Игра - как средство общения детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие направленно на развитие доброжелательных отношени между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1636 «НИКА»

СП № № 6

Конспект занятия

во II младшей группе

по теме самообразования:

«Игра как средство общения дошкольников»

2016г

Подготовила и провела

воспитатель гр № 5

Лукьянова О. Ю.

Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.

Задачи:

- Учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие;

- Учить применять на себя игровую роль и обозначать ее для партнера;

- Закрепить умение детей действовать «понарошку»;

- Учить изменять поведение во время игры

- Учить дружить и мириться в случае ссоры

Атрибуты: Картинки грустных и веселых детей, коробка с игрушками: мяч, кукла, машинка, конструктор (несколько деталей для постройки дома), набор парикмахера и доктора.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в группе. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены грустные дети:  мальчик и девочка или группа детей или  др. Рядом в коробке лежат игрушки (см. атрибуты).

В: Ребята, посмотрите, на картинке изображены грустные дети, как вы думаете, почему?

Д: Ответы детей..

В: Я знаю в чем дело.. Они не умеют играть друг с другом. Мы можем им помочь! Давайте научим их играть не только в игрушки, но и друг с другом!

Дети охотно соглашаются.

В: У нас в группе много игрушек, я взяла некоторые из них: мяч, кукла и пр..

Кто из вас любит играть в мяч?

Дети: Я..я.

В. выбирает ребенка, дает ему в руки мяч и предлагает  выбрать себе партнера для игры с мячом, при этом ребенок должен использовать знакомые ему выражения, такие как «Вика, давай поиграем с тобой ..» или «Хочешь поиграть со мной?» Педагог помогает детям  начать диалог, после чего они выполняют манипуляции с мячом. Далее В. по очереди достает из коробки игрушки и ситуация повторяется, меняются только: исполнители, игрушки и манипуляции с ними. Главное в этом процессе диалоги детей на призыв к игре и договор  о том,  как будут играть и т.д.

Так же необходимо разыграть ситуацию, когда играть не хочешь. В. предлагает Д. придумать ответ, который не обидит друга,  предложившего поиграть с ним.

Пример: - Давай с тобой поиграем?!

- Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть, позови кого-нибудь другого!

- Ладно!

В. ставит проблемную задачу: Ребята, сейчас вы играли с игрушками и др. с др. А если бы у нас не было этой коробки с игрушками, мы смогли бы придумать, во что нам поиграть?

Ответы детей..

В. предлагает встать в хоровод, дети должны вспомнить любую хороводную игру. Кто – то из ребят должен сказать : «Ребята, давайте поиграем в «Друг за другом ровным кругом..»

Проводится игра «Друг за другом ровным кругом..»

В: Иногда вы ссоритесь.. Если такое случается вы должны уметь мириться. Что для этого нужно знать?

Д: Мирилку!!!

В: Давайте разделимся на пары и вспомним мирилку «Мирись, мирись..» или

Хватит нам уже сердиться

Веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться

Ты мне друг и ты мне друг

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

В. меняет картинки: мальчик и девочка веселые!

Рефлексия:

- Какие мальчик с девочкой были  вначале ?

- Почему?

- Как мы им помогли?

- Чему мы их научили?

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »

Цель:  изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...

План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.

Уважаемые родители! Основная часть развития  малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...

Статья "Игра как средство общения детей"

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитани...

Игра как средство общения детей младшей группы

Речевое развитие посредствам игровой деятельности...

Игра как средство общения детей 2-го младшего возраста. Самообразование воспитателя ДОУ

Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.В материале представлены принципы работы с детьми и род...