Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Индивиуальный образовательный маршрут.Недостаточно развитый словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Причина определения индивидуальной образовательной траектории (по итогам диагностики): недостаточно развитый словарный запас, в соответствии с возрастными требованиями воспитанника
Задачи: актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
организованности, активности, сосредоточенности;
Форма работы: артикуляционная гимнастика;
- речевые упражнения;
- словесная игра;
- дидактическая настольно-печатная игра.
План работы:
Месяц Неделя | Содержание работы |
Октябрь 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») . |
2 неделя | На расширение глагольного словаря. «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы). «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А Кто кем будет?» ( Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом ). |
3 неделя | На расширение словаря прилагательных и наречий: · «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам)· |
4 неделя | Работа с перфокартам «Закрась не жёлтые предметы» «Закрась окошко под съедобным и несъедобным» |
Ноябрь 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования. |
2 неделя | На расширение глагольного словаря: Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А Кто кем будет?» ( Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом ). |
3 неделя | На расширение словаря прилагательных и наречий: «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий… |
4 неделя | Выполнение упражнений «Я сделаю так, а ты попробуй сделать по другому» |
Декабрь 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы) |
2 неделя | На расширение глагольного словаря: «Разноцветные «слова-действия» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…). |
3 неделя | На расширение словаря прилагательных и наречий: «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко). |
4 неделя | Работа с раздаточными листами соединение пар картинок по памяти |
Январь 3 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница |
4 неделя | На расширение глагольного словаря:Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) . |
Февраль 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…). |
2 неделя | Расскажи о себе (что ты любишь читать?) |
3 неделя | Д/И Закончи предложения |
4 неделя | На расширение словаря прилагательных и наречий :Игра «Замени слово» Цель: закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах. |
Март 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки ). |
2 неделя | Расскажи о себе (чем любишь заниматься) |
3 неделя | Прилагательные Игра «Замени слово» Цель: закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах. |
4 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало?» |
Апрель 1 неделя | На расширение глагольного словаря: Игра «Плавает, бегает, летает» Цель: тренировать детей в придумывании предметов, подходящих к заданному действию. |
2 неделя | Числительные, наречия, местоимения Игра «Сосчитай предметы» Цель: тренировать детей в количественном счете предметов, правильно употребляя окончания в словах. |
3 неделя | Д/И Придумай предложения из слов |
4 неделя | Мультимедийная презентация «Загадки с грядки» |
Май 1 неделя | На расширение предметного словаря (словаря существительных): Игра «Один предмет - много предметов» Цель: совершенствовать грамматический строй речи, научить детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. |
2 неделя | На расширение глагольного словаря: Игра «Придумай действие» Цель: научить детей правильно соотносить действия с определенным предметом и называть их соответствующим глаголом. |
3 неделя | На расширение словаря прилагательных и наречий: Игра «Еще» Цель: тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Оборудование: мяч. |
4 неделя | Мультимедийная презентация «Поиграем? Почитаем!» |
Ожидаемый результат: к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:
знает и использует в повседневной речи
● существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
● названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
● прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
● наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;
● быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
● внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;
Результаты действия маршрута
Ребёнок стал более восприимчив к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти так как предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил. Использование компьютерной поддержки даёт такую возможность.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлялась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...