Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Тема: «Ознакомление с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_opytno-1.rar7.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ознакомление с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятия прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали.?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети: Растениям, животным, птицам.

Воспитатель: А еще воздух можно рисовать. Подуйте на капельку краски из трубочки посильнее в любом направлении, а теперь рассмотрите, во что превратилась эта капелька, на что она стала похожа (на травку, веточку, цветочек)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть.

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

А я хочу подарить каждому по воздушному шарику.

Дети играют с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....