ОТЧЁТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ЗА 2014-2015гг.
статья (младшая группа) на тему

Боряева Ирина Валерьевна

текст и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  комбинированного вида № 4»

 г. Заречный Пензенской области

ОТЧЁТ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

ЗА 2014-2015гг.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Боряева И.В.

Май 2015

        В ходе выполнения задачи «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость и полифункциональность)» изготовлены макеты деревьев (ели и яблони). Данные макеты соответствуют требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среду. Они безопасны (изготовлены из картона и бумаги) и полифункциональны. Их можно использовать при изучении времён года (зима - украшаем ёлочку новогодними игрушками, весна - яблоня цветёт), для создания игровых ситуаций («Встреча Нового года», «Маша с мамой отправились в лес за ягодами», «В деревне» и другие), для театрализованной деятельности.

        С помощью родителей изготовили заборчик. Он обеспечивает трансформируемость пространства, делает возможным изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Заборчик может выполнять функции ограды, а также сушилки для белья в сюжетно-ролевых играх.

        В группе имеются и другие полифункциональные материалы: мягкие модули, детская мебель (кресло-кровать), природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детских играх.

        Планируем в дальнейшем пополнять развивающую предметно-пространственную среду.

        В ходе выполнения задачи «Оптимизация двигательной активности детей на прогулке» на участке силами родителей сконструирована корригирующая дорожка для босохождения в тёплое время года.

        В зимнее время на участке функционировали горка и крепость, построенные родителями.

        Составлена картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста. Она включает конспекты прогулок по месяцам года. В каждом из них в соответствии с тематикой прогулки продуманы ход наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры, беседы.

        Для совершенствования работы по организации прогулок в группу приобретено методическое пособие Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет».-М., 2014 (соответствует ФГОС).

        Составлена картотека подвижных игр для детей 3-4 лет. Дифференцированный подход при организации подвижных игр на прогулке и в группе помогает осуществлять картотека игр-упражнений для детей с высоким и низким уровнем развития двигательной активности.

         В группе систематически организуются физкультурные досуги совместно с родителями воспитанников. В сентябре 2014г. в рамках недели спорта «Быстрее, выше, сильнее», которая проходила в детском саду, воспитателями группы проведён семейный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч». На нём дети и родители выполняли в парах упражнения с мячами, играли в подвижные игры. Воспитатели познакомили родителей с упражнениями, которые можно и полезно выполнять с детьми младшего дошкольного возраста.

        В мае 2015г. воспитанники группы вместе со своими родителями с удовольствием принимали участие в детско-взрослом событии «В поисках клада», организованном совместно с инструктором по физической культуре. Получив задание от пирата, дети вместе с взрослыми прошли все испытания: на «Пиратской» станции играли в кёрлинг, перетягивали канат у пирата, на «Огородной» станции по поручению Пугала отделяли овощи от фруктов, на станции «Сказочной» в гостях у Бабы - Яги отгадывали загадки, на станции «Здоровье»  вместе с Доктором Айболитом делали зарядку.

        В дальнейшем планируем продолжать работу в данном направлении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель Боряева И.В. Май 2015

Слайд 2

Макеты деревьев

Слайд 3

Заборчик

Слайд 4

Кресло-кровать

Слайд 5

Корригирующая дорожка для босохождения

Слайд 6

Физкультурные досуги совместно с родителями

Слайд 7

Детско-взрослое событие «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....