План конспект.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России.
Задачи:
обучающая:
-познакомить детей с народными героями, с атрибутами государственной символики
- расширить и закрепить представления детей о значении слова «единство»
развивающая:
- способствовать развитию и коммуникативных умений и навыков
-развивать умение строить причинно-следственные связи
воспитательная:
- воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа)
Средства обучения и воспитания: презентация по теме, раздаточные картинки по теме
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети запомнят народных героев, значение цветов на флаге и государственные символы.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча приветствие Проблемная ситуация: на стене появилась картина с изображением Минина и Пожарского | |
Основной | Проблемный вопрос: Ребята, а как вы думаете, почему эти герои запечатлены на картине? Просмотр презентации «День народного единства» ( беседа по теме) Физминутка (Я, ты. Он, она….) И/упр: «Подберите нужные красивые, добрые слова о Родине, о России..» -Родина какая? - Какие государственные символы вы знаете? -А знаете, что они означают? | Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивный | Вывод: ребята, о ком и о чем вы сегодня узнали? Было ли вам интересно? | Ответы детей |
Минин и Пожарский.
Но не всегда народы жили в единстве. На протяжении все истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, когда нарушалось ее единство, когда в стране царила вражда и голод.
400 лет назад русская земля была занята нашими врагами-поляками . Казалось, что Русское государство погибло и ни когда не обретет былого могущества. Но Русские люди не хотели и не могли мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем-Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. – Друзья и братья! Русь святая гибнет!- говорил он. – Поможем братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честью князя Дмитрия Пожарского.
Ополчение Минина и Пожарского выступили на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, сражался не жалея жизни, под стенами столицы как простои воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Вот герои-избавители России: простой человек Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободить Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была освобождена от иностранных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Не даром памятник им стоит в Москве столице нашей Родины, на Красной площади. В самом сердце России. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»
Эта славная победа сделала навсегда не забываемым день – 4 ноября.
- Ребята мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.
У России флаг трехцветный, а что же они обозначают.
Белый - цвет мира, он говорит что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет- вера, верность, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный - цвет силы, это кровь пролитая за родину.
Герб – в центре вы видите орла. Он с поднятыми крыльями, с двумя головами. Орел на гербе обозначает силу , это государство сильное, непобедимое. Две головы обозначают, что государство большое и головы смотрят на запад и восток, как показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Корона говорит, что в России главный царь, а жезл и держава знаки царской власти
Гимн – это торжественная песня ее исполняют в самых торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...