«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»
консультация на тему

Кургушова Елена Александровна

«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНАЯ  ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»

(   Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова  Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, Полякова И.Н. воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vystuplniya_28.02.2017g.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНАЯ  ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»

(   Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова  Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, Полякова И.Н. воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28»)

Здравствуйте, гости дорогие!

 Радости вам, синего неба, пшеничного хлеба на столе!                      

 Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займёшь - соседу достанется!

Проходите все без стеснения!

Билетов не надо-

Предъявите хорошее настроение!

Всем ли видно, всем ли слышно?!

Гостей своих мы величаем!

Мастер- класс наш начинаем!!!

Упражнение « Аплодисменты». Давайте поприветствуем,  друг друга, начнем приветствие с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя- аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, мы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни.

«Самая главная роскошь на земле - это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация (реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию) и деидеологизация (Термин «деидеологизация» в более широком смысле — независимость от влияния определенных идеологических принципов.) педагогического процесса.

Одной из задач нового стандарта является повышение культуры родителей, педагогической грамотности семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат - социализацию ребенка, развитие потребности в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха.

Следовательно, педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно – нравственного развития, воспитания и социализации ребенка.

Таким образом, ближайший институт для ДОУ является институт семьи. Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников.

Партнерство семьи и ДОУ - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.

Перед современными педагогами поставлена сложная задача - воспитать активную, творчески мыслящую личность.

Итак кто он современный успешный педагог?

Слайд № 2 ( С.М.М.)- Успешный педагог это: Удача, исход дела (обязательно результат)  +   общественное признание (популярность). Нужно уметь делиться        своим успехом.

Слайд № 3.- ( С.М.М.) Успешный педагог соответствует критериям:
 1. Профессиональным
 2. Психологическим
 3. Личностным

Слайд № 4-( С.М.М.) Педагогические  критерии успешности:
- профессионализм
- творчество
- логическое мышление
- инновационная работа
- эрудиция
- интеллект
- самоанализ
- самообразование;

( И.Н.П.)Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей - заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

Слайд № 5-( С.М.М.) Психологические критерии успешности:

- общение
- интерес, мотивация
- отношение « педагог- ребенок»
- учет индивидуальных особенностей ребенка

( И.Н.П.) «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»- говорил Л. Н. Толстой.

Слайд № 6-( С.М.М.) Личностные критерии успешности педагога:
- эмоциональность, выразительность
- творческое начало личности
- организаторские способности
- чувство юмора
- инициативность
- настойчивость
- дисциплинированность.

( И.Н.П.)Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них.  

Слайд № 7-( С.М.М.)

Слайд № 8- ( С.М.М.) Имидж – статусный образ.

Слайд № 9-(С.М.М.) Модель имиджа педагога (просто перечислить)

Слайд № 10- ( С.М.М.)В профессии педагога есть свое «нельзя». Педагог не должен быть серым! 

( И.Н.П.)Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса обучающихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Слайд № 11., Слайд № 12-( С.М.М.)- просто перечислить.

Слайд № 13. ( С.М.М.)- Имидж педагога + портрет педагога-профессионала = успешность педагога, но   только  при условии постоянной работы над собой.

(И.Н.П.) Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают взгляд на профессию «воспитателя»

Слайд № 14- ( С.М.М.)

 Слайд № 15- каким должен быть современный педагог ( показ слайда).

(Н.Н.Е)

Как педагогу всегда быть живым,

Чувствовать, верить, надеяться?!

Как педагогу всегда быть своим –

Мир ощущать так как верится?!

Мы еще раз убедились, что профессия педагога трудная и сложная.

Современный воспитатель - это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог - это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела, должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.  И как все успеть. 

Слайд № 16- В этом и многом другом помогут Тренинги: ( Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции)

Цель тренинга: Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

• Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт.

• Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.

• Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому человеку.

• Предоставление возможности педагогам лучше узнать друг друга.

Слайд № 17 (музыка)

Тренинговые упражнения на снятия эмоционального напряжения «Сбрось усталость», « Все в твоих руках», « Хорошее настроение-залог успеха»

ЦЕЛЬ: Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

1. Словесная игра «Я»

Цель: повышение самооценки педагогов, настрой на работу в группе.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать,

Выше руку поднимайте

И кричите громко «Я!»,

Чтоб услышали друзья.

( Громко крикнем - это « Я»

Чтоб услышали друзья.)

Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?

Кто, скажите, среди нас педагоги высший класс?

Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?

Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?

Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?

Кто на праздниках задорен, чудно исполняет роли?

А какой пенсионер молодёжи даст пример?

Кто сегодня, нам скажи, веселится от души?

2. Словесная игра «Ласковое слово»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Участники игры с улыбкой передают друг другу цветок (любой «милый» предмет – мягкую игрушку, яблоко…) с ласковыми словами или пожеланием. Например, «вы сегодня просто очаровательны»«какие у вас красивые глаза»«будьте всегда такой же энергичной, жизнерадостной» и т. д.

Условие: непременно смотреть в глаза партнёру.

3. Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: снятие мышечного напряжения.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

2. Положить ладонь на грудь«Я на свете всех умней и добрее и милей!» Повернуть голову направо«Я решаю любые задачи!» Повернуть голову влево«Со мной всегда любовь и удача!»

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить«Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»

4. Руки на бёдрах, делая наклоны вправо-влево, повторять«Покой и улыбку всегда берегу и мне все помогут, и я помогу!»

5. Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращения руками«На пути у меня нет преграды, всё получится как надо!»

4.Уражнение Музыкальная релаксация

Цель: снятие мышечных зажимов

Предлагаю небольшую музыкальную паузу. Сегодня мы с вами будем танцевать. Не смущайтесь. Не бойтесь того, что вы давно не танцевали. Вы просто будите свободно двигаться под музыку, слушая ее ритм. Ваши движения могут быть самыми различными, такими, какие вы захотите выполнить. Импровизируйте. Главное-это ощущение свободы. Ощутите радость движения и двигайтесь в такт музыке. « Начали!» Звучит вальс                       « Голубой Дунай» И. Штрауса.

Слайд № 18 - 5.Упражнение « Звуковая гимнастика»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется, с выпрямленной спиной, в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Пропеваем следующие звуки:

А –  воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;        

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота.

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

6.Упражнение « Волшебная шкатулка»

Цель: Поднятие настроения.

Предлагаем достать по одной записке из «волшебной» шкатулки, которая  подскажет, что  ожидает сегодня  или  что нужно сделать в ближайшее время.

Можно пожелать создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

А еще хочется отметить, что тренинг  - наиболее эффективная форма работы с родителями в ДОУ.

Слайд № 19 Цель - Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Слайд  20 -Задачи:

  1. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
  2. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;
  3. формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
  4. содействие повышению уверенности в себе,  снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.

Таким образом,  тренинг - эффективная форма работы с родителями направлена на улучшение взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Слайд -21- Дэвид Линч сказал: «Хорошо, когда художник знает, что такое конфликт и стресс. Это богатый источник идей. Но я убежден, что творить в состоянии стресса невозможно. Стресс подавляет творчество. Здесь можно провести аналогию с трудом педагога, ведь мы связаны с постоянными контактами, и от того, в каком эмоциональном состоянии мы общаемся с детьми, друг с другом, с родителями, зависит качество работы воспитателя. При этом важно помнить, что ведущая роль в общении между воспитателем и родителями принадлежит воспитателю- как профессионалу и официальному представителю образовательного учреждения.

Именно из-за широкой информационной доступности каждый родитель знает порой больше нас, что и как должен делать воспитатель, часто просто не обращая внимание на свои обязанности по воспитанию ребёнка. По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, не избежав конфликта.

Слайд № 22-Формула конфликта:

конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия)+ повод (инцидент) “последняя капля”=конфликт.

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

Слайд № 23- Пути разрешения конфликтов между воспитателем и родителем. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем-это хорошая работа воспитателя.

Как свести конфликты к минимуму:

Воспитателям:
1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.
2) показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают.

3) научиться  грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.
4) опытный и мудрый педагог просто « забывает» о конфликтах. Всегда встречает родителей с улыбкой, доброжелательно и обязательно обращается по имени, отчеству.

Родителям: 
1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.
2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.
3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.

Слайд № 24-Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями? ».

Положительные и отрицательные стороны конфликтов

Положительные

• Получение социального опыта

• Нормализация морального состояния

• Получение новой информации

• Разрядка напряжённости

• Помогает прояснить отношения

• Стимулирует позитивные изменения

Отрицательные

 • Настроение враждебности

• Ухудшение социального самочувствия

• Формализация общения

• Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

• Эмоциональные затраты

• Ухудшение здоровья

• Снижение работоспособности.

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

Слайд № 25- Существует формула мудрого поведения в конфликте. (ОПРСТ)

О - открытость ума.

П - положительное отношение.

Р - рациональное мышление.

С - сотрудничество.

Т - терпимость к людям.

Слайд № 26-«Правила построения эффективного общения».

- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить

 «Правило трех плюсов»  (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

 Слайд № 27- Самые универсальные – это:

Улыбка,

имя собеседника

комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

Упражнение « солнечный зайчик»

Внимательно послушайте и отгадайте:

 Скачет   зайчик по дорожке

Он на стенке, на окошке

Зайчик этот не простой

Он пушистый, золотой

Солнце зайке лучший друг

Погляди скорей вокруг

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка.

( Правильно - солнечный зайчик)

Скажем комплимент каждому лучику:

  Лучики солнце на небо пускает,

 Каждого, словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Упражнение «Согласие»  Развитие конфликта зачастую напоминает снежный ком. Небрежно брошенная фраза перерастает в ругань с личными оскорблениями, навешиванием ярлыков и т.п. Это создаёт практически непреодолимые барьеры в общении, которые гораздо легче предотвратить, нежели разрешить конфликт на стадии их возникновения. Но, тем не менее, есть техники, которые позволяют в некоторой степени смягчить напряженность ситуации даже в том случае, когда одна или обе из конфликтующих сторон теряют контроль над собой, над своими эмоциями и словами.

Одна из таких техник состоит в том, чтобы найти в словах партнёра  что-то, с чем можно согласиться, и ответить на его выпад (оскорбление, обвинение, приказ) не противостоянием, что только усугубит конфликт, а согласием, при этом не отступая от своей позиции. Например:

1. “Ты совсем с ума сошла!” - “Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди”;

2. “Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!” - “Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать”;

3. “Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!” - “Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника”;

4. “На нашей работе по-настоящему работаю только я!” - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу.

Слайд № 28 Музыкальная релаксация

Музыкальное сопровождение: «Ave Maria» Ф. Шуберта в инструментальном переложении Р. Клайдермана и Д. Ласта.

 «Мать и дитя - вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Она ощущает его как бы за двоих. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Женщина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

      Женщина долгие 9 месяцев ждет появления на свет своего маленького чуда, своего счастливого продолжения в жизни. Вспомните, как Вы постепенно наполнялись счастьем ожидания этого чуда.

      И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ее МАЛЫШ. Вспомните, то блаженство, в которое погрузилось все Ваше существо после рождения ребенка. После боли и возможных слез наступило СЧАСТЬЕ.

      ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбнитесь. Возьмите его на руки. Прижмите к груди. Покачайте. ОН ВАШ, ТОЛЬКО ВАШ, НАВСЕГДА ВАШ. ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ ВСЕСИЛЬНА И БЕЗГРАНИЧНА!!!

Глубоко вздохните... Открывайте глаза».

Слайд № 29 В заключении хотелось бы рассказать  Вам одну мудрую притчу:

 Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет с его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.

Тогда за дело взялось солнце. “Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково”. И действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.

Так солнце победило, действуя по-доброму, с любовью.

Нам очень хочется надеяться, что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!

Партнерство семьи и ДОУ - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.

Таким образом, предполагается, что использование разнообразных форм работы с семьей, позволят сблизить семью и ДОУ, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.

Предлагаю закончить наш Мастер-класс:

Упражнение « Аплодисменты». Начнем приветствие с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя- аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, мы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни.

Слайд № 30 - Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»

Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспек...

Тренинг в практике работы с педагогами ДОУ как средство развития их профессиональной компетентности

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентнос...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год....

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...