       старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3.       мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

4.       коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

  1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
  2. «Теремок» - заяц, кабан, волк.
  3. «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
  4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

                3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)
  2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?  (колобок)
  3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?  (Машенька)
  4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?  (Лиса)
  5. Какое животное обнаружело теремок в лесу?  (Мышка_норушка)

Для родителей:

  1. Сивка…Бурка
  2. Заюшкина…избушка
  3. Гадкий…утенок
  4. Гуси…лебеди
  5. Аленький…цветочек
  6. Царевна…лягушка
  7. Доктор…Айболит
  8. Дед…Мороз
  9. Кощей…бессмертный
  10. Братец…Иванушка
  11.  Сестрица…Аленушка
  12. Курочка…Ряба

                        4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

                        5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»
  2. «Заюшкин домик»
  3. «Царевна Индюшка»
  4. «Мальчик с кулачок»

Воспитатель:

- Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши любимые сказки» Средняя группа

Цель:

 1. Закрепить знания по сказкам.

2.  развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

        Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

                        1 конкурс «Назови сказку »

Для детей:  по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей : отгадывают загадку и определяют сказку  по обложке.

        Книжку, ребята, в руках я держу.

        А как называется, вам не скажу.

        Но все же сейчас догадайтесь сами…

        В этом книге именины,

        Много было в ней гостей.

        Но на этих именинах

        Появился вдруг злодей.

        Он хотел убить хозяйку,

        Чуть ее не погубил,

        Но коварному злодею

        Кто-то голову срубил.

                          (К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

        Перед волком не дрожал,         

        От медведя убежал,

        А лисице на зубок

        Все ж попался…

                                (колобок)

        Летела стрела и попала в болото.

        А в этом болоте поймал ее кто-то.

        Кто распростился с зеленою кожей,

        Стал мигом красивою и пригожей?

                                (Царевна-лягушка)

        Помогла нам яблонька,

        Помогла нам печка,

        Помогла хорошая

        Голубая речка.

        Все нам помогли,

        Все нас укрывали,

        К матушке и батюшке

        Мы домой попали.

        Кто унес братишку?

        Назовите книжку.

                         (Гуси-лебеди)

                        2 конкурс

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

  1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
  2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  3. мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.
  4. коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

  1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
  2. «Теремок» - заяц, кабан, волк.
  3. «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
  4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

                3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)
  2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?  (колобок)
  3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?  (Машенька)
  4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?  (Лиса)
  5. Какое животное обнаружело теремок в лесу?  (Мышка_норушка)

Для родителей:

  1. Сивка…Бурка
  2. Заюшкина…избушка
  3. Гадкий…утенок
  4. Гуси…лебеди
  5. Аленький…цветочек
  6. Царевна…лягушка
  7. Доктор…Айболит
  8. Дед…Мороз
  9. Кощей…бессмертный
  10. Братец…Иванушка
  11.  Сестрица…Аленушка
  12. Курочка…Ряба

                        4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

                        5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»
  2. «Заюшкин домик»
  3. «Царевна Индюшка»
  4. «Мальчик с кулачок»

Воспитатель: 

- Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...