Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО по теме «Путешествие по сказке».
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему

Савченко Галина  Николаевна

    Задачи:

1.    Продолжать развивать способность выявлять общее и различное, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным, прогнозировать эффект от своих детей)

2.    Совершенствовать умение применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.

3.    Поощрять стремление ребенка принимать посильное участие в различных видах деятельности.

4.    Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективной работе; считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; картинки с изображением «четвертый лишний», ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д), взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_otkrytoe_zanyatie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №222»

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО по теме «Путешествие по сказке».

                                                           провела

        Воспитатель гр. №2

        Савченко Г.Н..

2016 г.

        Задачи:

  1. Продолжать развивать способность выявлять общее и различное, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным, прогнозировать эффект от своих детей)
  2. Совершенствовать умение применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.
  3. Поощрять стремление ребенка принимать посильное участие в различных видах деятельности.
  4. Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективной работе; считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; картинки с изображением «четвертый лишний», ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д), взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал: цифры состава числа10, картинки с изображением «четвертый лишний», замок разрезанный на шесть частей.

Содержание организационной деятельности.

1.Вводная часть.

Дети входят в группу под музыку. «В гостях у сказки»

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами вы хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Тогда вам расскажу сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених- Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:    

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы, это была разминка, а теперь слушайте внимательно.

У детей на столах цифры надо повторить и разложить цифры по порядку.

«По порядку становись»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

2.Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Приготовьтесь слушать задание.

Слушаем задания Кикиморы

Задание «Классификация и закономерность»

1.Пустые клетки.

Воспитатель: Молодцы справились! Ребята, вот на столе еще задание «Четвертый лишний». Давайте выполним задания и послушаем сказку дальше.

Воспитатель: А сейчас проверим. Молодцы, все правильно!

- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану- Царевичу, по которой  можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

3.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.Задание не простые,что бы с ними справиться надо размяться,вставайте ребята .

 Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: А еще лесные звери раскидали нам пазлы с изображением, но как собрать все это я не знаю,помогите ребята мне!(собираем пазлы получается замок).Замок готов,лесные жители указали нам где спрятана царевна.

Молодцы ребята!  С заданием справились хорошо.

Слушаем задания  следующее «Величина и форма»

1.Освободи принцессу.

Воспитатель:   Ребята видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Надо вспомнить геометрические фигуры и помочь Ивану – Царевечу.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Наша принцесса свободна, мы очень рады. Сказка наша закончилась, все лесные жители нам помогали, а мы все делали верно.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....

Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО».

Семинар-практикум«Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО»....