Игра - как средство общения детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие направленно на развитие доброжелательных отношени между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_otkrytogo_zanyatiya_v_ml_gr_igra_kak_sr-vo_obshcheniya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1636 «НИКА»
СП № № 6
Конспект занятия
во II младшей группе
по теме самообразования:
«Игра как средство общения дошкольников»
2016г
Подготовила и провела
воспитатель гр № 5
Лукьянова О. Ю.
Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.
Задачи:
- Учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие;
- Учить применять на себя игровую роль и обозначать ее для партнера;
- Закрепить умение детей действовать «понарошку»;
- Учить изменять поведение во время игры
- Учить дружить и мириться в случае ссоры
Атрибуты: Картинки грустных и веселых детей, коробка с игрушками: мяч, кукла, машинка, конструктор (несколько деталей для постройки дома), набор парикмахера и доктора.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках в группе. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены грустные дети: мальчик и девочка или группа детей или др. Рядом в коробке лежат игрушки (см. атрибуты).
В: Ребята, посмотрите, на картинке изображены грустные дети, как вы думаете, почему?
Д: Ответы детей..
В: Я знаю в чем дело.. Они не умеют играть друг с другом. Мы можем им помочь! Давайте научим их играть не только в игрушки, но и друг с другом!
Дети охотно соглашаются.
В: У нас в группе много игрушек, я взяла некоторые из них: мяч, кукла и пр..
Кто из вас любит играть в мяч?
Дети: Я..я.
В. выбирает ребенка, дает ему в руки мяч и предлагает выбрать себе партнера для игры с мячом, при этом ребенок должен использовать знакомые ему выражения, такие как «Вика, давай поиграем с тобой ..» или «Хочешь поиграть со мной?» Педагог помогает детям начать диалог, после чего они выполняют манипуляции с мячом. Далее В. по очереди достает из коробки игрушки и ситуация повторяется, меняются только: исполнители, игрушки и манипуляции с ними. Главное в этом процессе диалоги детей на призыв к игре и договор о том, как будут играть и т.д.
Так же необходимо разыграть ситуацию, когда играть не хочешь. В. предлагает Д. придумать ответ, который не обидит друга, предложившего поиграть с ним.
Пример: - Давай с тобой поиграем?!
- Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть, позови кого-нибудь другого!
- Ладно!
В. ставит проблемную задачу: Ребята, сейчас вы играли с игрушками и др. с др. А если бы у нас не было этой коробки с игрушками, мы смогли бы придумать, во что нам поиграть?
Ответы детей..
В. предлагает встать в хоровод, дети должны вспомнить любую хороводную игру. Кто – то из ребят должен сказать : «Ребята, давайте поиграем в «Друг за другом ровным кругом..»
Проводится игра «Друг за другом ровным кругом..»
В: Иногда вы ссоритесь.. Если такое случается вы должны уметь мириться. Что для этого нужно знать?
Д: Мирилку!!!
В: Давайте разделимся на пары и вспомним мирилку «Мирись, мирись..» или
Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг
Поскорей давай мириться
Ты мне друг и ты мне друг
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
В. меняет картинки: мальчик и девочка веселые!
Рефлексия:
- Какие мальчик с девочкой были вначале ?
- Почему?
- Как мы им помогли?
- Чему мы их научили?
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Игра как средство общения детей»
План по самообразованию...
План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »
Цель: изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.
Уважаемые родители! Основная часть развития малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...
Статья "Игра как средство общения детей"
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитани...
Игра как средство общения детей младшей группы
Речевое развитие посредствам игровой деятельности...
Игра как средство общения детей 2-го младшего возраста. Самообразование воспитателя ДОУ
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.В материале представлены принципы работы с детьми и род...