презентация о развитии мелкой моторики
консультация (младшая группа) на тему
презентация о развитии мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать… Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Научите ребенка обращаться с ножницами: сначала правильно и безопасно держать их носить ножницы , передавать ножницы из рук в руки.
В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. Застегивание и расстегивание пуговиц, всевозможные шнуровки, нанизывание колец на тесьму, игры с пуговицами, игры с прищепками.
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности.
способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляет ребёнка, снимает эмоциональное напряжение. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова Работа с пластилином. Аппликация. Рисование.
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, и т.д.); развивает воображение, память, мышление ,внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения;
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей: Ваши занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. -Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. -В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. -Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. -Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. ---Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. -Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. -Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. -Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! -Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. -И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Используемая литература: 1 . Е.А. Янушко. « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год. 2.Школа семи гномов «Рисуем пальчиками», Издательство «Мозаика – Синтез», 2012год. 3. Е.А. Янушко. «Рисование с детьми раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по развитию мелкой моторики
особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640057-1433372707.jpg)
Презентация Проект "Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи» "
Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько поло...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125927-1350405603.jpg)
Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980159-1512027086.jpg)
Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"
Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-934592-1506878581.jpg)
Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"
В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-258828-1495619946.jpg)
Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей средней группы"
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:1. Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук;2. Улучшить общую двигательную активность;3. Содействовать нормализации речевой ...