Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_nravstvenno.docx | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»
Цель: формирование знаний детей о родном городе Тамбове.
Задачи: -Уточнить представления детей о родном городе.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: альбом «Наш город-Тамбов», запись гимна города Тамбова, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами поздороваемся. Ребята все движения повторяем за мной.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Дитрих.
Был говорят, где – то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вдруг – чудеса?
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом? »
Ищут водители: «где наш гараж? »
Мечутся жители: «где наш этаж? »
Всё перепуталось, все заблудились!
К счастью, такое лишь в сказке случилось
Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно.
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь: Живу я в квартире
Номер её – 324.
Дом на Садовой, рядом кино.
Всё, что кругом, мне знакомо давно.
- Дом на Садовой?. этого мало
Город нам свой назови для начало.
Город назвал – расскажи что кругом:
Всё, что кругом – это тоже твой дом.
Город стоит на широкой реке.
А за рекой видим лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля….
Очень красивая наша земля!
- Верно, красивая. Но где же она?
- В России. Это наша страна.
- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?
Как и все страны – на нашей планете.
Понял дружище? Вот он какой –
Светлый, прекрасный, большой – пребольшой
Мир, где учится тебе и расти.
Строить, бороться, искать и найти.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, в каком городе мы живём?
Дети: Тамбов
Воспитатель: Правильно, город Тамбов. ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте).
Воспитатель: А на какой реке стоит наш город?
Дети: река Цна
Воспитатель: Правильно, река Цна ( показывает картинку с изображением реки Цна) . Есть в Тамбове красивая легенда о реке Цне. Цна, не всегда была рекой, а была она красивой девушкой, которая к тому же ещё умела исцелять людей. Однажды она спасает отважного юношу Сампора и становится его женой. Но счастье длится не долго. Несмотря на предупреждения супруги, Сампор предает свой народ, а Цна с горя льёт слезы и в конце концов превращается в реку. Поняв свою ошибку и желая соединиться с любимой женой, юноша бросается в её воды. С тех времен это место стали называть его именем, так возник посёлок Сампур.
Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте встанем на ковёр и немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь! Ребята, сейчас я покажу вам картинки с изображением нашего города, а вы назовите мне те места, которые вам знакомы.
Воспитатель показываем детям картинки из альбома «Наш город-Тамбов». Дети называют места, которые им знакомы. Педагог описывает, что изображено на картинки. Дети по желанию могут рассказать например: что гуляли в то или ином месте с родителями, ходили в театр изображенный на картинки и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть гимн. Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города. Давайте послушаем гимн нашего города Тамбова (включает гимн города Тамбов) .
Воспитатель: Так же у нашего города есть свой флаг и герб (показывает картинки). Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников. Герб является знаком отличия. Ребята что изображено на гербе?
Дети: щит, на котором изображен улей, а над ним - три пчелы, над щитом - корона.
Воспитатель: Щит обозначает защиту. Улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности. Пчёлы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость. А сейчас давайте сядем за столы на свои места и раскрасим герб нашей малой Родины.
ИГРА «Раскрась герб Тамбова»
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Какие же символы у нашего города Тамбова? ( ответы детей) Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия...
Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...