ОТЧЁТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ЗА 2014-2015гг.
статья (младшая группа) на тему
текст и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm_razv_sreda_otchyot_2014-2015_boryaeva.doc | 29 КБ |
organizatsiya_razviv_predmet_prostran_sredy_boryaeva.ppt | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4»
г. Заречный Пензенской области
ОТЧЁТ
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
ЗА 2014-2015гг.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Боряева И.В.
Май 2015
В ходе выполнения задачи «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость и полифункциональность)» изготовлены макеты деревьев (ели и яблони). Данные макеты соответствуют требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среду. Они безопасны (изготовлены из картона и бумаги) и полифункциональны. Их можно использовать при изучении времён года (зима - украшаем ёлочку новогодними игрушками, весна - яблоня цветёт), для создания игровых ситуаций («Встреча Нового года», «Маша с мамой отправились в лес за ягодами», «В деревне» и другие), для театрализованной деятельности.
С помощью родителей изготовили заборчик. Он обеспечивает трансформируемость пространства, делает возможным изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Заборчик может выполнять функции ограды, а также сушилки для белья в сюжетно-ролевых играх.
В группе имеются и другие полифункциональные материалы: мягкие модули, детская мебель (кресло-кровать), природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детских играх.
Планируем в дальнейшем пополнять развивающую предметно-пространственную среду.
В ходе выполнения задачи «Оптимизация двигательной активности детей на прогулке» на участке силами родителей сконструирована корригирующая дорожка для босохождения в тёплое время года.
В зимнее время на участке функционировали горка и крепость, построенные родителями.
Составлена картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста. Она включает конспекты прогулок по месяцам года. В каждом из них в соответствии с тематикой прогулки продуманы ход наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры, беседы.
Для совершенствования работы по организации прогулок в группу приобретено методическое пособие Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет».-М., 2014 (соответствует ФГОС).
Составлена картотека подвижных игр для детей 3-4 лет. Дифференцированный подход при организации подвижных игр на прогулке и в группе помогает осуществлять картотека игр-упражнений для детей с высоким и низким уровнем развития двигательной активности.
В группе систематически организуются физкультурные досуги совместно с родителями воспитанников. В сентябре 2014г. в рамках недели спорта «Быстрее, выше, сильнее», которая проходила в детском саду, воспитателями группы проведён семейный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч». На нём дети и родители выполняли в парах упражнения с мячами, играли в подвижные игры. Воспитатели познакомили родителей с упражнениями, которые можно и полезно выполнять с детьми младшего дошкольного возраста.
В мае 2015г. воспитанники группы вместе со своими родителями с удовольствием принимали участие в детско-взрослом событии «В поисках клада», организованном совместно с инструктором по физической культуре. Получив задание от пирата, дети вместе с взрослыми прошли все испытания: на «Пиратской» станции играли в кёрлинг, перетягивали канат у пирата, на «Огородной» станции по поручению Пугала отделяли овощи от фруктов, на станции «Сказочной» в гостях у Бабы - Яги отгадывали загадки, на станции «Здоровье» вместе с Доктором Айболитом делали зарядку.
В дальнейшем планируем продолжать работу в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макеты деревьев
Заборчик
Кресло-кровать
Корригирующая дорожка для босохождения
Физкультурные досуги совместно с родителями
Детско-взрослое событие «В поисках клада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....