Выступление на тему: "Старший возраст - познавательно-исследовательская деятельность"
материал на тему

Метелева Наталья Викторовна

Выступление на тему: "Старший возраст - познавательно-исследовательская деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший возраст – познавательно - исследовательская деятельность Воспитатель: Метелева Н.В.

Слайд 2

Что я слышу-забываю Что я вижу-я помню Что я делаю-я понимаю Конфуций

Слайд 3

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Слайд 4

Цель нашей работы в данном направлении: развитие познавательной активности детей , воспитание стремления к самостоятельному познанию.

Слайд 5

«Детская лаборатория почемучек». фото

Слайд 6

Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; • разные виды бумаги; • красители: гуашь, акварельные краски; • медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито , свечи.

Слайд 7

Месяц Тема Месяц Тема Октябрь 1 неделя Экспериментирование с водой Вода прозрачная. У воды нет запаха. Февраль 1 неделя «Плавает - тонет» 2 неделя «Окрашивание воды» 2 неделя «Поплывет не поплывет» 3 неделя «Как воду превратить в лед» 3 неделя «Бумага, ее качества и свойства» 4 неделя «Весёлые кораблики» 4 неделя «Посадка лука» Ноябрь 1 неделя «Игры с веерами и султанчиками» Март 1 неделя «Ткань, ее качества и свойства» 2 неделя «Поиграем с ветерком» 2 неделя «Здравствуй, солнечный зайчик» 3 неделя «Игры с соломинкой» 3 неделя «Веточка тополя» 4 неделя «Ветер по морю гуляет» 4 неделя «Вот какая пена» Декабрь 1 неделя «Снег, какой он?» Апрель 1 неделя «Поиграем с тенью» 2 неделя «Снег. Какой он?» 2 неделя «Почему тёмный камень теплее?» 3 неделя «Как из снега получить воду» 3 неделя «Сушим платочки» 4 неделя «Мороз и снег» 4 неделя «Весёлые путешественники» Январь 3 неделя «Свойства льда» Май 1 неделя «Древесина, ее качества и свойства» 4 неделя «Изготовление цветных льдинок» 2 неделя Земля и её свойства 3 неделя Посадка цветов в клумбу 4 неделя Игра « Я-юный исследователь»

Слайд 8

Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

Слайд 9

Наши опыты Игры с водой , льдом , снегом Игры с водой , льдом , снегом Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использова - нием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. Вода - растворитель

Слайд 10

«Тонет –не тонет»

Слайд 11

«Окрашивание воды»

Слайд 12

«Вода-растворитель»

Слайд 13

«Фильтрование воды»

Слайд 14

«Весёлые кораблики»

Слайд 15

«Как из снега получить воду»

Слайд 16

«Где холоднее под снегом или снаружи?»

Слайд 17

Опыты с воздухом «Поиграем с ветерком»

Слайд 18

Ветер Цель: дать понятие о том , что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? Опыт: «Ветер – невидимка»

Слайд 19

Методическая литература

Слайд 20

Вывод: В результате организации детского экспериментирования, мы пришли к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность , познавательная активность и целеустремленность. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний .

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»

Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 д...

Выступление на городском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».

познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников....

Выступление на педсовете в ДОУ. ,,Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"

Дошкольный возраст - возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов,неистощимой фантазии замыслов....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».

laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с  детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...