Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО по теме «Путешествие по сказке».
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
Задачи:
1. Продолжать развивать способность выявлять общее и различное, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным, прогнозировать эффект от своих детей)
2. Совершенствовать умение применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.
3. Поощрять стремление ребенка принимать посильное участие в различных видах деятельности.
4. Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективной работе; считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; картинки с изображением «четвертый лишний», ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д), взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №222»
Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО по теме «Путешествие по сказке».
провела
Воспитатель гр. №2
Савченко Г.Н..
2016 г.
Задачи:
- Продолжать развивать способность выявлять общее и различное, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным, прогнозировать эффект от своих детей)
- Совершенствовать умение применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.
- Поощрять стремление ребенка принимать посильное участие в различных видах деятельности.
- Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективной работе; считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; картинки с изображением «четвертый лишний», ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д), взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Материалы и оборудование:
раздаточный материал: цифры состава числа10, картинки с изображением «четвертый лишний», замок разрезанный на шесть частей.
Содержание организационной деятельности.
1.Вводная часть.
Дети входят в группу под музыку. «В гостях у сказки»
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами вы хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Тогда вам расскажу сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених- Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы, это была разминка, а теперь слушайте внимательно.
У детей на столах цифры надо повторить и разложить цифры по порядку.
«По порядку становись»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
2.Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Приготовьтесь слушать задание.
Слушаем задания Кикиморы
Задание «Классификация и закономерность»
1.Пустые клетки.
Воспитатель: Молодцы справились! Ребята, вот на столе еще задание «Четвертый лишний». Давайте выполним задания и послушаем сказку дальше.
Воспитатель: А сейчас проверим. Молодцы, все правильно!
- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану- Царевичу, по которой можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
3.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.Задание не простые,что бы с ними справиться надо размяться,вставайте ребята .
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: А еще лесные звери раскидали нам пазлы с изображением, но как собрать все это я не знаю,помогите ребята мне!(собираем пазлы получается замок).Замок готов,лесные жители указали нам где спрятана царевна.
Молодцы ребята! С заданием справились хорошо.
Слушаем задания следующее «Величина и форма»
1.Освободи принцессу.
Воспитатель: Ребята видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Надо вспомнить геометрические фигуры и помочь Ивану – Царевечу.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Наша принцесса свободна, мы очень рады. Сказка наша закончилась, все лесные жители нам помогали, а мы все делали верно.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....
Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГО...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...
НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...
Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО».
Семинар-практикум«Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО»....