Календарно-тематическое планирование по теме "Весенние превращения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе в весеннее время года. Способствовать формированию интересов к окружающему миру, получению реалистических представлений о жизни весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_prevrashcheniya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Организация жизнедеятельности детей в течение недели
Тема: Весенние превращения
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе в весеннее время года. Способствовать формированию интересов к окружающему миру, получению реалистических представлений о жизни весной.
Задачи:
- Художественное творчество: развивать образное восприятие, рассматривание иллюстраций о весне, формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Весна».
- Познавательное развитие: сформировать знания детей о весенних природных явлениях.
- Коммуникация: активировать словарь детей словами: «весна», «лед», «сосулька».
- Физическая культура: развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Итоговое мероприятие: Встреча весны.
Содержание образовательной деятельности понедельник
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Утро | Художественное творчество | Мотивация: Изготовление корабликов. Прием детей на участке. Появления кораблика как носителя необычной информации. Проблемные вопросы детям. «О каких изменениях весной хотел поведать кораблик?» «Что изменилось кругом?» | Сюжетно-ролевая игра по выбору | С родителями изготовление корабликов. | ||
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательная | Рассказ по картинки «Весна» По картинкам составление рассказа | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Коммуникация | Наблюдение о смене времени года | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Познавательная | Просмотр фильма о весне | ||||
Вечер | Художественное творчество | Лепка с детьми | ||||
Инд.работа |
|
Содержание образовательной деятельности вторник
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Утро | Познавательная | Эксперемент со льдом | Двигательная активность в течении дня | Принести материал для сосулек | ||
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательная | Развивающая ситуация на игровой основе: «Вчера, сегодня, завтра» | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная | Наблюдение за птицами | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная | Дидактическая игра | ||||
Вечер | Физическая культура | Пальчиковая игра «Чудные птицы» | ||||
Инд.работа |
Содержание образовательной деятельности среда
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Утро | Исследовательская | Уход за цветами | Отгадывание загадок на тему: «Весенние приметы» | Беседа о безопасности в весеннее время года | ||
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Художественно -творческая | Лепка сосульки Помощь ребенку в изготовлении сосульки | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная | Наблюдение за растительностью | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Театрализованная | Сказка: «Заюшкина избушка» | ||||
Вечер | Музыкальная | Исполнение хоровода «Березка» | ||||
Инд.работа |
Содержание образовательной деятельности четверг
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Утро | Художественная литература | Чтение по выбору детей | Дидактическая игра | Беседа с родителями о предстоящем развлечении | ||
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Художественно -творческая | Рисование «Повисла с крыши сосулька – льдинка» Учить ребенка правильно держать кисточку | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная | Наблюдение за ручьями | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная | «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки» | ||||
Вечер | Музыкальная | «Шумовой оркестр» | ||||
Инд.работа |
Содержание образовательной деятельности пятница
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Утро | Коммуникативная | Игровая ситуация «Чудесный сундучок» | Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка | |||
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Художественно - творческая | Аппликация «Солнце» По вырезанию отделтьных предметов | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная | Наблюдение за солнцем | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная | Праздник «Встреча весны» | ||||
Вечер | Художественно -творческая | Выставка творческих работ детей (аппликация) | ||||
Инд.работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...