презентация о развитии мелкой моторики
консультация (младшая группа) на тему
презентация о развитии мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о развитии мелкой моторики | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать… Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Научите ребенка обращаться с ножницами: сначала правильно и безопасно держать их носить ножницы , передавать ножницы из рук в руки.
В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. Застегивание и расстегивание пуговиц, всевозможные шнуровки, нанизывание колец на тесьму, игры с пуговицами, игры с прищепками.
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности.
способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляет ребёнка, снимает эмоциональное напряжение. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова Работа с пластилином. Аппликация. Рисование.
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, и т.д.); развивает воображение, память, мышление ,внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения;
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей: Ваши занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. -Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. -В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. -Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. -Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. ---Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. -Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. -Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. -Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! -Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. -И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Используемая литература: 1 . Е.А. Янушко. « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год. 2.Школа семи гномов «Рисуем пальчиками», Издательство «Мозаика – Синтез», 2012год. 3. Е.А. Янушко. «Рисование с детьми раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по развитию мелкой моторики
особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР...
Игры-презентации по развитию мелкой моторики
Развитие и совершенствование мелкой моторики...
Презентация Проект "Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи» "
Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько поло...
Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...
Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"
Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...
Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"
В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...
Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей средней группы"
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:1. Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук;2. Улучшить общую двигательную активность;3. Содействовать нормализации речевой ...